Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реостатный пуск двигателей с фазным ротором






Асинхронные двигатели с фазным ротором пускают в ход с помощью резисторов, включаемых в цепь ротора, что позволяет уменьшить пусковой ток и увеличить пусковой момент двигателя (рис. 9.17)..

Рис. 9.17. Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором

 

Для пуска двигателя включают линейный контактор КЛ, через контакты которого

обмотка статора двигателя подключается к питающей сети «напрямую».Контакты КУ1 и

КУ2 контакторов ускорения при пуске должны быть разомкнуты. Тем самым последова-

тельно в каждую из трех фазных обмоток ротора вводятся обе ступени добавочных (пус

ковых) резисторов r и r . Эти ступени увеличивают общее (эквивалентное) сопро

тивление цепей фазных обмоток ротора, что (см. выше) приводит, с одной стороны, к уменьшению пускового тока, с другой – к увеличению пускового момента.

Когда двигатель разгонится до скорости 30-40% номинальной, отключают первую ступень r , для чего замыкают контакты КУ1.

Двигатель с броском тока продолжает разгоняться, и при скорости 60-70% номи-

нальной отключают вторую ступень r , для чего замыкают контакты КУ2.

Двигатель после отключения резисторов r и r продолжает разгоняться до номи

нальной скорости.

Отключение резисторов можно производить вручную – при помощи контроллеров, или полуавтоматически – при помощи более сложных про устройству магнитных станций. Следует отметить, что, кроме указанных достоинств – увеличенный пусковой мо-

мент, меньший пусковой ток, двигатели специального исполнения имеют существенные недостатки:

1. более сложное устройство обмоток роторов;

2. наличие щеточного устройства у двигателей с фазным ротором, снижающее

надежность двигателя;

3. худшие эксплуатационные характеристики, а именно - меньшие значения коэф

фициента полезного действия и коэффициента мощности.

На судах из перечисленных выше типов двигателей специального исполнения огра

ниченное применение нашли двигатели с двумя клетками на роторе – в электроприводах грузовых лебедок (суда польской постройки типа «Муром»), и более широкое примене-

ние – двигатели с фазным ротором. Их применяют на многих сериях судов в электроприво

дах грузовых кранов и брашпилей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.