Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ручное управление






При ручном управлении контакты SA переключены вверх.

При понижении давления до 2, 0 at вахтенный моторист (механик) нажимает

кнопку SB1 «Пуск». При этом образуется цепь тока через катушку линейного контактора КМ:

линейный провод С – нижний предохранитель FU – левый контакт переключателя SA – контакты кнопки SB1 – контакты кнопки SB2 «Стоп» - правый левый контакт пере-

ключателя SA – размыкающий контакт теплового реле КК1 – катушка КМ – размыкаю-

щий контакт теплового реле КК2 – верхний предохранитель FU – линейный провод В.

Контактор КМ включается, замыкает главные контакты в цепи обмотки статора,

происходит пуск двигателя, и два вспомогательных в цепях управления.

Верхний вспомогательный контакт КМ шунтирует кнопку SB1 «Пуск», после чего

ее можно отпустить. Замыкание нижнего контакта не влияет на работу схемы.

При повышении давления до 4, 0 at вахтенный моторист (механик) нажимает

кнопку SB2 «Стоп». Цепь тока через катушку контактора КМ обрывается, контактор от-

ключается и размыкает главные и вспомогательные контакты.

При этом размыкание верхнего вспомогательного контакта не позволяет двигателю включиться повторно сразу же после отпускания кнопки SB2, когда её контакты замкнут-

ся.

Автоматическое управление

При автоматическом управлении контакты SA переключены вниз.

При понижении давления до 2, 0 at замыкаются контакты SР , при этом об-

разуется цепь тока через катушку линейного контактора КМ:

линейный провод С – нижний предохранитель FU – левый контакт переключателя SA – контакты SР – SР - правый левый контакт переключателя SA – размыкаю-

щий контакт теплового реле КК1 – катушка КМ – размыкающий контакт теплового реле КК2 – верхний предохранитель FU – линейный провод В.

Контактор КМ включается, замыкает главные контакты в цепи обмотки статора,

происходит пуск двигателя, и два вспомогательных в цепях управления.

Нижний вспомогательный контакт КМ шунтирует контакты SР . Замыкание верхнего контакта не влияет на работу схемы.

При повышении давления до 2, 5 at контакты SР размыкаются, но цепь тока ка-

тушки КМ сохраняется через нижний вспомогательный контакт КМ, насос не отключает-

ся и продолжает поднимать давление.

При повышении давления до 4, 0 at контакты SР размыкаются, разрывая цепь тока катушки КМ, двигатель отключается от сети, насос останавливается.

При понижении давления воды до 3, 5 at контакт контакты SР замыкается, но

цепь тока катушки КМ не образуется, т.к. разомкнут нижний вспомогательный контакт КМ.

Таким образом, контакты SР выполняют роль кнопки SB1 «Пуск», а контакты

- кнопки SB2 «Стоп».

 

Защита от коротких замыканий.

При коротком замыкании в обмотке статора двигателя М отключается автоматиче-

ский выключатель (на схеме не показан).

При коротком замыкании в катушке контактора КМ сгорает предохранитель FU

(или оба одновременно).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.