Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОК-6, ПК-5, СК-2, ПК-3







 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 7 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)   Вопрос 1Ребенок с проблемами интеллектуального развития в системе семейных отношений.Психолого-педагогическая характеристика семей, воспитывающих ребенка с нарушениями интеллектуального развития. Особенности детско-родительских взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта. Диагностика семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: информация, которую можно получить от родителей; информация, которую можно получить от ребенка. Организационные формы психолого-педагогической помощи ребенку в семье.
Вопрос 2.Содержание обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Задачи обучения математике и принципы отбора содержания образования в школе VIII вида. Коррекционные возможности и практикоориентированность обучения математике детей с нарушением интеллекта. Особенности урока математики в школе для умственно отсталых учащихся. Структура уроков разных типов. Анализ урока математики (психолого-педагогический, методический). Планирование учебного материала: тематические и поурочные планы. Контроль и учет состояния математической подготовки учащихся. Дифференциация требований к учащимся с различным возможностями в усвоении математических знаний.  
3.Задание 1. Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.
Дата: 22.04.2015 г.

 

ПК-7, СК-4, ПК-1, ПК-3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 8 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)   Вопрос 1Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития.Сущность, логика, функции и задачи процесса обучения. Общедидактические и специальные принципы обучения и их реализация в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Формы организации процесса обучения и их классификация. Вариативность процесса обучения для детей с нарушениями интеллекта.
Вопрос 2.Методика изучения чисел, полученных при измерении величин. Сравнение чисел, полученных при пересчете элементов предметных множеств и при измерениях величин. Система и методика изучения приемов устных и письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел, полученных при измерении величин. Методика изучения мер времени. Особенности представлений о времени у умственно отсталых школьников. Система и методика формирования временных представлений и представлений о единицах измерения времени у учащихся школы VIII вида. Методика формирования навыков измерения времени. Виды задач на вычисление времени, методика их решения.  
Задание 1. Разработайте конспект (фрагмент) урока математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.  
Дата: 22.04.2015 г.

 

ОПК-2, ОПК-5, ПК-3, ПК-1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 9 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)   Вопрос 1Содержание образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Общее определение содержания образования в современной общей и специальной педагогике. Принципы отбора содержания образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Базисный учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Учебные программы, учебники, учебные пособия для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Вопрос 2.Предмет и задачи методики русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Задачи и этапы обучения русскому русскому языку. Содержание образовательных программ по русскому языку для детей с нарушением интеллекта. Формы и методы обучения русскому языку детей с нарушением интеллекта. Реализация дидактических принципов в обучении русскому языку: принципы воспитывающего и развивающего обучения, связи школы с жизнью; принципы наглядности, индивидуального и дифференциального подхода и др. Методические принципы: взаимосвязь всех сторон языка (фонетики, лексики, грамматики), формирование языковых обобщений; связь устной и письменной речи с опережающим развитием ее устной формы; их реализация при обучении умственно отсталых учащихся.
Задание 1.Разработайте конспект (фрагмент) урока чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности. .
Дата: 22.04.2015 г.

 

ОПК-3, ПК-10, ОК-2, ПК-4, ПК-3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 10 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)   Вопрос 1Урок как основная форма организации обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Классно-урочная форма организации учебного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Урок как целостная система. Основные задачи урока. Типы и структуры уроков. Современные технологии организации уроков в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Особенности организации уроков по различным учебным дисциплинам. Подготовка учителя к уроку.
Вопрос 2.Методика изучения десятичных дробей и процентов.Особенности и основные трудности усвоения десятичных дробей умственно отсталыми школьниками. Система изучения десятичных дробей. Наглядные средства при изучении десятичных дробей. Методика изучения десятичных дробей. Нумерационная таблица с разрядами целых чисел и десятичных долей. Преобразование десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Выражение числа, полученного при измерении десятичной дробью и десятичной дроби целым числом, полученным при измерении в метрической системе мер. Методика изучения процентов в школе VIII вида. Запись десятичной дроби в виде процентов. Нахождение одного и нескольких процентов от данного числа, нахождение числа по одному проценту.  
Задание 1. Разработайте конспект (фрагмент) урока русского языка в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида с учетом его коррекционной направленности.
Дата: 22.04.2015 г.

 

ОЕ-7, ПК-6, ПК-4, ПК-3

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 11 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)   Вопрос 1Методы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Общая система и классификация методов обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Выбор методов обучения в общей и специальной педагогике. Краткая характеристика методов, применяемых в обучении детей и подростков с нарушениями интеллекта. Инновационные подходы в выборе методов обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Вопрос 2.Методика изучения обыкновенных дробей.Задачи изучения дробей в школе VIII вида. Особенности и основные трудности усвоения обыкновенных дробей умственно отсталыми школьниками. Место обыкновенных дробей в программе по математике школы VIII вида. Система изучения дробей. Формирование понятия доли и дроби. Числитель и знаменатель. Виды дробных чисел по отношению их к единице. Приемы объяснения преобразования дробей. Ознакомление с основным свойством дроби. Сравнение дробей. Виды практических работ, упражнения. Методика изучения сложения и вычитания дробей и смешанных чисел. Умножение и деление дробей и смешанных чисел на целое число.  
Задание 1. Разработайте план внеклассного мероприятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида по одному из учебных предметов (по выбору)
Дата: 22.04.2015 г.

 

ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-4

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 12 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»)   Вопрос 1Контроль и оценка знаний учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.«Контроль» и «оценка» знаний как дидактические понятия. Особенности контроля и оценки знаний в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Функции, виды, методы и формы контроля знаний. Устный опрос в системе проверки знаний. Письменные работы в системе проверки знаний. Оценка знаний учащихся.
Вопрос 2.Методика работы по социально-бытовой адаптации учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Специальные коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке (СБО) учащихся. Социально-бытовая ориентировка школьников в процессе воспитательной работы.Основные виды урока СБО. Урок практических работ. Урок-тренинг знаний, умений и навыков. Урок практических работ.Особенности изучения разделов «Личная гигиена», «Питание», «Одежда и обувь», «Жилище».Знакомство с программой. Изучение методики работы по данным темам. Особенности изучения разделов в зависимости от годов обучения. Основные методы и средства обучения. Особенности изучения разделов «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Культура поведения», «Учреждения, организация и предприятия».Знакомство с программой. Изучение методики работы по данным темам. Особенности изучения разделов в зависимости от годов обучения
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (трудовое обучение).  
Дата: 22.04.2015 г.

 

ПК-6, ПК-4, ОК-8, Пк-2, СК-2

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 13 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»   Вопрос 1Организация трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Задачи и содержание трудового обучения. Виды труда. Этапы трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Содержание и структура уроков трудового обучения. Характеристика основных методов и средств трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Организация кружковой работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Вопрос 2.Методика преподавания раздела «Неживая природа» в специальной (коррекционной) школеVIII вида.Место раздела «Неживая природа» в программе по естествознанию для специальной (коррекционной) школыVIII вида. Содержание, значение и задачи изучения неживой природы в специальной (коррекционной) школеVIII вида. Основные структурные компоненты темы «Тела, вещества, явления», методика раскрытия выделенных понятий на конкретных примерах. Основные структурные компоненты тем «Вода», «Воздух», «Полезные ископаемые», «Почва». Основные понятия, формируемые в данных темах, место и значение тем. Методика и техника постановки школьных опытов.  
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (изобразительное искусство).  
Дата: 22.04.2015 г.

 

ОПК-3, ОК-6, ПК-1, СК-2, ПК-2

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 14 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»   Вопрос 1Производительный труд и производственное обучение в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Учебно-воспитательные задачи, решаемые в процессе осуществления производительного труда в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Профориентационная работа. Производственное обучение – завершающий этап трудовой подготовки учащихся. Содержание производственного обучения. Производственная практика учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Вопрос 2.Методика обучения нумерации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Особенности освоения устной и письменной нумерации учащимися с нарушенным интеллектом. Обучение нумерации в пределах 100, 1000, нумерация многозначных чисел. Этапы работы по формированию и актуализации представлений учащихся о нумерации: устной и письменной. Ошибки учащихся в письменной нумерации многозначных чисел. Пособия для обучения нумерации учащихся с нарушением интеллекта.  
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (история).  
Дата: 22.04.2015 г.

 

ОК-3, СК-4, ОК-6, ПК-1, СК-2

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 15 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»   Вопрос 1Воспитание учащихся с нарушением интеллекта в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Воспитание как педагогический процесс. Особенности воспитания учащихся с нарушениями интеллектуального развития. Принципы воспитания, методы и формы организации воспитательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Основные направления и содержание воспитательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Планирование воспитательной работы.
Вопрос 2.Методика обучения нумерации учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.Особенности освоения устной и письменной нумерации учащимися с нарушенным интеллектом. Обучение нумерации в пределах 100, 1000, нумерация многозначных чисел. Этапы работы по формированию и актуализации представлений учащихся о нумерации: устной и письменной. Ошибки учащихся в письменной нумерации многозначных чисел. Пособия для обучения нумерации учащихся с нарушением интеллекта.  
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (обществоведение).  
Дата: 22.04.2015 г

 

ПК-4, ОК-4, ОПК-1, СК.2

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 16 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»   Вопрос 1.Формирование детского ученического коллектива в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Коллектив как объект и субъект педагогического процесса. Развитие детского коллектива. Создание детского коллектива в условиях коррекционной системы обучения и воспитания. Ученическое соуправление в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Вопрос 2.Методика изучения раздела «Человек» в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Система, структура и особенности построения раздела «Человек» в 9 классе специальной (коррекционной) школыVIII вида. Пропедевтика системы знаний о человеке на предметных уроках в младших классах. Особенности уроков с анатомическим и физиологическим содержанием. Возможности постановки эксперимента, использования проблемной ситуации в процессе изучения раздела «Человек». Особенности применения таблиц, схем, скелета человека, анатомического атласа, магнитной доски, технических средств обучения и других наглядных пособий в 9 классе при изучении раздела «Человек». Использование публикаций в периодической печати на уроках естествознания в старших классах специальной (коррекционной) школыVIII вида.  
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (география)  
Дата: 22.04.2015 г.

 

ОПК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 17 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»   Вопрос 1Физическое воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.Сущность и содержание физического воспитания детей с нарушениями интеллекта. Основные принципы физического воспитания учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Группы здоровья. Реабилитация детей с нарушениями интеллекта средствами адаптивной физической культуры. Организация и формы физического воспитания обучающихся.
Вопрос 2.Методика преподавания раздела «Животные» в специальной (коррекционной) школеVIII вида.Место и система изучения животного мира в программе по естествознанию для специальной (коррекционной) школыVIII вида. Значение и особенности изучения раздела «Животные» в 8 классе коррекционной школы. Содержание, используемые методы и методические приёмы по данной теме: Элементы проблемности, прием сравнения, коррекционно - практическая направленность в обучении, реализация межпредметных связей, опыты и наблюдения в учебном процессе. Использование таблиц, коллекций, чучел, рисунков, фотографий, применение технических средств обучения при изучении животного мира. Методика изучения отдельных уроков по темам «Беспозвоночные» и «Позвоночные».  
\Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (природоведение, 5 класс).  
Дата: 22.04.2015 г.

 

ОК-8, ОК-9, ОПК-5, ПК-1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 18 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»   Вопрос 1Воспитание и обучение детей с выраженными интеллектуальными нарушениями.Особенности развития детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Психолого-педагогическая характеристика детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Современные подходы к организации воспитания и обучения детей с выраженными нарушениями интеллекта в России и за рубежом.
Вопрос 2.Методика преподавания раздела «Растения» в специальной (коррекционной) школеVIII вида.Место раздела «Растения» в программе по естествознанию для специальной (коррекционной) школыVIII вида. Значение и особенности изучения раздела «Растения» в 7 классе коррекционной школы. Анатомо - морфологическая характеристика органов растений. Структура урока по теме «Общие сведения о цветковых растениях». Методика проведения уроков с анатомическим и физиологическим содержанием. Реализация принципа краеведения и сезонности в преподавании естествознания. Многообразие методов и приёмов преподавания раздела «Растения».  
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (биология).
Дата: 22.04.2015 г.

 

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-3, ОПК-3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 19 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Вопрос 1Управление учебно-воспитательным процессом в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.Становление и развитие государственной системы специального образования. Организационно-правовые основы управления специальным образованием, научно-методические основы управления. Кадровое обеспечение специального образования. Руководитель в системе управления в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Органы управления системой специального образования. Организационно-педагогическая деятельность руководителя. Аналитико-диагностическая деятельность руководителя. Финансово-хозяйственная деятельность руководителя.
Вопрос 2.Методика обучения грамоте учащихся с нарушенным интеллектом.Задачи пропедевтического (добукварного) периода обучения грамоте. Содержание добукварных занятий в специальной (коррекционной) школе VIII вид. Характеристика звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте и особенности его применения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Этапы работы по букварю. Методические требования к построению уроков обучения грамоте.  
Задание 1.Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (биология, 9 класс).  
Дата: 22.04.2015 г

 

ОК-1, ОК-3, 4, 7, ОПК-4, СК-2

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 20 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Вопрос 1Особенности психического развития детей с пограничной интеллектуальной недостаточностью.Причины и систематика задержек психического развития (ЗПР). Структура дефекта при ЗПР. Психологические особенности детей с пограничной интеллектуальной недостаточностью. Дифференциальная диагностика ЗПР и сходных состояний. Современные подходы к дифференциальной диагностике задержки психического развития.
Вопрос 2.Методика изучения величин, чисел, полученных при измерении, и арифметических действий с ними.Место и значение величин в системе обучения математике учащихся школы VIII вида. Задачи изучения величин, единиц измерения, метрической системы мер и арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Основные трудности и особенности усвоения знаний и навыков по данной теме умственно отсталыми учащимися. Педагогические пути преодоления этих трудностей.  
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 1-4 класс).  
Дата: 22.04.2015

 

СК-1, ПК-5, ПК-2, ПК-1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 21 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика»   Вопрос 1Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития.Коррекционно-развивающее обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР). Особенности организации учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Социализация детей с задержкой психического развития. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ЗПР.
Вопрос 2.Методика обучения чтению учащихся младших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Особенности овладения навыком чтения школьниками с нарушением интеллекта. Задачи и содержание уроков чтения. Виды чтения. Выработка навыков чтения. Приёмы обучения чтению детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Этапы работы над литературным (художественным) произведением в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Организация урока чтения. Использование наглядных и технических средств обучения на уроках чтения. Методика работы над чтением научно-познавательной литературы  
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (русский язык, 5-9 класс).  
Дата: 22.04.2015 г.

 

СК-4, СК_1, ПК-7, ПК-3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 22 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Вопрос 1Организация коррекционно-педагогического процесса в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта.Планирование коррекционно-педагогического процесса в специальном дошкольном учреждении. Характеристика программ, федеральных государственных требований. Формирование различных видов деятельности детей с нарушением интеллекта. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта. Вопрос 2.Методика изучения геометрического материала в коррекционной школе VIII вида.Задачи и содержание изучения геометрического материала в курсе математики школы VIII вида. Основные трудности и особенности усвоения геометрических знаний учащимися с нарушениями интеллекта. Связь геометрического материала в курсе математики с материалом других учебных предметов. Методика изучения геометрического материала (выбор геометрической фигуры на усмотрение студента, рассмотреть по концентрам).
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 5-9 класс).  
Дата: 22.04.2015 г.

 

ПК-2, СК-1, ПК-1, ОПК-3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 23 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Вопрос 1Психолого-педагогическая диагностика и консультирование в системе обучения детей с нарушениями интеллекта.Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК) и ее роль в комплектовании учреждений. Принципы отбора детей с нарушениями интеллекта в специальные учреждения. Отграничение умственной отсталости от сходных состояний. Составление заключения по результатам психолого-педагогического исследования ребенка, определение индивидуальной образовательной траектории.
Вопрос 2.Методика обучения решению арифметических задач учащихся с нарушенным интеллектом.Виды арифметических задач, осваиваемых учащимися в школе VIII вида. Особенности в понимании и решении арифметических задач школьниками с умственной недостаточностью. Пропедевтический период в обучении математике при решении задач разных видов. Запись решения задачи. Методика обучения решению текстовых арифметических задач (выбор вида арифметической задачи на усмотрение студента).  
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (математика, 1-4 класс). .
Дата: 22.04.2015 г.

 

ПК=-9, ПК-11, СК-2, ОПК-3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 24 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Вопрос 1Интегрированное обучение детей с нарушениями интеллекта.Понятия «интеграция» и «инклюзия» в специальном образовании. Вклад Н.Н.Малофеева в интегрированное обучение детей с особыми образовательными потребностями. Преимущества и недостатки интегрированного обучения. Организация работы по интегрированному обучению детей с нарушениями интеллекта. Вопрос 2.Обучение грамматике и правописанию в младших и старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.Особенности усвоения грамматики и правописания учащимися с нарушением интеллекта. Этапы обучения грамматике и правописанию. Задачи и содержание каждого этапа. Методика формирования грамматических понятий в старших классах. Требования к подготовительной работе перед изучением новой грамматической темы, к объяснению грамматического явления, его закреплению. Формирование орфографических навыков у учащихся с нарушением интеллекта.
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (социально-бытовая ориентировка, на примере одного из разделов).  
Дата: 22.04.2015 г.

 

ПК-11, СК-3, ОК-5, ПК-3

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 25 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Вопрос 1Труд в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальном развитии. Цели и коррекционно-развивающие задачи на разных этапах трудового обучения. Значение труда для формирования личности ребенка. Содержание коррекционно-образовательных программ. Методы трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Особенности формирования общетрудовых умений и навыков у детей с нарушением интеллекта.
Вопрос 2.Методика обучения чтению учащихся старших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Специфика работы на уроках чтения в старших классах. Методика работы над рассказом и сказкой. Методика работы над басней и стихотворением Методика работы над произведениями малых жанров. Методика работы над чтением научно-познавательной литературы Методика работы над литературным произведением в старших классах. Организация уроков внеклассного чтения.  
Задание 1. Проанализируйте по предложенной схеме Программу специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (профессионально-трудовое обучение, профиль и класс по выбору студента).  
Дата: 22.04.2015 г.

 

ОПК-4, СК-4, СК-2

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» Экзаменационный билет № 26 «Утверждаю» Председатель ГЭК по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)образование», по профилю подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Н.А.Судакова (подпись)
   
Итоговый междисциплинарный государственный экзамен по профилю «Олигофренопедагогика» Шифр направления подготовки/специальности 44.03.03 Наименование направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», (профиль подготовки бакалавриата «Олигофренопедагогика» Вопрос 1Роль психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов в развитии и сохранении здоровья детей. Общие вопросы психолого-медико-педагогического обеспечения деятельности системы специального образования. Психолого-медико-педагогический консилиум в специальной школе, ДОУ, его роль и значение в развитии и сохранении здоровья детей. Роль врача и учителя физической культуры в работе консилиума. Вопрос 2.Развитие устной и письменной речи учащихся с нарушениями интеллекта.Характеристика речевого развития учащихся специальной (коррекционной) школе VIII вида. Задачи и содержание работы по развитию устной и письменной речи учащихся с нарушением интеллекта. Методика проведения словарной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Работа над предложением. Развитие связной устной речи учащихся с нарушением интеллекта. Работа по развитию связной письменной речи учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Задание 1. По предложенной схеме проанализируйте учебник для коррекционных образовательных учреждений VIII вида (один из учебников по выбору).    
Дата: 22.04.2015 г.

 

СК-1, ОПК-2, ПК-8. ОК-2, ПК-1, ОПК-3

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.