Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучения в микрогруппах






Обучение в сотрудничестве (cooperative learning, collaborative

learning) — это методика объединения учащихся в микрогруппы1

для совместного выполнения задания. Ребята работают в группе

до тех пор, пока все вмести они не освоят предложенный матери-

ал, не придут к общему мнению по решению проблемы или не

создадут какой-то творческий продукт (рассказ, рисунок и т.д.).

Эта лекция посвящена тому, как организовать на уроке работу в

малых группах.

Обучение в малых группах по методике сотрудничества может

оказаться очень полезным для всех ребят. Совместная работа,

которую каждый ребенок использует для собственного обучения

и обучения окружающих, развивает умение общаться, слушать,

коллективно решать проблемы, достигать взаимопонимания.

Повышается уровень эмпатии, развивается умение взглянуть на

мир глазами другого человека. В работу вовлекаются практически

все ребята. Учеба вместе с кем-то, в отличие от учебы в одиночку,

снимает страх перед неудачами у более слабых учеников, делает

прочнее знания более сильных ребят. Происходит взаимное обо-

гащение учащихся в группе, они обмениваются знаниями и раз-

ными способами действий. Правильно организованная совмест-

ная работа активизирует познавательную активность, развивает

рефлексивные навыки. Многочисленные исследования показали,

что хорошо организованные группы оказываются полезными для

всех их членов независимо от их начального уровня.

Обучение в сотрудничестве выглядит очень заманчиво, но,

наверное, каждый учитель, который пытался разделить ребят на

1 Определим сразу, что малые группы (микрогруппы) — это группы,

объединяющие от трех до семи человек.

6 Лекция 5

группы и дать им задание, сталкивался с трудностями. Перечис-

лим наиболее типичные:

• Некоторые ребята ведут себя слишком пассивно или, наобо-

рот, излишне агрессивно.

• В то время как один или двое учеников делают все работу,

остальные молчат или принимают минимальное участие.

• Некоторые ребята вообще отказываются принимать участие

в групповой работе или отказываются работать с какими-то дру-

гими ученикам (ЃбЯ ни за что не сяду с ним рядом! Ѓв или ЃбУбери-

те его от нас, он все портитЃв).

• Дети боятся или не хотят делать что-то самостоятельно,

предпочитая выслушать лекцию и ответить на вопросы.

• Не все предложенные в группе идеи принимаются во вни-

мание.

Эти и многие другие проблемы можно попытаться решить с

помощью специальных стратегий организации работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.