Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регистра к судовому электрооборудованию






Судовое электрооборудование по сравнению с береговым работает в более труд-

ных условиях.

Береговое электрооборудование установлено в определенной географической точ-

ке, т.е. оно не перемещается в пространстве и круглый год находится в одном и том же климатическом поясе.

Судовое электрооборудование перемещается вместе с судном, и в течение одного рейса (30-40 суток) может побывать во всех климатических поясах Земного шара (напри

мер, при переходе из Антарктиды в Мурманск).

Для судового электрообору­дования характерны следующие условия эксплуатации:

1. периодическое пребыва­ние в тропиках, арктических водах и средних широтах, при этом средняя продол­жительность пребывания в тропиках за год составляет 170 сут;

2. непрерывное пребывание в состоянии повышенной относительной влажности (от 70 до 100 %).

При этом в машинных отделениях в течение длительного времени относительная влажность составляет до 80 % при высоких температурах, а на палубах - меняющаяся вла

жность вплоть до циклического ежесуточного выпадения росы при средней температуре за сутки до 30 °С;

3. приблизительно постоянное содер­жание солей в воздухе: 3—5 мг на 1 м ;

4. высокое содержание паров нефти в ма­шинных отделениях: до 20 мг на 1 м воздуха;

5. интенсивное скопление конден­сата: воды в палубных механизмах и нефтепродук

тов в машинно-котельных меха­низмах;

6. оседание на поверхностях соли — в неблагоприятных условиях до 0, 2 мм за сут-

ки;

7. работа в условиях повышенной вибрации и периодических ударных нагрузок, связанных с сотрясением корпуса от ударов волн или при плавании во льдах.

Кроме того, для палубного оборудования добавочными условиями являются:

1. полное обледенение при пребывании в арктических водах;

2. периодическое облива­ние морской водой, эквивалентное поливу из шланга под

давлением 9, 8*10 Па (1at) с расстояния 1, 5 м;

3. в отдельных случаях полное кратковременное погружение под набегающую вол-

ну;

4. дополнительный кратковременный нагрев за счет солнечной радиации в тропи-

ках (до 5 °С сверх предельной температуры воздуха) и ионизация под воздействием озона плотностью до 40 мкг/м .

Статистика эксплуатации судов основных транспортных океанских линий показы

вает, что общее время пребывания судна в тропиках составляет примерно 160 сут в год; при этом ходовое время судна - около 150 сут, из них 60 сут в тро­пиках, стояночное вре-

мя 210 сут, из них 100 сут в тропиках.

Среднее наибольшее время стоянки в тропиках 10 сут. Средняя температура возду-

ха Мирового океана в зоне тропиков составляет 20 °С при абсолютной влажности 15 г/м .

У берегов Индии и Индонезии средняя температура равна 25 °С при абсолютной влажности 20 г/м .

Поэтому морские нормативные документы предъявляют к СЭО повышенные требо

вания.

Эти требования содержатся в Правилах Регистра и в основном сводятся к следую

щему:

1. электрическое оборудование на судах должно надежно работать в условиях от-

носительной влажности воздуха 75±3% при температуре +45±2°С или 80±3% при темпера

туре +40±2°С, а также при относительной влажности воздуха 95±3% при температуре +25±2°С;

2. конструктивные части электрического оборудования должны изготовляться из мате­риалов, устойчивых к воздействию морской атмосферы, или должны быть надежно защище­ны от вредного воздействия этого фактора;

3. электрическое оборудование должно надежно работать при вибрациях с частота

ми от 2 до 80 Гц, а именно: при частотах от 2 до 13, 2 Гц с амплитудой перемещений ± 1 мм и при частотах от 13, 2 до 80 Гц с ускорением ±0, 7 g;

4. электрическое оборудование, установленное на источниках вибрации (дизели, ком­прессоры и т.п.) или в румпельном отделении, должно надежно работать при вибраци

ях от 2 до 100 Гц, а именно: при частотах от 2 до 25 Гц с амплитудой перемещения ±1, 6 мм и при частотах от 25 до 100 Гц с ускорением ±4, 0 g;

5. электрическое оборудование должно надежно работать также при ударах с уско

рени­ем ± 5, 0 g и частоте в пределах от 40 до 80 ударов в минуту;

6. электрическое оборудование должно безотказно работать при длительном крене суд­на до 15° и дифференте до 5°, а также при бортовой качке до 22, 5° с периодом 7 - 9 с и киле­вой до 10° от вертикали;

7. аварийное оборудование должно, кроме того, надежно работать при длительном кре­не до 22, 5°, дифференте до 10°, а также при одновременном крене и дифференте в ука-

занных выше пределах;

8. электрическое оборудование должно обладать соответствующей механической проч­ностью и устанавливаться в таком месте, где нет опасности механического поврежде-

ния.

Для выполнения перечисленных выше условий судовое электрооборудование долж

но иметь соответствующее устройство (конструкцию).

Рассмотрим требования к конструкции судового электрооборудования более под-

робно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.