Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные сведения. Под термином «грузоподъемное устройст­во» понимается комплекс механизмов, обо-






Под термином «грузоподъемное устройст­во» понимается комплекс механизмов, обо-

рудования и конструкций, предназначенных для переработки различных грузов.

ГПМ принято классифицировать по двум основным признакам:

1. по назначению;

2. по типу передаточного механизма (передачи).

По назначению ГПМ могут быть разделены на 4 группы:

1. лебедки и краны грузоподъемностью до 8 т, обеспечивающие переработку мас-

совых грузов;

2. грузовые механизмы для перегрузки контейнеров массой от 8 до 32 т, а также тяжеловесных грузов (тяжеловесные лебедки, козловые и мостовые контейнерные кра-

ны);

3. лебедки общесудового назначения (шлюпочные) и лебедки грузовых и пасса-

жирских лифтов;

4. специальные лебедки и краны, применяемые на судах специаль­ного назначе-

ния (буксирные, траловые, гидрологические и др.)

Грузовые лебедки являются наиболее распространенными гру­зоподъемными механизмами на судах. Операции переноса груза выполняются грузовыми лебедками с помощью грузовых стрел. Применяют различные сочетания грузовых стрел и лебедок: работа двух лебедок или трех лебедок на один общий гак. В последнем случае 1 лебед-

ка используется для подъема груза, а 2 другие - для поворота и изменения вылета стрелы.

Грузовые краны являются автономными механизмами и в отличие от лебедок не требуют дополнительного такелажа. Грузовые краны имеют 3 механизма: подъема груза, изменения вылета стрелы и поворота.

Козловые и мостовые контейнерные краны имеют 2 механизма: подъема и пере-

движения, а в некоторых случаях имеют третий механизм, служащий для захвата контей

не­ров. Грузовые краны постоянно готовы к действию и обеспечивают более высокую производительность и экономичность перегрузочных работ. Меньший вылет стрелы компенсируется тем, что краны устанавливают вдоль бортов судна, а грузовые люки делают больших размеров. Последнее обстоятельство значительно облег­чает размеще-

ние грузов внутри трюма. Указанные преимущества обусловили то, что большинство сухогрузных судов теперь осна­щают кранами.

На всех без исключениях типов судов устанавливают шлюпочные лебедки и лебедки грузовых лифтов (подъемники).

Шлюпочные лебедки предназначены для подъема шлюпок с поверхности воды при помощи электродвигателя (спуск лебедок происходит под действием сил гравитации, т.е. веса).

Лебедки грузовых лифтов (подъемники) предназначены для перемещения продуктов питания между провизионными камерами и помещением камбуза (и в об-

ратном направлении). Перемещение людей при помощи подъемников категорически запрещено.

Пассажирские лифты используют на крупнотоннажных судах с большим количеством палуб, а также на всех типах пассажирских судов.

Буксирные лебедки применяют на морских буксирах, спасателях, ледоколах и судах ледокольного типа, работающих северных широтах. Они предназначены для буксировки судов, плавкранов и других плавсредств. Такие лебедки обеспечивают хранение на рабочем барабане всего запаса буксирного троса.

Траловые лебедки используют на рыболовецких судах. Мощность электродви

гателей таких лебедок достигает сотен кВт, а электропривод имеет достаточно слож-

ную схему управления.

Гидрологические лебедки устанавливают на научно-исследовательских судах.

Они предназначены для подъема-спуска научной аппаратуры с образцами воды и грунта, взятого с поверхности морского дна.

Передаточ­ные механизмы ГПМ бывают двух типов:

1. меха­нические;

2. гидравлические.

В качестве механической передачи в ГПМ используют червячный или цилиндрический редуктор. Наибольшее распространение получили грузовые устрой­ства с цилиндрическим редуктором, который по сравнению с чер­вячным обеспечивает более высокий КПД механизма.

В настоящее время на судах находят применение также электро­гидравлические грузовые краны. Механизмы подъема груза, изме­нения вылета стрелы и поворота плат-

формы этих кранов приво­дятся в движение гидравлическими двигателями, в которые пода­ется масло под давлением, создаваемым установленным на кране насосом с приводным ЭД. Мощность электродвигателя насоса может составлять от десятков до сотен кВт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.