Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм и эффекты гипогликемии






Разные типы пищевого сахара и углеводов в организме действуют по-разному. Скорость, с которой сахар поступает в кровоток, зависит от типа углеводной пищи, а также от скорости и частоты её употребления [174, 206]. Это легко можно видеть при многочисленных исследованиях, которые выполнялись для определения оптимального питания спортсменов с целью повышения выносливости [231, 236, 238].

Скорость, с которой повышается сахар в крови после употребления отдельного продукта, названа гликемическим индексом. Многими исследователями предполагается, что простые сахара, такие как глюкоза, сахароза и фруктоза, немедленно абсорбируются в кишечнике и вызывают быстрый подъём сахара и инсулина в крови, тогда как сложные углеводы, такие как крахмал, рис и картофель, абсорбируются дольше и в результате медленнее и умереннее поднимают глюкозу и инсулин в крови; но это не так, когда сахара используются как единственные продукты питания. Рис даёт плоский график повышения уровня глюкозы, а картофель – быстрый подъём, причём такой быстрый, как если бы это была чистая глюкоза. Глюкоза крови следующим образом реагирует на сложные углеводы в порядке повышения: рис, хлеб, кукуруза и картофель. В общем, продукты, которые требуют незначительного жевания, быстрее повышают глюкозу крови, так, например, яблочное пюре – быстрее, чем цельное яблоко и рисовые хлопья, быстрее цельного зернового риса. Употребление бобовых как единственного продукта вызывает половинный подъём по сравнению с их злаковыми. Нет разницы в скорости повышения уровня глюкозы крови между белыми и цельными пшеничными макаронами, белым или цельным пшеничным хлебом, белым или коричневым рисом. Известно, что в цельном продукте есть минералы, витамины и пищевые волокон, а в рафинированных продуктах их нет.

ОДи [234]считает, что нужно рассматривать не только гликемический индекс при оценке влияния продукта на уровень сахара в крови. Употребление жира в комбинации с углеводами задерживает опорожнение желудка, давая более плоский график скорости повышения уровня глюкозы в крови, но при этом может не просходить уменьшения скорости выделения инсулина. «При увеличении времени нахождения на диете с высоким содержанием жира и низким содержанием углеводов нарушается толерантность к глюкозе и чувствительность к инсулину». Гликемический индекс определяется, когда человек употребляет определённый продукт, например, картофель. Люди редко едят один единственный продукт, а употребляют продукты в разных комбинациях. Гликемический индекс углеводсодержащих продуктов может ввести в заблуждение, если его использовать как единственный критерий для выбора питания.

Другим важным показателем использования углеводов, является потребность в витаминах и минералах, нужных для метаболизма. Естественные продукты с высоким содержанием углеводов имеют обычно правильный баланс питательных веществ для метаболизма углеводов. А такие рафинированные вещества как белый сахар и белая мука утратили эти необходимые витамины и минералы.

Большие количества сахаров вызывают насыщение пациента, ограничивая у него желание есть продукты, содержащие протеин, жир, витамины и минералы, необходимые для здоровья. Роял Ли [204] давно выступает в поддержку уменьшения рафинированного сахара в питании и сообщает, что у глюкозы сравнительно несладкий вкус. Её используют в производстве, чтобы увеличить вес продукта и снизить цену, а низкий уровень сладости приводит к тому, что съедаётся больше продукта до удовлетворения желания сладкого. При объяснении общего пищевого дефицита Ли сообщает: «Проблема существует, потому что много людей насыщают подсознательно себя продуктами с рафинированным сахаром: газированными напитками, мороженным, пирожным, изготовленным из белой муки и сахара, белым хлебом, тостами, орехами, пирогами и конфетами. Они постоянно нарушают один из фундаментальных законов физического мира. Они делают что-нибудь не так или ничего. Вы можете строить и восстанавливать своё тело белой мукой, белым сахаром, глюкозой или кукурузным сиропом, если вы можете ремонтировать ваш автомобиль газолином или строить паровоз без угля».

Клив, хирург Королевского Военно-Морского Госпиталя [69], подчёркивает, что природа с практической точки зрения никогда не ошибается. Он сообщает, что пищевые проблемы происходят в результате изменений в питании, сделанных слишком быстро, чтобы вид адаптировался к ним. Исследования по самовыбору пищи человеком, обсуждались в Главе IV. Самовыбор является исключительным примером самоуправления тела, которому позволяют это делать. В этой борьбе против рафинированных углеводов в 1956 году Клив говорил, что ежегодное потребление сахара англичанами подскочило от 15 фунтов на человека в 1815 году до 85 фунтов в 1900 году и до 104 фунтов в 1954 году.

Сноу [291] также комментирует существенное повышение потребления сахара за последние 100 лет. Он подчёркивает: «Во всём мире, где обнаружены нерафинированные или натуральные сахара, мудрый Создатель всегда сопровождает их витаминами и минералами, которые нужны для организма при переваривании и метаболизме этих сахаров». Человек использовал сахара в их нерафинированном состоянии на протяжении тысяч лет без проблем для здоровья, которые развиваются в результате использования продуктов с высоким уровнем рафинирования. Сноу, который рассматривает сахар как лекарство, сообщает: «Некоторые родители, которые напуганы идеей иметь пьяницу в семье, ничего не думают, разрешая своим детям привыкать к чрезмерному количеству конфет, жевательной резинки, сладким напиткам, мороженному, торту, пирожному, варенью и желе. Многие из этих детей переносят, когда вырастут, свою привычку к сахару на другие углеводы и алкоголь, у которого самые плохие сахарные эффекты в дополнение к его собственному характерному действию – способности вызывать алкоголизм и умопомешательство. Для детей вредно есть сладости».

Дети часто приучаются взрослыми любить чрезмерные количества сахара. Вра обычно слышит: «Было бы хорошо, чтобы тётя Джуди и я дали бы тебе мороженое дома». Когда сахар используют как награду, то, естественно, к нему возникает пристрастие.

В недавней работе Моргана и Забика [229] исследовали общее потребление сахара детьми от пяти до двенадцати лет (657 человек). Потребление варьировало от 44 до 280 грамм в день, в среднем, 134 грамма в день. Это эквивалентно 35 фунтам в год, 224 фунтам в год и 107 фунтам в год соответственно. Самый большой процент общего потребления сахара съедается с молоком (20, 4%). На следующем месте – сладости, в среднем 17, 9%. И на третьем месте идут фрукты (17, 1%). Дети с самым высоким потреблением сахара потребляют самое высокое количество пирожных, печенья, пирогов и других типов сладостей. Дети с самым низким уровнем потребления сахара меньше всего потребляют сладостей.

Есть обширная литература по вредным эффектам избыточного употребления рафинированного сахара. Клив [70] сделал широкий обзор литературы, показывающий проблемы толстого кишечника, кровеносной системы, заболевания периодонта, полноты, диабета, язв и других заболеваний. Он изучал многие примитивные культуры после того, как они начали употреблять белый сахар, который стал частью их питания. У них начали появляться болезни.

Рафинированный сахар почти мгновенно действует на нервную систему. В исследовании, выполненном в Массачусетском Технологическом Институте [128], «нормальных» детей проверяли после раздельных завтраков. Одно утро дети получали апельсиновый сок, подслащённый сахарозой, а на другое утро – сок, содержащий аспартат. Детей проверяли слепым способом во время уроков и во время перемен. При проведении структурированных занятий дети допускали значительно большее количество ошибок, если дети пили апельсиновый сок, подслащенный сахарозой. Самое большое число ошибок допускалось через 60 минут после употребления напитка. Свободные, не структурированные, занятия были разделены на интервалы с правильными и неправильными действиями продолжительностью 10 секунд. Во время 15-минутных свободных занятий, 45- и 55-минутных занятий, дети, употреблявшие напиток с сахарозой, совершали неправильные действия в 29 % случаев, по сравнению с 10 % у детей, употреблявших контрольный напиток. Удивительно, какие результаты были бы, если бы контрольный напиток не содержал аспартат. Некоторые результаты его использования позволяют выяснить это [102, 176, 325].

Повышение потребления рафинированного сахара почти мгновенно действует на здоровых людей, как показали многочисленные исследования Чераскин и др. Увеличение в пище глюкозы на протяжении трёх дней вызывало значительное снижение высоты Т – волны в первом отведении на ЭКГ [64]. Чераскин и Рингсдорф [66] сообщают: «…исследования связывают потребление сахарозы с широким распространением нарушений метаболизма, таких как пятна на зубах, снижение фагоцитоза, повышение холестерина в крови, повышение триглицеридов в крови, повышение сахара в крови, повышение инсулина в крови, повышение мочевой кислоты в крови, повышение агрегации тромбоцитов, повышение содержания жира в теле, повышенное выделение кальция с мочой, повышение РН мочи, повышение кислотности в желудке, повышение давления крови и склонность к нарушению питания».

В течение четырёх дней повышенного потребления сахара, здоровье дёсен прошло стадии гингивита, гиперемии, припухлости, потери зернистости дёсен, кровотечения и симптоматическая картина значительно ухудшилась [62]. За тот же период времени повышения глюкозы в пище увеличивается глубина борозды [59, 60, 61, 261] и значительно увеличивается подвижность зубов [60, 63].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.