Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОК-6, ПК-5, СК-2, ПК-3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 7
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)
Вопрос 1Ребенок с проблемами интеллектуального развития в системе семейных отношений.Психолого-педагогическая характеристика семей, воспитывающих ребенка с нарушениями интеллектуального развития. Особенности детско-родительских взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: информация, которую можно получить от родителей; информация, которую можно получить от ребенка. Организационные формы психолого-педагогической помощи ребенку в семье.
| Вопрос 2.Содержание обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Задачи обучения математике и принципы отбора содержания образования в школе VIII вида. Коррекционные возможности и практикоориентированность обучения математике детей с нарушением интеллекта. Особенности урока математики в школе для умственно отсталых учащихся. Структура уроков разных типов. Анализ урока математики (психолого-педагогический, методический). Планирование учебного материала: тематические и поурочные планы. Контроль и учет состояния математической подготовки учащихся. Дифференциация требований к учащимся с различным возможностями в усвоении математических знаний.
| 3.Задание 1. Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ПК-7, СК-4, ПК-1, ПК-3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 8
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)
Вопрос 1Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития.Сущность, логика, функции и задачи процесса обучения. Общедидактические и специальные принципы обучения и их реализация в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Формы организации процесса обучения и их классификация. Вариативность процесса обучения для детей с нарушениями интеллекта.
| Вопрос 2.Методика изучения чисел, полученных при измерении величин. Сравнение чисел, полученных при пересчете элементов предметных множеств и при измерениях величин. Система и методика изучения приемов устных и письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел, полученных при измерении величин. Методика изучения мер времени. Особенности представлений о времени у умственно отсталых школьников. Система и методика формирования временных представлений и представлений о единицах измерения времени у учащихся школы VIII вида. Методика формирования навыков измерения времени. Виды задач на вычисление времени, методика их решения.
| Задание 1. Разработайте конспект (фрагмент) урока математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ОПК-2, ОПК-5, ПК-3, ПК-1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 9
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)
Вопрос 1Содержание образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Общее определение содержания образования в современной общей и специальной педагогике. Принципы отбора содержания образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Базисный учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебные программы, учебники, учебные пособия для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Вопрос 2.Предмет и задачи методики русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Задачи и этапы обучения русскому русскому языку. Содержание образовательных программ по русскому языку для детей с нарушением интеллекта. Формы и методы обучения русскому языку детей с нарушением интеллекта. Реализация дидактических принципов в обучении русскому языку: принципы воспитывающего и развивающего обучения, связи школы с жизнью; принципы наглядности, индивидуального и дифференциального подхода и др. Методические принципы: взаимосвязь всех сторон языка (фонетики, лексики, грамматики), формирование языковых обобщений; связь устной и письменной речи с опережающим развитием ее устной формы; их реализация при обучении умственно отсталых учащихся.
| Задание 1.Разработайте конспект (фрагмент) урока чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.
.
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ОПК-3, ПК-10, ОК-2, ПК-4, ПК-3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 10
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)
Вопрос 1Урок как основная форма организации обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Классно-урочная форма организации учебного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Урок как целостная система. Основные задачи урока. Типы и структуры уроков. Современные технологии организации уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Особенности организации уроков по различным учебным дисциплинам. Подготовка учителя к уроку.
| Вопрос 2.Методика изучения десятичных дробей и процентов.Особенности и основные трудности усвоения десятичных дробей умственно отсталыми школьниками. Система изучения десятичных дробей. Наглядные средства при изучении десятичных дробей. Методика изучения десятичных дробей. Нумерационная таблица с разрядами целых чисел и десятичных долей. Преобразование десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Выражение числа, полученного при измерении десятичной дробью и десятичной дроби целым числом, полученным при измерении в метрической системе мер. Методика изучения процентов в школе VIII вида. Запись десятичной дроби в виде процентов. Нахождение одного и нескольких процентов от данного числа, нахождение числа по одному проценту.
| Задание 1. Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ОЕ-7, ПК-6, ПК-4, ПК-3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 11
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)
Вопрос 1Методы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Общая система и классификация методов обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Выбор методов обучения в общей и специальной педагогике. Краткая характеристика методов, применяемых в обучении детей и подростков с нарушениями интеллекта. Инновационные подходы в выборе методов обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
| Вопрос 2.Методика изучения обыкновенных дробей.Задачи изучения дробей в школе VIII вида. Особенности и основные трудности усвоения обыкновенных дробей умственно отсталыми школьниками. Место обыкновенных дробей в программе по математике школы VIII вида. Система изучения дробей. Формирование понятия доли и дроби. Числитель и знаменатель. Виды дробных чисел по отношению их к единице. Приемы объяснения преобразования дробей. Ознакомление с основным свойством дроби. Сравнение дробей. Виды практических работ, упражнения. Методика изучения сложения и вычитания дробей и смешанных чисел. Умножение и деление дробей и смешанных чисел на целое число.
| Задание 1. Разработайте план внеклассного мероприятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида по одному из учебных предметов (по выбору)
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-4
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 12
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)
Вопрос 1Контроль и оценка знаний учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.«Контроль» и «оценка» знаний как дидактические понятия. Особенности контроля и оценки знаний в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Функции, виды, методы и формы контроля знаний. Устный опрос в системе проверки знаний. Письменные работы в системе проверки знаний. Оценка знаний учащихся.
| Вопрос 2.Методика работы по социально-бытовой адаптации учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке (СБО) учащихся. Социально-бытовая ориентировка школьников в процессе воспитательной работы.Основные виды урока СБО. Урок практических работ. Урок-тренинг знаний, умений и навыков. Урок практических работ.Особенности изучения разделов «Личная гигиена», «Питание», «Одежда и обувь», «Жилище».Знакомство с программой. Изучение методики работы по данным темам. Особенности изучения разделов в зависимости от годов обучения. Основные методы и средства обучения. Особенности изучения разделов «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Культура поведения», «Учреждения, организация и предприятия».Знакомство с программой. Изучение методики работы по данным темам. Особенности изучения разделов в зависимости от годов обучения
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (трудовое обучение).
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ПК-6, ПК-4, ОК-8, Пк-2, СК-2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 13
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Организация трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Задачи и содержание трудового обучения. Виды труда. Этапы трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Содержание и структура уроков трудового обучения. Характеристика основных методов и средств трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Организация кружковой работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
| Вопрос 2.Методика преподавания раздела «Неживая природа» в специальной (коррекционной) школеVIII вида.Место раздела «Неживая природа» в программе по естествознанию для специальной (коррекционной) школыVIII вида. Содержание, значение и задачи изучения неживой природы в специальной (коррекционной) школеVIII вида. Основные структурные компоненты темы «Тела, вещества, явления», методика раскрытия выделенных понятий на конкретных примерах. Основные структурные компоненты тем «Вода», «Воздух», «Полезные ископаемые», «Почва». Основные понятия, формируемые в данных темах, место и значение тем. Методика и техника постановки школьных опытов.
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (изобразительное искусство).
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ОПК-3, ОК-6, ПК-1, СК-2, ПК-2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 14
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Производительный труд и производственное обучение в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-воспитательные задачи, решаемые в процессе осуществления производительного труда в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Профориентационная работа. Производственное обучение – завершающий этап трудовой подготовки учащихся. Содержание производственного обучения. Производственная практика учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
| Вопрос 2.Методика обучения нумерации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Особенности освоения устной и письменной нумерации учащимися с нарушенным интеллектом. Обучение нумерации в пределах 100, 1000, нумерация многозначных чисел. Этапы работы по формированию и актуализации представлений учащихся о нумерации: устной и письменной. Ошибки учащихся в письменной нумерации многозначных чисел. Пособия для обучения нумерации учащихся с нарушением интеллекта.
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (история).
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ОК-3, СК-4, ОК-6, ПК-1, СК-2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 15
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Воспитание учащихся с нарушением интеллекта в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Воспитание как педагогический процесс. Особенности воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития. Принципы воспитания, методы и формы организации воспитательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Основные направления и содержание воспитательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Планирование воспитательной работы.
| Вопрос 2.Методика обучения нумерации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Особенности освоения устной и письменной нумерации учащимися с нарушенным интеллектом. Обучение нумерации в пределах 100, 1000, нумерация многозначных чисел. Этапы работы по формированию и актуализации представлений учащихся о нумерации: устной и письменной. Ошибки учащихся в письменной нумерации многозначных чисел. Пособия для обучения нумерации учащихся с нарушением интеллекта.
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (обществоведение).
| Дата: 22.04.2015 г
|
ПК-4, ОК-4, ОПК-1, СК.2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 16
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1.Формирование детского ученического коллектива в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Коллектив как объект и субъект педагогического процесса. Развитие детского коллектива. Создание детского коллектива в условиях коррекционной системы обучения и воспитания. Ученическое соуправление в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
| Вопрос 2.Методика изучения раздела «Человек» в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Система, структура и особенности построения раздела «Человек» в 9 классе специальной (коррекционной) школыVIII вида. Пропедевтика системы знаний о человеке на предметных уроках в младших классах. Особенности уроков с анатомическим и физиологическим содержанием. Возможности постановки эксперимента, использования проблемной ситуации в процессе изучения раздела «Человек». Особенности применения таблиц, схем, скелета человека, анатомического атласа, магнитной доски, технических средств обучения и других наглядных пособий в 9 классе при изучении раздела «Человек». Использование публикаций в периодической печати на уроках естествознания в старших классах специальной (коррекционной) школыVIII вида.
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (география)
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ОПК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 17
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Физическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Сущность и содержание физического воспитания детей с нарушениями интеллекта. Основные принципы физического воспитания учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Группы здоровья. Реабилитация детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры. Организация и формы физического воспитания обучающихся.
| Вопрос 2.Методика преподавания раздела «Животные» в специальной (коррекционной) школеVIII вида.Место и система изучения животного мира в программе по естествознанию для специальной (коррекционной) школыVIII вида. Значение и особенности изучения раздела «Животные» в 8 классе коррекционной школы. Содержание, используемые методы и методические приёмы по данной теме: Элементы проблемности, прием сравнения, коррекционно - практическая направленность в обучении, реализация межпредметных связей, опыты и наблюдения в учебном процессе. Использование таблиц, коллекций, чучел, рисунков, фотографий, применение технических средств обучения при изучении животного мира. Методика изучения отдельных уроков по темам «Беспозвоночные» и «Позвоночные».
| \Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (природоведение, 5 класс).
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ОК-8, ОК-9, ОПК-5, ПК-1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 18
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Воспитание и обучение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.Особенности развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Психолого-педагогическая характеристика детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Современные подходы к организации воспитания и обучения детей с выраженными нарушениями интеллекта в России и за рубежом.
| Вопрос 2.Методика преподавания раздела «Растения» в специальной (коррекционной) школеVIII вида.Место раздела «Растения» в программе по естествознанию для специальной (коррекционной) школыVIII вида. Значение и особенности изучения раздела «Растения» в 7 классе коррекционной школы. Анатомо - морфологическая характеристика органов растений. Структура урока по теме «Общие сведения о цветковых растениях». Методика проведения уроков с анатомическим и физиологическим содержанием. Реализация принципа краеведения и сезонности в преподавании естествознания. Многообразие методов и приёмов преподавания раздела «Растения».
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (биология).
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-3, ОПК-3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 19
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Управление учебно-воспитательным процессом в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Становление и развитие государственной системы специального образования. Организационно-правовые основы управления специальным образованием, научно-методические основы управления. Кадровое обеспечение специального образования. Руководитель в системе управления в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Органы управления системой специального образования. Организационно-педагогическая деятельность руководителя. Аналитико-диагностическая деятельность руководителя. Финансово-хозяйственная деятельность руководителя.
| Вопрос 2.Методика обучения грамоте учащихся с нарушенным интеллектом.Задачи пропедевтического (добукварного) периода обучения грамоте. Содержание добукварных занятий в специальной (коррекционной) школе VIII вид. Характеристика звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте и особенности его применения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Этапы работы по букварю. Методические требования к построению уроков обучения грамоте.
| Задание 1.Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (биология, 9 класс).
| Дата: 22.04.2015 г
|
ОК-1, ОК-3, 4, 7, ОПК-4, СК-2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 20
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Особенности психического развития детей с пограничной интеллектуальной недостаточностью.Причины и систематика задержек психического развития (ЗПР). Структура дефекта при ЗПР. Психологические особенности детей с пограничной интеллектуальной недостаточностью. Дифференциальная диагностика ЗПР и сходных состояний. Современные подходы к дифференциальной диагностике задержки психического развития.
| Вопрос 2.Методика изучения величин, чисел, полученных при измерении, и арифметических действий с ними.Место и значение величин в системе обучения математике учащихся школы VIII вида. Задачи изучения величин, единиц измерения, метрической системы мер и арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Основные трудности и особенности усвоения знаний и навыков по данной теме умственно отсталыми учащимися. Педагогические пути преодоления этих трудностей.
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 1-4 класс).
| Дата: 22.04.2015
|
СК-1, ПК-5, ПК-2, ПК-1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 21
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития.Коррекционно-развивающее обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР). Особенности организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Социализация детей с задержкой психического развития. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ЗПР.
| Вопрос 2.Методика обучения чтению учащихся младших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Особенности овладения навыком чтения школьниками с нарушением интеллекта. Задачи и содержание уроков чтения. Виды чтения. Выработка навыков чтения. Приёмы обучения чтению детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Этапы работы над литературным (художественным) произведением в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Организация урока чтения. Использование наглядных и технических средств обучения на уроках чтения. Методика работы над чтением научно-познавательной литературы
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 5-9 класс).
| Дата: 22.04.2015 г.
|
СК-4, СК_1, ПК-7, ПК-3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 22
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Организация коррекционно-педагогического процесса в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта.Планирование коррекционно-педагогического процесса в специальном дошкольном учреждении. Характеристика программ, федеральных государственных требований. Формирование различных видов деятельности детей с нарушением интеллекта. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта.
Вопрос 2.Методика изучения геометрического материала в коррекционной школе VIII вида.Задачи и содержание изучения геометрического материала в курсе математики школы VIII вида. Основные трудности и особенности усвоения геометрических знаний учащимися с нарушениями интеллекта. Связь геометрического материала в курсе математики с материалом других учебных предметов. Методика изучения геометрического материала (выбор геометрической фигуры на усмотрение студента, рассмотреть по концентрам).
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 5-9 класс).
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ПК-2, СК-1, ПК-1, ОПК-3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 23
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Психолого-педагогическая диагностика и консультирование в системе обучения детей с нарушениями интеллекта.Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК) и ее роль в комплектовании учреждений. Принципы отбора детей с нарушениями интеллекта в специальные учреждения. Отграничение умственной отсталости от сходных состояний. Составление заключения по результатам психолого-педагогического исследования ребенка, определение индивидуальной образовательной траектории.
| Вопрос 2.Методика обучения решению арифметических задач учащихся с нарушенным интеллектом.Виды арифметических задач, осваиваемых учащимися в школе VIII вида. Особенности в понимании и решении арифметических задач школьниками с умственной недостаточностью. Пропедевтический период в обучении математике при решении задач разных видов. Запись решения задачи. Методика обучения решению текстовых арифметических задач (выбор вида арифметической задачи на усмотрение студента).
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 1-4 класс).
.
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ПК=-9, ПК-11, СК-2, ОПК-3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 24
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Интегрированное обучение детей с нарушениями интеллекта.Понятия «интеграция» и «инклюзия» в специальном образовании. Вклад Н.Н.Малофеева в интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Преимущества и недостатки интегрированного обучения. Организация работы по интегрированному обучению детей с нарушениями интеллекта.
Вопрос 2.Обучение грамматике и правописанию в младших и старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.Особенности усвоения грамматики и правописания учащимися с нарушением интеллекта. Этапы обучения грамматике и правописанию. Задачи и содержание каждого этапа. Методика формирования грамматических понятий в старших классах. Требования к подготовительной работе перед изучением новой грамматической темы, к объяснению грамматического явления, его закреплению. Формирование орфографических навыков у учащихся с нарушением интеллекта.
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (социально-бытовая ориентировка, на примере одного из разделов).
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ПК-11, СК-3, ОК-5, ПК-3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 25
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Труд в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии. Цели и коррекционно-развивающие задачи на разных этапах трудового обучения. Значение труда для формирования личности ребенка. Содержание коррекционно-образовательных программ. Методы трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Особенности формирования общетрудовых умений и навыков у детей с нарушением интеллекта.
| Вопрос 2.Методика обучения чтению учащихся старших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Специфика работы на уроках чтения в старших классах. Методика работы над рассказом и сказкой. Методика работы над басней и стихотворением Методика работы над произведениями малых жанров. Методика работы над чтением научно-познавательной литературы Методика работы над литературным произведением в старших классах. Организация уроков внеклассного чтения.
| Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (профессионально-трудовое обучение, профиль и класс по выбору студента).
| Дата: 22.04.2015 г.
|
ОПК-4, СК-4, СК-2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
| Экзаменационный билет № 26
| «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки
«Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Н.А.Судакова (подпись)
|
|
| Итоговый междисциплинарный государственный экзамен
по профилю «Олигофренопедагогика»
Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03
Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»
Вопрос 1Роль психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов в развитии и сохранении здоровья детей. Общие вопросы психолого-медико-педагогического обеспечения деятельности системы специального образования. Психолого-медико-педагогический консилиум в специальной школе, ДОУ, его роль и значение в развитии и сохранении здоровья детей. Роль врача и учителя физической культуры в работе консилиума.
Вопрос 2.Развитие устной и письменной речи учащихся с нарушениями интеллекта.Характеристика речевого развития учащихся специальной (коррекционной) школе VIII вида. Задачи и содержание работы по развитию устной и письменной речи учащихся с нарушением интеллекта. Методика проведения словарной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Работа над предложением. Развитие связной устной речи учащихся с нарушением интеллекта. Работа по развитию связной письменной речи учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
| Задание 1. По предложенной схеме проанализируйте учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида (один из учебников по выбору).
| Дата: 22.04.2015 г.
|
СК-1, ОПК-2, ПК-8. ОК-2, ПК-1, ОПК-3
|