Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные неисправности СУ СЭЭС






Опыт эксплуатации отечест­венных СУ СЭЭС типов " Ижора" и " Ижма" показал, что они имеют невысокие показатели контролеспособности и ремонтопригодности.

В этих СУ отсутствует сигнализация о неисправности каждого функцио­нального устройства. Обслуживающему персоналу приходится затрачи­вать длительное время на определение неисправностей в СУ и их устранение.

Для организации ТО СУ и ее элементов необходимы универсальные приборы с большим внутренним сопротивлением, осциллографы, вспомогательное оборудование и специальная осна­стка.

В системе управления СУ СЭЭС типа " Ижора-М" предусмотрен регламентный кон-

троль исправности всех блоков, которые скомпоно­ваны в стандартных типовых кассетах и легко заменяются при неис­правностях.

В СУ СЭЭС фирм " Стромберг", АSЕА (например, АHIM, GENA-С) элементная база построена на логических элементах.

Функциональные модули этих СУ выполнены на стандартных печатных платах, что дает возможность доступа к отдельным узлам и элементам модулей с целью проверки и ремонта.

Перечисленные выше СУ имеют встроенный контроль самой системы и блоков, а также контрольные точки для диагностирования.

Тем не менее поиск и устранение неисправностей связаны с большими трудозатра

тами.

Основными причинами этого являются:

1. усложнение схем управления вследствие применения интегральных схем;

2. неполнота практических рекомендаций по мето­дам поиска и устранения дефек-

тов в технической документации;

3. неполнота номенклатуры контрольно-измерительных приборов, устройств и ин

струментов, недостаточный опыт обслуживающего персонала по отысканию неисправно-

стей и их устранению.

Виды и доля (%) в общем количестве неисправностей, вызывающих отказы в рабо-

те СУ СЭЭС на логических элементах, приведены в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1.

 

Доля отдельных видов неисправностей СУ СЭЭС

Вид неисправности Доля, %
Обрывы, межвитковые замыкания в обмотках, замыкание контактов, увеличение сопротивления контактов реле и контакторов   15…20
Обрывы, пробои в полупроводниковых приборах 15…20
Износ элементов 10…15
Нарушение изоляции 5…10
Поломки механические 5…10
Заедания механические 3…5
Обрывы в местах пайки и выводных соединениях 3…5
Нарушения регулировки 8…10
Прочие 3…5

 

Опыт эксплуатации СУ СЭЭС показал, что наибольшие трудозатра­ты на поиск не-

исправностей свойственны электронным схемам возбуж­дения СГ, блокам синхронизации и распределения нагрузки.

Наиболь­шие трудозатраты на устранение неисправностей присущи АВ генера­торов вследствие сложности кинематики и блокам автоматизирован­ного управления ДГ.

Способы устранения неисправностей СУ СЭЭС и их отдельных элементов приве-

дены в технической документации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.