Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Под моментным отключением выключателя понимают размыкание его контактов с большой скоростью, не зависящей от скорости движения привода.






Под аварийными режимами работы цепи понимают короткое замыкание в ней, пе-

регрузку цепи по току и недопустимое снижение напряжения в цепи.

 

 

Рис. 4.13. Механизм свободного расцепления:

а - исходное состояние; б – положение “включено”; в - положение “выключено автоматически”; 1 – подвижный контакт; 2 – неподвижный контакт; 3 – отключаю

щая пружина расцепителя; 4 – упор; 5 - “ломающиеся” рычаги; 6 – рукоятка автома

тического выключателя; 7 – шток; 8 – катушка электромагнита; 9 – якорь

 

Сам механизм свободного расцепления представляет собой систему шарнирно-свя-

занных рычагов 5, соединяющих привод включения (рукоятку) 6 с подвижным контак

том 2, ко­торый соединен с отключающей пружиной 3.

Катушка 6 электромагнита включена последовательно в цепь главных контактов автомата 1 и 2, через которые проходит рабочий ток потребителя, например, двигателя.

В верхнем роложении рукоятки 6 (рис. 4.13, а) автомат включен, его контакты 1 и 2 замкнуты и удерживаются в таком состоянии рычагами 5, соединенными шарнирно, и упора 4; при этом пружина 3 растянута.

При коротком замыкании в сети или в устройстве, получающем питание через главные контакты автомата, ток в катушке 8 достигает значения, при котором якорь 9 выталкивается вверх и своим штоком 7 ударяет по рычагам 5, «переламывая» их в шар

нире.

Пружина 3, лишенная упора рычагами 5, сжимается и размыкает контакты 1 и 2

(рис. 4.13, б). До тех пор, пока ток в катушке 8 не снизится до значения менее уставки автомата, шток 7 не допустит включения автомата.

После устранения короткого замыкания автомат следует включить. Для этого рукоятку 6 необходимо отвести вниз (рис. 4.13, в), при этом рычаги 5 выпрямятся, а упор 4 будет удерживать их в таком состоянии. Затем рукоятку следует перевести в верхнее положение, при котором контакты 1 и 2 замкнутся, а пружина 3 останется натянутой.

В некоторых типах автоматов возможно дистанционное управление (т.е. вклю-

чение и отключение автомата) посредством электромагнита или электродвигателя. В этом случае включение и отключение автомата выполняется кнопками «Пуск» и «Стоп» (красного цвета).

В автоматических выключателях отечественного производства, например, выклю

чателях типа АК-50 (А – автоматический выключатель, К – Курский завод-изготови-

тель, 50 – значение номинального тока (А) последнего по мощности в серии выключа

теля), при коротком замыкании рукоятка 8 устанавливается в среднее положение, что позволяет судовому электромеханику быстро найти выключатель, отключившийся автоматически.

В случае автоматического выключения автомат разрешается включить повторно

только в случае его ложного срабатывания (Правила технической эксплуатации морс-

ких и речных судов. КНДЗ 31.2.002.07-96). Однако на практике не всегда можно опреде

лить истинную причину отключения выключателя. Поэтому электромеханики обычно поступают так: повторно включают выключатель; если же он вновь выключит-

ся, тогда его не включают до тех пор, пока не будет найдена и устранена причина его отключения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.