Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне читать “Му’аввизатайн[120]” после окончания каждой молитвы».






В версии Ахмада и Абу Дауда сказано: «Му’аввизат [121] ». Этот хадис передали Ахмад 4/155, аль-Бухари и Муслим, Абу Дауд 1523.

6. Передают со слов Абу Умамы, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ م ن ق ر أ آ ي ة ا ل ك ر س ي د ب ر ك ل ص ل ا ة ل م ي م ن ع ه م ن د خ و ل ا ل ج ن ة إ ل ا أ ن ي م و ت ﴾ ر و ا ه ا ل ن س ا ئ ي و ا ل ط ب ر ا ن ي.

«Тому, кто будет читать “Аят Трона”/ Аят аль-Курси / [122] после завершения каждой молитвы, ничто не помешает войти в рай за исключением того, что (он должен сначала) умереть». Этот хадис передали ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейла» 100 и ат-Табарани в «аль-Кабир» и «аль-Аусат» а Ибн Хиббан 2/261 назвал его достоверным.[123]

Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ م ن ق ر أ آ ي ة ا ل ك ر س ي ف ي د ب ر ا ل ص ل ا ة ا ل م ك ت و ب ة ك ا ن ف ي ذ م ة ا ل ل ه إ ل ى ا ل ص ل ا ة ا ل ا خ ر ى ﴾ ر و ا ه ا ل ط ب ر ا ن ي ب إ س ن ا د ح س ن.

«Тот, кто прочитает “Аят Трона” после окончания каждой обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». Этот хадис с хорошим иснадом передал ат-Табарани 1/131-132 и в «Ду’а» 674.[124]

7. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ م ن س ب ح ا ل ل ه د ب ر ك ل ص ل ا ة ث ل ا ث ا و ث ل ا ث ي ن ، و ح م د ا ل ل ه ث ل ا ث ا و ث ل ا ث ي ن و ك ب ر ا ل ل ه ث ل ا ث ا و ث ل ا ث ي ن ت ل ك ت س ع و ت س ع و ن. ث م ق ا ل ت م ا م ا ل م ا ئ ة ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه و ح د ه ل ا ش ر ي ك ل ه ، ل ه ا ل م ل ك و ل ه ا ل ح م د و ه و ع ل ى ك ل ش ئ ق د ي ر ، غ ف ر ت ل ه خ ط ا ي ا ه و إ ن ك ا ن ت م ث ل ز ي د ا ل ب ح ر ﴾ ر و ا ه أ ح م د و ا ل ب خ ا ر ي و م س ل م و أ ب و د ا و د.

«Тот, кто после окончания каждой молитвы восславит Аллаха [125] тридцать три раза, и воздаст хвалу Аллаху [126] тридцать три раза и возвеличит Аллаха [127] тридцать три раза и затем скажет, завершая сотню: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит Царство, и Ему принадлежит хвала, и Он над всякой вещью мощен! ” / Ля иляха илля-л-Лаху вахдаху ля шарика лаху, лаху-ль-мульку, ва лаху-ль-хамду, ва Хува ‘аля кули шайъин къадир! /, то ему простятся его грехи, даже если они будут подобны пене морской». Этот хадис передали Ахмад 2/483, аль-Бухари 6329, Муслим 597 и Абу Дауд 1504.

8. Передают со слов Ка’ба ибн ‘Уджры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ م ع ق ب ا ت ل ا ي خ ي ب ق ا ئ ل ه ن أ و ف ا ع ل ه ن د ب ر ك ل ص ل ا ة م ك ت و ب ة ث ل ا ث ا و ث ل ا ث ي ن ت س ب ي ح ة ، و ث ل ا ث ا و ث ل ا ث ي ن ت ح م ي د و أ ر ب ع ا و ث ل ا ث ي ن ت ك ب ي ر ة ﴾ ر و ا ه م س ل م.

«(Существуют слова восхваления Аллаха именуемые) “му’аккъибат”, произносящий их, либо соблюдающий после окончания каждой обязательной молитвы, не потерпит неудачу. (Это) - прославление Аллаха / Субханаллах / тридцать три раза, восхваление Аллаха / Альхамдулиллах / тридцать три раза и возвеличивание Аллаха / Аллаху акбар / тридцать четыре раза». Этот хадис передали Муслим 596, ат-Тирмизи 3412, ан-Насаи 3/75 и в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейла» 155-165.

9. Передают, что Сумаййа сообщил от Абу Салиха со слов Абу Хурайры, что (однажды) бедные мухаджиры пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали:

 

﴿ ذ ه ب أ ه ل ا ل ث و ر ب ا ل د ر ج ا ت ا ل ع ل ا و ا ل ن ع ي م ا ل م ق ي م ق ا ل ﴿ و م ا ذ ا ك ؟ ﴾ ق ا ل و ا: ي ص ل و ن ك م ا ن ص ل ي ، و ي ص و م و ن ك م ا ن ص و م ، و ي ت ص د ق و ن و ل ا ن ت ص د ق و ي ع ت ق و ن و ل ا ن ع ت ق ، ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ﴿ أ ف ل ا أ ع ل م ك م ش ي ئ ا ت د ر ك و ن ب ه م ن س ب ق ك م ، و ت س ب ق و ن م ن ب ع د ك م ، و ل ا ي ك و ن أ ح د أ ف ض ل م ن ك م ، إ ل ا م ن ص ن ع م ث ل م ا ص ن ع ت م ؟ ﴾ ق ا ل و ا: ب ل ى ي ا ر س و ل ا ل ل ه ، ق ا ل: ﴿ ت س ب ح و ن ا ل ل ه و ت ك ب ر و ن و ت ح م د و ن د ب ر ك ل ص ل ا ة ث ل ا ث ا و ث ل ا ث ي ن م ر ة ﴾ ف ر ج ع ف ق ر ا ء ا ل م ه ا ج ر ي ن إ ل ى ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ف ق ا ل و ا: س م ع ا خ و ا ن ن ا أ ه ل ا ل ا م و ا ل ب م ا ف ع ل ن ا ف ف ع ل و ا م ث ل ه. ف ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م: (ذ ل ك ف ض ل ا ل ل ه ي ؤ ت ي ه م ن ي ش ا ء) ق ا ل س م ي: ف ح د ث ت ب ع ض أ ه ل ي ب ه ذ ا ا ل ح د ي ث ف ق ا ل: و ه م ت ، إ ن م ا ق ا ل ل ك ت س ب ح ث ل ا ث ا و ث ل ا ث ي ن ، و ت ح م د ث ل ا ث ا و ث ل ا ث ي ن ، و ت ك ب ر أ ر ب ع ا و ث ل ا ث ي ن. ف ر ج ع ت إ ل ى أ ب ي ص ا ل ح ف ق ل ت ل ه ذ ل ك ، ف أ خ ذ ب ي د ي ف ق ا ل: ا ل ل ه أ ك ب ر ، و س ب ح ا ن ا ل ل ه ، و ا ل ح م د ل ل ه ، و ا ل ل ه أ ك ب ر ، (و س ب ح ا ن ا ل ل ه ، و ا ل ح م د ل ل ه ، ح ت ى ي ب ل غ م ن ج م ي ع ه ن ث ل ا ث ا و ث ل ا ث ي ن) م ت ف ق ع ل ي ه.

Богачи достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Что это значит?» Они сказали: «Они молятся, также как и мы, и постятся так же, как постимся мы. (Но) они дают милостыню, а мы – нет, они освобождают рабов, а мы не можем сделать этого». И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Так не научить ли мне вас тому, благодаря чему вы сможете догнать тех, кто превосходил вас, и превзойти тех, кто будет после вас, и никто не будет тогда лучше вас, кроме тех, кто сделает то же самое, что и вы?». Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха!» (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Прославляйте Аллаха, возвеличивайте и воздайте Ему хвалу по тридцать три раза после окончания каждой молитвы».(Затем) эти бедняки из числа мухаджиров вновь вернулись к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «Наши братья из числа богатых услышали о том, что мы делаем и делают то же самое. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это милость Аллаха, которую Он оказывает тому, кому Он пожелает».

Сумаййа сказал: «И тогда я рассказал об этом кому-то из членов моей семьи, и он сказал: “Ошибаешься, он сказал тебе “Субханаллах” тридцать три раза, “Альхамдулиллах” тридцать три раза и “Аллаху акбар” тридцать четыре раза». И я вернулся к Абу Салиху и рассказал ему об этом. Он взял меня за руку и сказал: “Аллаху акбар, Субханаллах, Альхамдулиллах, Аллаху акбар, Субханаллах, Альхамдулиллах...” пока не произнес их по тридцать три раза». Этот хадис передали аль-Бухари 6329, Муслим 596.

10. Такжедостоверным является произношение слов «Субханаллах», «Альхамдулиллах», «Аллаху акбар» по двадцать пять раз, и (затем) сказать: «Ля иляха илля-л-Лаху вахдаху ля шарика лаху, лаху-ль-мульку, ва лаху-ль-хамду, ва Хува ‘аля кулли шайъин къадир!»/«Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит Царство, и Ему принадлежит хвала, и Он над всякой вещью мощен!»/.

11. Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ ﴿ خ ص ل ت ا ن م ن ح ا ف ظ ع ل ي ه م ا أ د خ ل ت ا ه ا ل ج ن ة و ه م ا ي س ي ر و م ن ي ع م ل ب ه م ا ق ل ي ل ﴾ ، ق ا ل و ا: و م ا ه م ا ي ا ر س و ل ا ل ل ه ؟ ق ا ل: ﴿ أ ن ت ح م د ا ل ل ه ، و ت ك ب ر ه و ت س ب ح ه ف ي د ب ر ك ل ص ل ا ة م ك ت و ب ة ع ش ر ا ع ش ر ا و إ ذ ا أ ت ي ت إ ل ى م ض ج ع ك ، ت س ب ح ا ل ل ه و ت ك ب ر ه و ت ح م د ه م ا ئ ة. ف ت ل ك خ م س و ن و م ا ئ ت ا ن ب ا ل ل س ا ن ، و أ ل ف ا ن و خ م س م ا ئ ة ف ي ا ل م ي ز ا ن. ف أ ي ك م ي ع م ل ف ي ا ل ي و م و ا ل ل ي ل ة أ ل ف ي ن و خ م س م ا ئ ة س ي ئ ة ﴾ ق ا ل و ا: ك ي ف م ن ي ع م ل ب ه ا ق ل ي ل ؟ ق ا ل

﴿ ي ج ئ أ ح د ك م ا ل ش ي ط ا ن ف ي ص ل ا ت ه ف ي ذ ك ر ه ح ا ج ة ك ذ ا و ك ذ ا ف ل ا ي ق و ل ه ا ، و ي أ ت ي ه ع ن د م ن ا م ه ف ي ن و م ه ف ل ا ي ق و ل ه ا ﴾

ق ا ل: و ر أ ي ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ع ق د ه ن ب ي د ه ﴾ ر و ا ه أ ب و د ا و د و ا ل ت ر م ذ ي و ق ا ل: ح س ن ص ح ي ح.

«Есть две особенности, соблюдение которых введёт человека в рай. Это очень простые деяния, и лишь немногие совершают их». Люди спросили: «А что это за деяния, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Восхваление Аллаха, возвеличивание и прославление Его в конце каждой обязательной молитвы по десять раз каждый и когда ты отправишься спать, то прославляй Аллаха, возвеличь Его и воздай Ему хвалу по сто раз. И того будет двести пятьдесят, произносимых языком, но на весах их будет две с половиной тысяча. Кто из вас совершает две с половиной тысяч плохих дел в течение дня и ночи?» Они сказали: «Как это? Мало кто так поступит!». Он сказал:

Шайтан приходит к одному из вас во время его молитвы и напоминает ему о такой-то и такой-то потребности, и он забывает сказать (вышеупомянутое). Он приходит к нему в постель и усыпляет его, и он не говорит это».

(‘Абдуллах) сказал: «И я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сосчитывающего их своими руками». Этот хадис передали Абу Дауд 5065, ан-Насаи 3/37, Ибн Маджах 926, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 2015 и ат-Тирмизи 3410, который сказал: «Хороший достоверный хадис».[128]

12. От ‘Али сообщается, что он и Фатима, да будет доволен Аллах ими обоими, попросили дать им прислугу, чтобы облегчить себе некоторые дела. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отказал им в этом и затем сказал:

﴿ أ ل ا أ خ ب ر ك م ا ب خ ي ر م م ا س أ ل ت م ا ن ي ؟ ﴾ ق ا ل ا: ب ل ى. ف ق ا ل: ﴿ ك ل م ا ت ع ل م ن ي ه ن ج ب ر ي ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ت س ب ح ا ن ف ي د ب ر ك ل ص ل ا ة ع ش ر ا ، و ت ح م د ا ن ع ش ر ا ، و ت ك ب ر ا ن ع ش ر ا ، و إ ذ ا أ و ي ت م ا إ ل ى ف ر ا ش ك م ا ، ف س ب ح ا ث ل ا ث ي ن و ث ل ا ث ي ن: و أ ح م د ا ث ل ا ث ا و ث ل ا ث ي ن ، و ك ب ر أ ر ب ع ا و ث ل ا ث ي ن ﴾ و ق ا ل ﴿ ف و ا ل ل ه م ا ت ر ك ت ه ن م ن ذ ع ل م ن ي ه ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ﴾

Не сообщить ли мне вам нечто лучшее чем то, что вы просили у меня?» Они сказали: «Конечно». Он сказал: «Это слова, которым научил меня Джибриль, мир ему: прославление Аллаха после каждой молитвы по десять раз, восхваление Его десять раз, и возвеличивание Его десять раз. Когда вы отправитесь спать, прославляйте Аллаха тридцать три раза, восхваляйте Его тридцать три раза и возвеличьте Его тридцать четыре раза».

(‘Али) сказал: «И клянусь Аллахом, я никогда не оставлял это с тех пор, как научил нас этому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали Ахмад 1/106, аль-Бухари 5362, Муслим 2727, Абу Дауд 5063, ат-Тирмизи 3408.

13. Со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Гъанима передают, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ م ن ق ا ل ق ب ل أ ن ي ن ص ر ف و ي ث ن ي ر ج ل ه م ن ص ل ا ة ا ل م غ ر ب و ا ل ص ب ح: ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه و ح د ه ل ا ش ر ي ك ل ه ، ل ه ا ل م ل ك و ل ه ا ل ح م د ب ي د ه ا ل خ ي ر ي ح ي ي و ي م ي ت و ه و ع ل ى ك ل ش ئ ق د ي ر. ع ش ر م ر ا ت ك ت ب ل ه ب ك ل و ا ح د ة ع ش ر ح س ن ا ت و م ح ي ت ع ن ه ع ش ر س ي ئ ا ت ، و ر ف ع ل ه ع ش ر د ر ج ا ت ، و ك ا ن ت ح ر ز ا م ن ك ل م ك ر و ه ، و ح ر ز ا م ن ا ل ش ي ط ا ن ا ل ر ج ي م ، و ل م ي ح ل ل ذ ن ب ي د ر ك ه إ ل ا ا ل ش ر ك ف ك ا ن م ن أ ف ض ل ا ل ن ا س ع م ل ا إ ل ا ر ج ل ا ي ف ض ل ه. ي ق و ل أ ف ض ل م م ا ق ا ل ﴾ ر و ا ه أ ح م د و ر و ى ا ل ت ر م ذ ي ن ح و ه ب د و ن ذ ك ر (ب ي د ه ا ل خ ي ر).

«Тому, кто, не сменив свою позицию с утренней и закатной молитв, скажет: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, всё добро в Его руках, Он оживляет и умерщвляет, и Он над всякой вещью мощен” / Ля иляха илля-л-Лаху вахдаху ля шарика лаху, лаху-ль-мульку, ва лаху-ль-хамду, би-йадихи-ль-хайру, йухъи ва йумит, ва Хува ‘ала кулли шайъин кадир! /, десять раз, то ему запишется за каждое одно (восхваление) десять хороших дел, и с него снимут бремя десяти плохих дел. Он будет возвышен на десять ступеней, будет защищен от всяких козней, и (будет) защищен от шайтана побиваемого камнями. Никакой грех не погубит его, кроме многобожия / ширк /, и он будет лучше (других) людей делами, и превзойдет его только тот, кто сделает и скажет больше чем то, что он сказал». Этот хадис передал Ахмад 4/227. Также этот хадис передал Ат-Тирмизи 3474, но без слов «… все добро в Его руках …». [129]

14. Муслим ибн аль-Харис сообщил, что его отец рассказывал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне:

 

﴿ إ ذ ا ص ل ي ت ا ل ص ب ح ف ق ل ق ب ل أ ن ت ك ل م أ ح د ا م ن ا ل ن ا س: ا ل ل ه م أ ج ر ن ي م ن ا ل ن ا ر ، س ب ع م ر ا ت ، ف إ ن ك إ ن م ت م ن ي و م ك ك ت ب ا ل ل ه ع ز و ج ل ل ك ج و ر ا م ن ا ل ن ا ر ، و إ ذ ا ص ل ي ت ا ل م غ ر ب ف ق ل ق ب ل أ ن ت ك ل م أ ح د ا م ن ا ل ن ا س: ا ل ل ه م إ ن ي أ س أ ل ك ا ل ج ن ة: أ ل ل ه م أ ج ر ن ي م ن ا ل ن ا ر ، س ب ع م ر ا ت ، ف إ ن ك إ ن م ت م ن ل ي ل ت ك ك ت ب ا ل ل ه ع ز و ج ل ل ك ج و ا ر ا م ن ا ل ن ا ر ﴾ ، ر و ا ه أ ح م د و أ ب و د ا و د.

«Когда ты совершишь утреннюю молитву, прежде чем заговорить с кем-либо говори: “O Аллах, прибегаю к Твоей защите от огня” / Аллахумма аджирни мин-ан-нар / семь раз. Если ты умрёшь в этот день, то запишет для тебя Аллах Великий и Могучий, защиту от огня. Когда ты совершишь закатную молитву, то скажи, прежде чем заговоришь с кем-либо из людей: “O Аллах, прошу у Тебя рая. O Аллах, прибегаю к Тебе от огня” / Аллахумма инни асъалюка-ль-джаннах, Аллахумма аджирни мин-ан-нар / семь раз. Если ты умрёшь в эту ночь, то запишет для тебя Аллах Великий и Могучий, защиту от огня». Этот хадис передал Ахмад 4/234 и Абу Дауд 5079.[130]

15. Абу Хатим передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после окончания своей молитвы говорил:

 

﴿ ا ل ل ه م أ ص ل ح ل ي د ي ن ي ا ل ذ ي ه و ع ص م ة أ م ر ي ، و أ ص ل ح د ن ي ا ي ا ل ت ي ج ع ل ت ف ي ه ا م ع ا ش ي: ا ل ل ه م إ ن ي أ ع و ذ ب ر ض ا ك م ن س خ ط ك ، و أ ع و ذ ب ع ف و ك م ن ن ق م ت ك. و أ ع و ذ ب ك م ن ك ، ل ا م ا ن ع ل م ا أ ع ط ي ت ، و ل ا م ع ط ي ل م ا م ن ع ت ، و ل ا ي ن ف ع ذ ا ا ل ج د ، م ن ك ا ل ج د ﴾.

«O Аллах, улучши мне мою религию, которая является защитой моего дела. O Аллах, обустрой мне этот мир, в котором я живу. O Аллах, прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева, и прибегаю к Твоему прощению от Твоего возмездия, и прибегаю к Тебе же от Тебя самого. Никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и окажется бесполезным, о обладатель могущества, лишь от Тебя исходит могущество». / Аллахумма аслих ли дийни ал-лези хува ‘асмату амри, ва аслих дунйайа ал-лети джа’альту фиха ма’аши. Аллахумма инни а’узу би-ридака мин сахатик, ва а’узу би-афвака мин никматик. Ва а’узубика минка, ля мани’а лима а’тайта, ва ля му’тийа лима манна’та, ва ля йанфа’у за-ль-джадди минка-ль-джадд /.[131]

16. Аль-Бухари 6365 и ат-Тирмизи 3567 передали, что Са’д ибн Абу Ваккъас учил этим словам своих детей, подобно тому, как учитель учит детей письму, и он говорил:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к защите в конце каждой молитвы:

﴿ ا ل ل ه م إ ن ي أ ع و ذ ب ك م ن ا ل ب خ ل و أ ع و ذ ب ك م ن ا ل ج ب ن ، و أ ع و ذ ب ك أ ن أ ر د ا ل ى أ ر ذ ل ا ل ع م ر ، و أ ع و ذ ب ك م ن ف ت ن ة ا ل د ن ي ا ، و أ ع و ذ ب ك م ن ع ذ ا ب ا ل ق ب ر ﴾.

“O Аллах, прибегаю к Тебе от трусости и скупости, от того, чтобы стать дряхлым, и прибегаю к Тебе от испытаний этого мира и от мучений могилы”» / Аллахумма инни а’узубика мин-аль-бухли ва а’узубика мин-аль-джубни, ва а’узубика ан урадда иля арзали-ль-‘умури, ва а’узубика мин фитнати-д-дуньйа, ва а’узубика мин ’азаби-ль-къабри /.

17. Абу Дауд (5090) и аль-Хаким (1/90) передали, что после завершения каждой молитвы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

 

﴿ ا ل ل ه م ع ا ف ن ي ف ي ب د ن ي ، ا ل ل ه م ع ا ف ن ي ف ي س م ع ي ، ا ل ل ه م ع ا ف ن ي ف ي ب ص ر ي. ا ل ل ه م إ ن ي أ ع و ذ ب ك م ن ا ل ك ف ر و ا ل ف ق ر ، ا ل ل ه م إ ن ي أ ع و ذ ب ك م ن ع ذ ا ب ا ل ق ب ر ، ل ا إ ل ه إ ل ا أ ن ت ﴾.

«O Аллах, исцели мое тело, о Аллах, исцели мой слух, о Аллах, исцели мое зрение. O Аллах, прибегаю к Тебе от неверия, нищеты, о Аллах поистине прибегаю к Тебе от мучений могилы, нет бога (достойного поклонения), кроме Тебя» / Аллахумма ‘афини фи бадани, аллахумма ‘афини фи сам’и, аллахумма ‘афини фи басари. Аллахумма инни а’узубика мин-аль-куфри ва-ль-факъри. Аллахумма инни а’узубика мин ‘азаби-ль-къабри, ля иляха илля Ант /. [132]

18. Имам Ахмад (4/369), Абу Дауд (1508) и ан-Насаи передали хадис с иснадом, в котором есть рассказчик по имени Дауд ат-Тафави и он является слабым (рассказчиком), от Зайда ибн Аркъама, что после завершения молитвы, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

 

﴿ ا ل ل ه م ر ب ن ا و ر ب ك ل ش ئ أ ن ا ش ه ي د أ ن ك ا ل ر ب و ح د ك ل ا ش ر ي ك ل ك ، ا ل ل ه م ر ب ن ا و ر ب ك ل ش ئ ، أ ن ا ش ه ي د أ ن م ح م د ا ع ب د ك ر س و ل ك: ا ل ل ه م ر ب ن ا و ر ب ك ل ش ئ ، أ ن ا ش ه ي د أ ن ا ل ع ب ا د ك ل ه م إ خ و ة: ا ل ل ه م ر ب ن ا و ر ب ك ل ش ئ ، ا ج ع ل ن ي م خ ل ص ا ل ك و أ ه ل ي ف ي ك ل س ا ع ة م ن ا ل د ن ي ا و ا ل ا خ ر ة ، ي ا ذ ا ا ل ج ل ا ل و ا ل ا ك ر ا م ، ا س م ع و ا س ت ج ب ، ا ل ل ه ا ل ا ك ب ر ا ل ا ك ب ر ، ن و ر ا ل س م و ا ت و ا ل ا ر ض ، ا ل ل ه ا ل ا ك ب ر ا ل ا ك ب ر ، ح س ب ي ا ل ل ه و ن ع م ا ل و ك ي ل. ا ل ل ه ا ل ا ك ب ر ا ل ا ك ب ر ﴾

«O Аллах, Господь наш, Господь всего сущего, я свидетель тому, что Ты - Господь, Ты один, нет у Тебя сотоварища. O Аллах, Господь наш, Господь всего сущего, я свидетель тому, что Мухаммад раб Твой и посланник. O Аллах, Господь наш, Господь всего сущего, я свидетель тому, что все рабы являются братьями. O Аллах, Господь наш, Господь всего сущего! сделай меня искренним по отношению к Тебе и домочадцев моих сделай искренними по отношению к Тебе в каждый миг в этой и будущей жизни. O Великий и Благородный, внемли и ответь. Великий Аллах - Величайщий, Он свет небес и земли. Великий Аллах - Величайщий, довольно мне Аллаха и Он лучший хранитель. Великий Аллах - Величайщий». [133]

19. Ахмад (6/305), Ибн Абу Шейба (10/234) и Ибн Маджах (925) передали хадис с иснадом, в котором есть неизвестный рассказчик, от Умм Салямы, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после слов приветствия утренней молитвы говорил:

﴿ ا ل ل ه م إ ن ي أ س أ ل ك ع ل م ا ن ا ف ع ا ، و ر ز ق ا و ا س ع ا ، و ع م ل ا م ت ق ب ل ا ﴾.

«O Аллах, прошу у Тебя полезного знания, благого удела, и деяния, которое будет принято». [134]


[1] “Сунан”. Имеются в виду действия, не являющиеся обязательными, но совершаемые по примеру пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и в совокупности своей составлющие собой его сунну.

[2] Шейх аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 685, «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 4761, «Муснад» 8862.

[3] Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис достоверным. См. «Муснад» 6345.

[4] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 670.

[5] Сухур - период времени перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дня принимают пищу во время месяца Рамадана.

[6] Аль-Хайсами в «Маджма’» сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Кабир”, его передатчики заслуживающие доверия». Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис передали Ибн Хиббан 1770 и ад-Дыйаъ с достоверным иснадом». См. «Сыффат ас-саля».

[7] Об этом также упомянул имам ан-Навави в комментариях к “ас-Сахиху” имама Муслима, где он признал хадис о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, складывал руки ниже пупка, слабым.

[8] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 667.

[9] «Лаббайка»: это производное от [алаба билль макан], так говорят, когда собираются там, что означает: «Я отвечаю тебе непрерывным ответом». Имам ан-Навави говорил, что ученые сказали: «Эти слова имеют следующее значение: “Я покорен тебе непрерывной покорностью”. Что касается слов “Са’дайка”, то имам аль-Азхари и другие говорили: “Я безмерно рад Твоим повелениям и всегда следую Твоей религии”. «Зло не исходит от Тебя»: то есть, я не приближусь к Тебе им и, из-за приличия, я не буду его относить к Тебе, оно не восходит к Тебе, либо относительно Тебя, не рассматривается как зло, ибо Ты создал его по своей беспредельной мудрости, оно рассматривается как зло лишь по отношению к созданиям».

[10] «Мункъати’» (оборванный) – сообщение, в цепочке рассказчиков которого есть отсутствующее звено либо безымянный рассказчик. Прим. пер.

[11] Также этот хадис передали Абу Дауд 776, ат-Тирмизи 243, Ибн Маджах 806, аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 1/235, ад-Дара Къутни 1/299 и 300 ат-Табарани 22/155.

[12] Имеется в виду, будучи халифом. Прим. пер.

[13] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 693.

[14] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 160, «аль-Мишкат» 817, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 173, «аль-Ирваъ» 342.

[15] То есть Судный день. Прим. пер.

[16] То есть суру «Аль-Фатиха». Прим. пер.

[17] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 197, «Да’иф аль-Джами’ ас-сагъир» 4366.

[18] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 824.

[19] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Ибн Маджах» 1/278.

[20] Аль-Хаттаби сказал: «Смысл слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, “Когда имам говорит: “Ва ладдоллин”, вы говорите “Амин” значит, вместе с имамом, чтобы ваш “амин“ совпал с его произношением слова “амин“. А что касается его слов: “Иза аммана, амину”, то они не противоречат этому и не указывают на то, что их “амин” должен быть произнесен после слова “амин” имама. Это подобно словам сказавшего, “если амир отправился, то и вы отправляйтесь”, имеется в виду, если амир отправляется, то и вы готовьтесь к отправке, чтобы быть с ним в поездке. На это указывает другой хадис: “Когда имам говорит амин…” и так до конца хадиса».

[21] Абу Исхакъ – было почетным прозвищем / кунья / Са’да ибн Абу Ваккъаса, да будет доволен им Аллах.

[22] Шейх аль-Албани сказал, что в иснаде этого хадиса есть передатчик по имени Сахль ибн ‘Амир аль-Баджали, который является очень слабым. Аль-Бухари сказал, что его хадисы не записываются, а Абу Хатим сказал, что он передавал ложные хадисы и занимался их фальсификацией». См. Тамамуль-минна» 1/179.

[23] Муфассаль - общее название всех сур Корана, начиная с 50-й суры “Каф” и до конца.

[24] 112 – ая сура Св. Корана.

[25] Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис является хорошим достоверным».

[26] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 730

[27] 50-я сура Св. Корана.

[28] 30-я сура Св. Корана.

[29] 81-я сура Св. Корана.

[30] 99-я сура Св. Корана.

[31] 113 и 114-я суры Св. Корана.

[32] 23-я сура Св. Корана.

[33] 32-я сура Св. Корана.

[34] 76-я сура Св. Корана.

[35] 32-я сура Св. Корана.

[36] 54-я сура Св. Корана.

[37] 87-я сура Св. Корана.

[38] 88-я сура Св. Корана.

[39] 32-я сура Св. Корана.

[40] 87-я сура Св. Корана.

[41] 92-я сура Св. Корана.

[42] 85-я сура Св. Корана.

[43] 86-я сура Св. Корана.

[44] 7-я сура Св. Корана.

[45] 52-я сура Св. Корана.

[46] 77-я сура Св. Корана.

[47] 37-я сура Св. Корана.

[48] 44-я сура Св. Корана.

[49] 87-я сура Св. Корана.

[50] 95-я сура Св. Корана.

[51] 77-я сура Св. Корана.

[52] «Аль-Муфассаль» - общее название сур Корана, начиная с пятидесятой суры «Каф» и до конца. Прим. пер.

[53] 95-я сура Св. Корана.

[54] 87-я сура Св. Корана.

[55] 92-я сура Св. Корана.

[56] Имеются в виду молитвы, совершаемые в день разговения по окончании Рамадана и день жертвоприношения. Прим. пер.

[57] 37-я сура Св. Корана.

[58] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сунан ан-Насаи» 826.

[59] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 173.

[60] Сура № 55, «Милостивый». Прим. пер.

[61] Сура № 53, «Звезда». Прим. пер.

[62] Сура № 54, «Месяц». Прим. пер.

[63] Сура № 69, «Неминуемое». Прим. пер.

[64] Сура № 52, «Гора». Прим. пер.

[65] Сура № 51, «Рассеивающие прах». Прим. пер.

[66] Сура № 56, «Событие». Прим. пер.

[67] Сура № 68, «Писменная трость». Прим. пер.

[68] См. “Заад аль-Ма’ад» 1/214-215. Прим. пер.

[69] Сура № 99, «Землятресение». Прим. пер.

[70] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 730.

[71] Шейх аль-Албани сказал: «Что касается засвидетельствования молитвы ангелами, то об этом достоверно сообщается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А что касается засвидетельствования молитвы Аллахом, то об этом встречается только в восходящем хадисе от Абу Дарды который передали Ибн Наср в «Къийаму-л-Лейль» 36 и Ибн Джарир в своем тафсире

[72] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1180, «Мишкат аль-Масабих» 1204.

[73] Сура «аль-А’раф», 204.

[74] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 769.

[75] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 1039.

[76] Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал хадис слабым. См. «Муснад» 997.

[77] Сура “аль-Ваки’а“, 56: 74.

[78] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 184, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 186, «аль-Ирваъ» 334, «аль-Мишкат» 879

[79] - «аль-Азкар» мн.ч. от слова «Зикр» - поминание (Аллаха). Прим. пер.

[80] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 776.

[81] Т. е. практиковал

[82] Имеется в виду ученые-шафи’иты, так как имам ан-Навави принадлежал к ученым этого мазхаба. Прим. пер.

[83] То есть выпрямлялся. Прим. пер.

[84] Хафизы Ибн Хаджар и ‘Абдуль-Хаккъ говорили: “Хадис от Абу Хурайры: «Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю как верблюд, и сначала поставит свои руки, а затем колени» сильнее, чем хадис Ваиля ибн Худжры”. См. “Булюгъуль-марам” 97 и “аль-Ахкамуль-кубра” 1/54. Имам аш-Шаукани сказал: “Этому хадису от Абу Хурайры следует отдать предпочтение по той причине, что он содержит в себе слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тогда как хадис Ваиля содержит в себе действия пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А как известно, словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (в аргументации) отдается предпочтение перед его делами”. См. “Найлюль-аутар” 2/283. На это указал также и шейх Ахмад Шакир в комментарии к этому хадису. См. “Шарх Сунан ат-Тирмизи” 2/59. Имам аль-Ауза’и говорил: “Я застал людей, * которые, совершая земной поклон, ставили руки прежде колен”. аль-Марвази в “аль-Масаиль” 1/147, иснад достоверный.

* Имам аль-Ауза’и говорит о последователях сподвижников (таби’ун), ибо он был таби-таби’ином (тем, кто застал последователей сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует). См.: «О необходимости совершать земной поклон в молитве, опираясь на руки».

[85] Этот хадис передали Абу Дауд 838, ат-Тирмизи 268, ан-Насаи 1088 и 2/206 и 207, Ибн Маджах 882. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, который привел этот хадис, сказал: “Хадис хороший, но странный, ибо помимо Шурайка неизвестно, чтобы кто-либо его передавал”. См. “Сунан ат-Тирмизи” 1/156. Имам ад-Дара Кутни сказал: “Хадисы Шурайка, которые кроме него никто не передавал, не считаются достоверными”. Ибрахим ибн Са’д аль-Джаухари сказал: “Шурайк ошибся в 400 хадисах”. Имам Яхъя ибн Са’ид аль-Къаттан также назвал его очень слабым передатчиком. Шейх аль-Албани сказал: “Большинство ученых отнесли Шурайка к числу передатчиков, обладавших слабой памятью”. См. “аль-Ирваъ” 2/76. По этой причине данный хадис подвергли критике и назвали слабым многие имамы, среди которых имам ад-Дара Къутни, ан-Насаи, аль-Байхаки, имам Абу Бакр Ибн аль-‘Араби, шейх аль-Албани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «’Аридатуль-ахуази» 2/68, в «Ирвауль-гъалиль» 2/78, «Тахкъик Заад аль-ма’ад» 1/216-221. См.: «О необходимости совершать земной поклон в молитве, опираясь на руки».

[86] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 149.

[87] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 2/59.

[88] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 184, «Да’иф Сунан Ибн Маджах» 186, «аль-Ирваъ» 334, «аль-Мишкат» 879

[89] «Тасбихà т» - слова прославления Аллаха.

[90] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «аль-Мишкат» 883, «Да’иф Сунан ан-Насаи» 51.

[91] Один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер.

[92] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым из-за наличия в его иснаде передатчика по имени Салих ибн Са’ид который неизвестен, хотя Ибн Хиббан называл его надежным. Однако достоверным является упомянутая в ней мольба, которую передал также и Муслим в своем «Сахихе» из хадиса Зайда ибн Аркъама. См. «Тамамуль-минна» 1/208-209.

[93] Шейх аль-Албани сказал, что этот хадис передали аль-Бухари и Муслим от Абу Мусы аль-Аш’ари, однако в таком виде, как его передал автор (Саййид Сабикъ – прим. Пер.) не передал никто, кроме Ибн аль-Къаййима, который привел его в своей книге «Задуль-ма’ад». См. «Тамамуль-минна».

[94] Шейх аль-Албани сказал: «Приписывать этот хадис к аль-Бухари ошибочно, поскольку его передал только Муслим 498, он также приводится в “Ирваъ” 316 и “Сахих Сунан Абу Дауд” 752». Также этот хадис передали Ибн Маджах 812 и 862, Абу ‘Авана 2/94, 164, 189, 222, аль-Байхакъи 2/15, 113, 172, Ахмад 6/31, 192, ат-Тайалиси 1547, ас-Сирадж 2/40 и Ибн Абу Шейба 1/111.

[95] Шейх альАлбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 1158.

[96] Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 853.

[97] Здесь это означает: совершение земных поклонов, не соблюдая между ними паузу, именуемую «тумаънинат». Прим. пер.

[98] Шейх альАлбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан ан-Насаи» 1145.

[99] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 756.

[100] Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соединял большой и указательный пальцы в виде круга, а остальные три пальца протягивал вперёд.

[101] Шейх аль-Албани сказал, что этот хадис также передали Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан в своих «Сахихах», как об этом можно узнать из книги аль-Албани «Описание молитвы пророка», также его достоверность подтвердили Ибн Мулкин, ан-Навави и Ибн аль-Къаййим, а также он приведен в «Сахих Абу Дауд» 717. См. «Тамамуль-минна» 1/214.

[102] Шейх аль-Албани сказал: «Отклоненный хадис/ шазз / со словами “не шевелил его”». См. «аль-Мишкат» 912, «Да’иф Сунан ан-Насаи» 67.

[103] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 209, «Да’иф Сунан ан-Насаи» 68.

[104] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1328.

[105] Имеется в виду, что молящийся, поставит стопу правой ноги вертикально так, что его пальцы будут направлены в сторону киблы, а левую ногу свернет под себя и сядет ягодицами на пол, как об этом будет сказано далее в хадисе. Прим. пер.

[106] То есть тот, кто считает по другому. Прим. пер.

[107] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 211, «аль-Мишкат» 915, «Да’иф ат-Тирмизи» 57, «Да’иф ан-Насаи» 55.

[108] Этот хадис передали Ахмад 6/18, Абу Дауд 1481, ат-Тирмизи 3477, ан-Насаи 3/44-45 и ат-Тирмизи, Ибн Хиббан 1960 назвали его достоверным. Также назвал его достоверным аль-Хаким 1/230 и 268 и Захаби согласился с ним. Шейх аль-Албани подтвердил его достоверность. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1314, «Сильсиля ас-Сахиха» 3387.

[109] Т.е. грешил. Прим. пер

[110] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 869.

[111] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сунан ан-Насаи» 1304.

[112] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сунан ан-Насаи» 1306.

[113] Аль-Хатиб сказал: «Этим человеком был Салим аль-Ансари ас-Сулями». См.: Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Абу Дауд», т. 3, стр. 450.

[114] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 710.

[115] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. В его иснаде есть передатчик по имени Шарик ибн ‘Абдуллах аль-Къады, который является слабым по причине плохой памяти. Аль-Хафиз сказал о нем: «Правдивый, однако много ошибался». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 204.

[116] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сунан ан-Насаи» 1300.

[117] Шейх аль-Албани сказал: «Вот так это (имя) встречается во всех изданиях, однако это ошибка и правильно (читать) “Са’ид”, как об этом сказано в “Китабу-р-риджаль” и в “Мусаннафе” Ибн Абу Шейбы 1/296-297 и его зовут ‘Умайр ибн Са’ид ан-Наха’и ас-Сухбани. Что же касается ‘Умайра ибн Са’да аль-Ансари, то он был сподвижником». См. «Тамамуль-минна» 1/226.

[118] Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1347.

[119] Шейх Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хадиса достоверным. См. «Муснад» 7969.

[120] «Му’авизатайн» - суры №113 и №114 Священного Корана. Прим. пер.

[121] «Му’авизат». Это слово имеет форму мн. ч., то есть суру «аль-Ихляс» прибавили к тем двум сурам и их число стало мн.

[122] Сура «аль-Бакъара», аят 255. Прим. пер.

[123] Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 6464, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 1595.

[124] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сильсиля да’ифа» 5135, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 985.

[125] То есть скажет: «Субханаллах». Прим. пер.

[126] То есть скажет: «Альхамдулиллах». Прим. пер.

[127] То есть скажет: «Аллаҳ у акбар». Прим. пер.

[128] Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Ибн Маджах» 1/299.

[129] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Сунан ат-Тирмизи» 5/515.

[130] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1083, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 250, «Сильсиля ад-Да’ифа» 1624.

[131] Этот хадис передали ан-Насаи 3/73 и в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейла» 137 и Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 745. Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса слабым. См. «Тамамуль-минна» 1/230.

[132] Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим или близким к хорошему. Также его передали ан-Насаи в «‘Амаль аль-йаум ва-л-Лейла» 22 и 572, Ибн ас-Сунни 67, Ахмад 5/42.

[133] Шейх аль-Албани назвал хадис слабым. См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 325.

[134] Шейх аль-Албани сказал: «Однако, этот хадис в котором нет неизвестного рассказчика, передал ат-Табарани в «ас-Сагъир». См. «Тамамуль-минна» 1/233.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.