Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй стадией производства по административному делу является подготовка административного дела к судебному разбирательству.






Подготовка к судебному разбирательству проводится в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела. В этой стадии участниками процесса являются судья, административный истец, административный ответчик, их представители и заинтересованные лица, чьи права и обязанности могут быть затронуты при разрешении административного дела.

Третьей стадией производства по административному делу является стадия судебного разбирательства. Она начинается с вынесения определения о назначении административного дела к судебному разбирательству и заканчивается объявлением решения суда. Продолжительность указанной стадии зависит от разновидности производства по административному делу. Анализ норм КАС РФ позволяет сделать вывод о наличии трех видов производства по административному делу:

1) общее производство, осуществляющееся по общим правилам (раздел III КАС РФ);

2) особенное производство, реализуемое с определенными за- коном особенностями по отдельным категориям административных дел, указанным в разделе IV КАС РФ;

3) упрощенное (письменное) производство (раздел V КАС РФ).

Четвертой стадией производства по административному делу является стадия апелляционного обжалования.

Следующая стадия производства по административным делам - стадия исполнения судебных актов по административным делам. Исполнение судебных актов по административным делам регулируется нормами раздела VIII КАС РФ, Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и иных федеральных законов, предусматривающих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов.

Факультативной стадией, как и стадия апелляционного обжалования, является пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке кассационного и надзорного производства.

Законодатель предусмотрел еще одну факультативную стадию - пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

Принципами административного судопроизводства являются:

1) независимость судей;

2) равенство всех перед законом и судом;

3) законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел;

4) осуществление административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок;

5) гласность и открытость судебного разбирательства;

6) непосредственность судебного разбирательства;

7) состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

37. Специальные административно-правовые режимы и иные меры обеспечения безопасности (разрешительная система, паспортный режим, административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, порядок продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого имущества; порядок использования ядовитых веществ, наркотических средств и др.)

Правовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения интересов субъектов права в определенных условиях.

Административно-правовой режим (в широком смысле) – общий режим деятельности органов государственного управления по реализации возложенных на них правомочий.

Административно-правовой режим (в узком смысле) – совокупность правил поведения, деятельности граждан и юридических лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления.

По степени принадлежности режимов к обеспечению национальной безопасности существуют:

1. режимы обеспечения безопасности государства (государственной тайны, Государственной границы, пограничного режима, режима въезда в Российскую Федерацию и др.);

2. режимы обеспечения безопасности государства и общественного порядка (пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации);

3. режимы обеспечения (охраны) общественного порядка (порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических веществ – разрешительные режимы; паспортно-визовый режим);

4. административно-правовые режимы, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный режим, санитарный режим и др.); комплексные административно-правовые режимы (в условиях массовых беспорядков, эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, техногенных процессов, военной угрозы и др.).

Режим чрезвычайного положения - это вводимый Указом Президента РФ в соответствии с Конституцией и ФКЗ «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные данным ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Режим военного положения – особый правовой режим, вводимый Указом Президента РФ на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией, ФКЗ «О военном положении» в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

В период действия военного положения в соответствии с ФКЗ «О военном положении» могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

Режим охраны Государственной границы Российской Федерации – особый правовой режим, включающий в себя правила:

· содержания Государственной границы;

· пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами;

· перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных;

· пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

· ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности;

· разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Государственная граница Российской Федерации - есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации (Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.