Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реле обратного тока






Реле обратного тока применяются в судовых электростанциях постоянного тока для отключения генератора при его переходе в двигательный режим.

Реле обратного тока не является токовым реле в прямом понимании, потому что

оно имеет две катушки: токовую и напряжения (рис.4.31).

 

Рис. 4.31. Реле обратного тока типа ДТ: 1 – противодействующая пружина; 2 – кон-

тактный рычаг; 3 – неподвижный контакт; 4 – токовая катушка; 5 – катушка напряжения; 6 – сердечник; 7 – полюса; 8 - якорь

 

Токовая катушка 4 включается в контролируемую цепь (обмотки якоря генератора) последовательно и имеет несколько витков (десятков витков) толстого провода.Эта ка-

тушка располагается на сердечнике реле 6.

Катушка напряжения 8 включается в контролируемую цепь параллельно и имеет не

сколько сотен (тысяч) витков тонкого провода.Эта катушка располагается на поворот-

ном цилиндрическом якоре 7, имеющем возвратную пружину 1. Якорь связан с контакт

ным рычагом 2, на конце которого находится подвижный контакт.

Магнитные потоки обеих катушек создают вращающий электромагнитный момент, стремящийся повернуть якорь реле в определенном направлении.

В генераторном режиме этот момент направлен против часовой стрелки, поэтому пружина 1 сжата, а контакты 2 и 3 разомкнуты.

При переходе генератора в двигательный режим направление тока в его обмотке якоря, а значит, токовой катушке реле, изменяется на противоположное. В результате якорь, преодолевая противодействие пружины, поворачивается по часовой стрелке.

Контакты 2 и 3 замыкаются, подавая питание на катушку расцепителя генераторно-

го автомата. Генератор отключается о шин ГРЩ.

В соответствии с Правилами Регистра, уставка реле обратного тока должна состав-

лять от 2 до 15% номинального тока генератора, вне зависимости от типа приводного дви

гателя (т.е. одинакова для дизель-генераторов и турбогенераторов).

Уставку реле (ток срабатывания) регулируют при помощи пружины 1 – чем силь-

ней растянута пружина, тем уставка реле больше, и наоборот. Значение обратного тока определяют по щитовому амперметру в момент отключения генератора. Этот амперметр

имеет несколько делений ниже отметки «0» на шкале.

Промышленность выпускает реле обратного тока серии ДТ-110.

Технические данные реле приведены в таблице.

 

Технические данные реле серии ДТ-110

Тип реле Контакты Номинальный ток, А
ДТ-111 1 з.к. 6, 12, 25
ДТ-115 1 з.к. 50, 100, 150, 200, 300
ДТ-112 1 з.к. 400, 600, 800
ДТ-116 1 з.к. 400, 600, 800
ДТ-113 1 з.к.  
ДТ-117 1 р.к.  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.