Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическая коммуникация. Технологии избирательных кампаний.






Политические коммуникации являются составной частью общественных коммуникаций и включают такие специфические направления деятельности PR-специалистов, как политическое консультирование, лоббизм и другие методы работы в социально-политических условиях. Сложность и противоречивость политических коммуникаций обусловлена тем, что они существуют в многомерном поле взаимоотношений власти и народа.

Всякая масштабная политическая коммуникация представляет собой скоординированные, целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия, рассчитанные на решение одной или нескольких задач, которые должны приблизить организатора коммуникаций к стратегической цели. Политические коммуникации планируются и проводятся с тем, чтобы привлечь внимание общественности к значимой проблеме, разрешить или изменить каким-либо образом социально-политическую ситуацию. Цель достигается либо путем изменения общественного мнения или законодательства по определенному вопросу, либо с сохранением их в существующем виде.

Российский специалист по Паблик рилейшнз В. Королько выделяет шесть основных типов политических коммуникаций:

1. Коммуникации, направленные на привлечение внимания общественности к какому-либо событию или явлению.

2. Коммуникация с целью информирования общественности и предоставления ей фактов или аргументов по отдельной важной проблеме.

3. Образовательные коммуникации среди общественности.

4. Коммуникации, направленные на закрепление установок и линии поведения тех, кто имеет общие с организаторами точки зрения.

5. Коммуникации, целью которых является изменение установок тех, кто не разделяет точку зрения или позиции коммуникаторов по проблеме.

6. Коммуникации, направленные на модификацию поведения.

К какому бы типу политическая коммуникация ни принадлежала, успех зависит от соблюдения её организаторами нескольких основополагающих принципов, которые приводятся ниже:

1. Путем анализа выявить потребности, цели и возможности приоритетных групп общественности.

2. Систематически планировать в рамках выбранной политической коммуникации необходимые мероприятия и своевременно проводить их.

3. Постоянно отслеживать и оценивать проделанную работу, вовремя вносить соответствующие коррективы.

4. Особое внимание уделять СМИ с целью выхода на каждую целевую аудиторию для наиболее эффективного распространения сообщений.

Политические коммуникации – сложное, но не стихийное явление. Политические процессы получают определенную направленность и позволяют различным структурам достичь успеха и приблизиться к поставленной цели благодаря заранее спланированным, организационно подготовленным и обеспеченным соответствующими ресурсами действиям, принимающим форму политических коммуникаций. Тот, кто владеет искусством организации политических коммуникаций, всегда имеет больше шансов на успех. Особенно когда речь идет об избирательной кампании.

Как и в других видах коммуникаций, в политических коммуникациях существенную роль играет множество факторов. Прежде всего, речь идёт об аудитории. Эффект от политической деятельности в значительной степени заложен в самих людях – в их настроенности и ожиданиях. Человек охотнее воспринимает ту политическую реальность, которая в большей мере отвечает его представлениям о справедливости и собственном благе. Кроме того, успех напрямую зависит от качества исследований по выработке политических технологий, в ряду которых политические коммуникации занимают особое место.

Специалист по Паблик рилейшнз, работающий в области политических коммуникаций, должен обладать определенными навыками и способностью реализовывать их на практике. Скажем, совершенно необходимо уметь:

1. Подчеркивать достоинства и скрывать недостатки того, на кого он работает, то есть «позиционировать» информацию. Одновременно скрывать достоинства и подчеркивать недостатки того, против кого он работает.

2. Размещать позиционированную информацию в СМИ.

3. Находить или создавать информационные поводы, которые привлекут внимание СМИ к достоинствам его клиента и к недостаткам конкурентов последнего.

4. Исправлять информационные ошибки клиента и гипертрофировать информационные промахи конкурента.

Именно в предвыборный период используется весь ресурс политических коммуникаций. Однако, говоря о политических коммуникациях, у нас в большинстве случаев имеют в виду избирательные программы. Разумеется, последи не исчерпывают потенциал политических коммуникаций, хотя значение их по идее должно расти по мере развития российской демократии. Пока же избирательные кампании, к которым мы плавно переходим, строятся на более простых основаниях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.