Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные методы и методики сбора информации в социально-гуманитарных исследованиях СМИ






Если мы посмотрим в общем виде, то обнаружим не так уж много путей или способов получения новой информации в эмпирических исследованиях: это вопросно-ответная форма, наблюдение, изучение документов, экспериментальное исследование, а также фиксирование потребления информации с помощью технических средств — счетчиков. Однако решение разных задач требует применения весьма многочисленных модификаций этих способов. Особенно много вариантов у наиболее распространенного способа получения информации — опроса.

4.5.1. Количественные и качественные разновидности опросов Объектами как качественных, так и количественных опросов могут быть аудитории различных СМИ, медиапрофессионалы (журналисты, менеджеры, представители других профессий), эксперты, другие контрагенты СМИ — законодатели, рекламодатели, представители исполнительных органов, общественных организаций, конкуренты. Количественные опросы могут быть регулярными, основанными на стандартной методике и ориентированными на нужды всех отраслей и звеньев индустрии массовой информации. Их называют индустриальными (на Западе — синдицированными). В России они стартовали с приходом на рынок зарубежных рекламодателей c 1990-xrr. Особенности индустриальных (рейтинговых) исследований: - единая международно принятая и лицензированная методика сбора информации и способ организации исследования, так как они ориентированы на сопоставительное изучение рынков потребления информации в разных странах и их частях, обслуживают прежде всего нужды не только внутренних, но и транснациональных компаний, выступающих в роли рекламодателей; - высокие требования к репрезентативности выборки, поскольку результаты таких исследований экстраполируются (распространяются) на всю генеральную совокупность, и на этой основе ведутся рекламные расчеты; - единая система показателей. Главные из них — «рейтинг» (величина аудитории канала/издания за определенный период или относительно отдельного выпуска, теле- или радиопередачи, части дня, недели и др., в % к генеральной совокупности); «доля рынка» (величина аудитории издания, канала и т.д. по отношению ко всей совокупности читателей, слушателей, зрителей в измеряемый период); «аффинити», или соответствия интересам групп аудитории (отношение величины доли целевой аудитории в составе аудитории канала/издания к величине соответствующей группы в генеральной совокупности/населении). Возможно и выявление так называемой лояльной аудитории — тех, кто наиболее регулярно, затрачивая наибольшее время и прочитывая/просматривая/прослушивая наибольший объем контента, обращается к данному каналу. Разделение аудитории на лояльную и нелояльную весьма важно в условиях роста конкуренции на рынке СМИ;

- одинаковое содержание исследований, которые выявляют только характеристики поведения аудитории, то есть, что читают, слушают, смотрят потребители информации в разных странах, каковы их социально-демографические и потребительские характеристики; что читают, смотрят, слушают люди, относящиеся к различным социально-демографическим и потребительским группам:

- регулярность измерений (несколько «волн» в год, в случае со счетчиками — непрерывное) и оперативность передачи пользователям результатов измерений;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.