Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание судовых генераторов






Целью ТО является обеспечение исправного технического состояния ГА и длитель-

ное поддержание их эксплуатационных характеристик на заданном уровне.

Объем, характера и сроков проведения работ устанавливают Правила технической эксплуатации морских и речных судов Украины, часть 6 «Электрооборудование».

В соответствии с упомянутыми ПТЭ, различают три вида технического обслужива-

ния электрических машин, в том числе и генераторов:

1. ТО: без разборки (ТО № 1);

2. ТО с частичной разборкой (ТО № 2);

3. ТО с полной разборкой (ТО № 3).

При ТО № 1 необходимо: вскрыть смотровые и вентиляционные отверстия; осмот-

реть контактные кольца (коллекторы), щеточный аппарат и обмотки статора и ротора (якоря); затянуть доступные контактные и крепежные соединения; очистить доступные места и фильтры от загрязнений, продуть генератор сжатым воздухом давле­нием не более 0, 2 МПа.

При ТО № 2 необходимо выполнить работы в объеме, предусмотрен­ном ТО № 1, и дополнительно: вскрыть и очистить коробку выводов; протереть доступные места ветошью, смоченной в рекомендованном моющем средстве; при необходимости изменить полярность колец СГ; при необходимости просушить обмотки и покрыть изношенные места изоляции эмалью; осмотреть подшипники и их смазку, при необходи­мости добавить смазку того же сорта.

При ТО № 3 необходимо выполнить работы в объеме ТО № 1 и ТО № 2, а также дополнительно: промыть обмотки статора и ротора (яко­ря); отремонтировать поврежден

ные места изоляции обмоток, пропи­тать их лаком и покрыть эмалью, после чего просу-

шить; при необходи­мости проточить и отшлифовать контактные кольца (коллекторы); про

верить динамометром значение нажатия на щетки, при необходи­мости отремонтировать щеточный аппарат; заменить смазку в подшип­никах; при необходимости окрасить внут-

ренние и наружные поверх­ности статора и ротора; проверить сопротивление изоляции обмоток по отношению к корпусу и между собой.

После выполнения каждого вида ТО необходимо проверить гене­ратор в режиме холостого хода в течение 1 ч. При этом следует контро­лировать: напряжение генератора, биение колец и работу щеточного аппарата, температуру нагрева корпуса и подшипников, отсутствие постороннего шума и недопустимой вибрации.

После выполнения ТО № 3 дополнительно испытывают генератор при номиналь-

ной нагрузке в течение 6 ч.

Периодичность ТО синхронных генераторов должна составлять:

1. при ТО № 1 - 2-3 мес;

2. при ТО № 2 - 6-12 мес;

3. при ТО № 3 - 48-96 мес.

Перио­дичность ТО генераторов постоянного тока в среднем в 2 раза меньше, что объясняется более тяжелыми условиями работы, вызванными наличием щеточного аппарата.

Работы по ТО выполняют члены судового экипажа, ремонтные бригады и берего-

вые подразделения в соответствии с планом-графи­ком технического обслуживания (ПГТО), утверждаемым службой судового хозяйства пароходства. В ПГТО указывают состав работ, их периодичность, трудоемкость и исполнителей работ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.