Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины, влияющие на напряжение судовых синхронных генераторов






На напряжение судовых синхронных генераторов влияют 3 причины:

1. частота вращения ПД (дизеля, турбины);

2. изменение тока нагрузки генератора;

3. нагрев при работе обмоток статора и ротора генератора.

Рассмотрим действие этих причин более подробно.

 

1. При изменении частоты вращения ПД изменяются сразу два параметра синхрон-

ного генератора:

1. частота тока генератора

f =

2. ЭДС обмотки статора генератора

Е = 4, 44 f w Ф,

где р – число пар полюсов на роторе генератора (величина постоянная);

n – частота вращения приводного двигателя генератора, об / мин;

4, 44 – постоянный коэффициент;

f – частота переменного тока;

w – число витков фазной обмотки (величина постоянная);

Ф – магнитный поток возбуждения генератора.

Из приведеннях формул следует, что при уменьшении частоты вращения ПД умень

шаются частота тока генератора, его ЭДС, а значит, и напряжение, и наоборот.

 

2. Основными приемниками ЭЭ на судах являются асинхронные двигатели. Они создают для синхронных генераторов активно-индуктивную нагрузку.

Действие активной и индуктивной составляющих тока нагрузки (тока обмотки статора) проявляется по разному. Так, при увеличении тока нагрузки:

.1. активная составляющая увеличивает тормозной электромагнитный момент гене-

ратора, что приведет к уменьшению скорости ПД и снижению напряжения СГ;

.2. индуктивная составляющая ослабляет магнитный поток генератора, что также

приводит к уменьшению его напряжения.

Таким образом, при набросе нагрузки каждая составляющая тока нагрузки снижает напряжение генератора.

3. При работе генератора его две обмотки - обмотка статора и обмотка возбуждения (на роторе), нагреваются, потому сопротивление обмоток увеличивается. В результате

увеличивается падение напряжения на активном сопротивлении обмотки статора, а также и уменьшается ток возбуждения. В обоих случаях напряжение генератора уменьшается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.