Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые структурные модели имиджа организации






Обобщение исследователей структуры имиджа организации, представлений, влияющих на степень доверия к ней, привело к разработке обобщенных структурных моделей. Они представляют собой специально организованную и структурированную по составляющим (или компонентам) информацию об основных особенностях организации.

Опираясь на общие характеристики имиджа, его функции и типы, были разработаны обобщенные модели имиджа организации, имеющие сходную структуру. Создатели этих моделей полагали, что общее впечатление об организации формируется на основе на основании интегрирования различной информации о самой организации, ее деятельности, деловом общении, поведении сотрудников и пр. Было обнаружено, что наиболее важными для возникновения доверия к организации и формирования ее позитивного имиджа являются представления людей:

· о финансовом положении организации;

· об истории организации, фирмы, ее традициях и репутации;

· о личности руководителя;

· об особенностях «паблисити»;

· об отношении к персоналу;

· о социальной ответственности перед обществом;

· об управлении организацией;

· о фирменном стиле;

· об этичности деятельности и отношений.

Важно отметить, что в данных представлениях преобладает рассудочный компонент суждений, эмоциональных проявлений в оценках меньше.

Перечисленные компоненты расположены произвольно, а не в порядке убывания значимости. Их значимость определяется в каждом конкретном случае. В имидже организации может доминировать информация, усиливающая имидж руководителя или качество деятельности и стоимость продукции, или история организации, ее положительные традиции и пр. Определение информационных приоритетов должно осуществляться на основе глубокого анализа ситуации.

Модели имиджа необходимо осуществлять, принимая во внимание профиль деятельности организации, сложившиеся отношения, возможность установления корпоративных связей и многое другое.

В полном соответствии с выбранной моделью имиджа организации и строится имиджмейкерская работа. Независимо от профиля организации целесообразно, чтобы она базировалась на следующих общих подходах:

· производственном, то есть главное – дело (качество продукции или услуг, социальная ответственность, забота о потребителе ли клиенте и пр.), а «слава тебя найдет». Его реализация осуществляется через тщательный подбор персонала, постоянное повышение качества продукции, снижение стоимости, технологическое совершенствование и т.д.; опора на данный подход приводит к формированию естественного имиджа;

· имиджмейкерском, где упор делается на маркетинговые исследования, интенсивную рекламу, разнообразные и массированные PR-акции. С помощью данного подхода формируется искусственный эмоциональный имидж;

· менеджерском, когда гармонично интегрируются достоинства и преимущества первого и второго подходов и их реализация осуществляется в полном соответствии со стратегий и программой развития организации.

Основные действия по созданию имиджа

· Чтобы воплотить в жизнь имиджевую идею любого объекта (объекта, личности, компании, страны), необходимо совершить следующие действия:

· разработать имиджевую концепцию;

· выразить в слогане суть имиджевого образа;

· позиционировать себя (сделать свой имидж отличным от других);

· продумать, какое впечатление должен вызывать имиджевый образ у аудитории;

· найти визуальный образ заявленной концепции;

· определить ее поведенческий образ (сформулировать правила поведения, которые демонстрировать носители имиджа);

· найти коммуникативный образ (наметить программу взаимодействия с общественностью по продвижению имиджа);

· заявить о себе общественности.

Коммуникативный менеджмент (PR) философия современного бизнеса. Корпоративный имидж, корпоративная репутация и корпоративный бренд: единство и специфика символического ресурса организации.

Развитие средств связи, Интернета и других систем передачи данных, а также стремительный прогресс и интернационализация бизнеса стали причиной возникновения такой дисциплины, как коммуникационный менеджмент.

Прежде чем говорить об особенностях коммуникационного менеджмента, необходимо дать его более или менее четкое определение. Простыми словами, коммуникационный менеджмент это совокупность методов и принципов управления коммуникационными каналами (например, СМИ, слухи, обычаи). Коммуникационный менеджмент учит не прямому воздействию на людей. Это дисциплина направлена на секреты использования коммуникационных каналов со стратегическими или локальными целями.

Коммуникационный менеджмент не фокусируется на техническом аспекте. Для него важен социальный аспект, где, как известно, человеческий фактор играет основную роль. Среди его основных целей оказались и:

• Анализ информации, а также прогнозирование

• Управление информацией для достижения определенных целей

• Взаимопонимание с общественностью, донесение до руководства компании значимой информации.

• Консультативная. К услугам специалистов в коммуникационном менеджменте часто прибегают кандидаты на наивысшие посты в государстве.

Примечательно, что коммуникационный менеджмент используется не только в рекламных целях, но и в маркетинговых войнах, а также политических баталиях. Хороших специалистов этого направления довольно немного, что объясняется «юным возрастом» этой дисциплины. На постсоветском пространстве коммуникационный менеджмент все ещё известен, как зарубежная новинка. Однако в странах Европы и Америки принципы коммуникационного менеджмента работают уже многие десятилетия. Завоевание массового сознания – идея, зародившаяся еще в Древнем Мире, но актуальность она не утратила и по сей день.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.