Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контакты предназначены для непосредственной коммутации электрических цепей.






В зависимости от того, в каких цепях находятся контакты, различают главные и вспомога

тельные контакты.

Главные контакты предназначены для коммутации силовых цепей. К силовым це-

пям относят цепи с токами в десятки и сотни ампер, например, цепи обмотки якоря двига-

телей постоянного тока, обмоток статора и ротора 3-фазных асинхронных двигателей и др.

Часто такие цепи называют цепями сильного или главного тока.

Вспомогательные контакты предназначены для коммутации цепей управления, сиг

нализации и контроля. К цепям управления относят цепи катушек контакторов и реле, сигнализации – сигнальных лампочек и звуковых приборов (звонков, ревунов и т.п.), контроля – тепловых и температурных реле, конечных выключателей и т.п.

Значение тока в таких цепях не превышает нескольких десятков ампер (обычно

же - доли ампера или единицы ампер). Поэтому такие цепи часто называют цепями слабо

го тока.

 

Устройство

Конструкции контактов чрезвычайно разнообразны. В контакторах судового испол

нения применяют, в основном, контакты двух типов:

1. пальцевые;

2. мостиковые.

Рис. 9.36: пальцевые (а) и мостиковые (б) контакты; А – провал контактов;

В – раствор контактов; 1 – подвижный мостиковый контакт; 2 – неподвижный контакт

 

Пальцевые контакты по форме напоминают согнутый палец, т.е. имеют изогнутую

форму (рис. 9.36, а). Такая форма обеспечивает перекат и проскальзывание одного кон

такта по другому при включении контактора. Это приводит к стиранию изолирующей оксидной пленки и грязи с поверхности контакта, т.е. к самоочистке контактов.

Кроме того, места прилегания контактов и их размыкания отдалены друг от друга

(на рис. 9.36, а, место прилегания расположено выше). Это означает, что поверхность контактов в месте прилегания более ровная, чем в месте размыкания, в котором контакты обгорают и оплавляются вследствие действия дуги.

Оплавление приводит к тому, что площадь соприкосновения контактов резко умень

шается, поэтому переходное сопротивление (между подвижным и неподвижными контак

тами) и, соответственно, нагрев контактов увеличивается. В результате возможно прива-

ривание контактов друг к другу (сваривание контактов).

Чтобы уменьшить износ, на медные контакты наваривают серебряные накладки в виде плоских круглых пятачков. Серебро почти не окисляется и переходное сопротивле-

ние таких контактов изменяется незначительно. Однако серебро мягче меди, поэтому эти контакты изнашиваются быстрее и стоят дороже.

В последнее время во многих типах современных контакторов применяют более износостойкие металлокерамические контакты.

Мостиковые контакты (рис. 9.36, б) по форме напоминают мостик, соединяющий два берега (в данном случае – два неподвижных контакта). У таких контактов перекатыва

ние и проскальзывание минимально, поэтому для предотвращения образования оксидной пленки поверхность мостиковых контактов часто покрывается тонким слоем серебра.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.