Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сведения






Для обеспечения безаварийного и безопасного судовождения все суда снабжают навигационными огнями, предусмотренными Между­народными правилами предупрежде-

ния столкновений судов в море (ППСС и Правилами Регистра).

Все суда разделяют на группы, и для каждой группы устанавливают количество на

вигационных огней, их цветность, дальность действия, направление и значение углов свечения, а также расположение их на судне (рис. 17.8).

Расположение навигационных огней на судне в темное время суток дает возмож-

ность наблюдателю установить направление движения судна.

При стоянке судна на якоре в темное время зажигают 2 белых огня кругового дейст

вия на корме и баке. На судах, потерявших управление, зажигают 2 красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии в наиболее видном месте судна.

Если такое судно имеет ход, то дополнительно к этим огням зажигают бортовые и кормо­вой огни. Различные навигационные огни зажигают на судах при буксировке, лове рыбы, производстве дноуглубительных работ и т. п.

Рис. 17.8. Расположение навигационных огнй, зажигаемых во время хода на

судне с механическим двигателем длиной более 50 м:

1, 2 – топовые белые; 3, 4 – отличительные соответственно правого(зеленый)

и левого (красный) бортов; 5 – кормовой (гакобортный) белый

 

Навигационные (отличительные) огни выполняют в виде фонарей (светильников) специальной конструкции.

Конструкция, оптическое устройство и мощность лампы фонаря должны обеспечи-

вать выполне­ние предъявляемых к нему требований по дальности, цветности и направле-

нию свечения.

Фонари имеют водозащищенное исполнение, надежно закреплены на штатных ме-

стах. Необходимо предусмотреть возможность быстрой замены фонаря запасным. В фона-

рях применяют­ся меры, исключающие.самоотвинчивание ламп.

Кроме навигационных огней, для сигнализации используют про­жекторы и сигналь-

ные проблесковые огни, которые обычно включают через ключ Морзе.

Для управления сигнально-отличительными фонарями в рулевой рубке устанавли-

вают коммутаторы или пульты. Они получают питание по двум фидерам. Переключатель питания установлен на коммутаторе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.