Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к упаковочным материалам и маркировка






Упаковка может быть правильной и рациональной лишь тогда, когда имеется точное представление об упаковочных требованиях, предъявляемых к товару. Необходимо детальное знание свойств товара, например, таких, как физическое состояние, наружный вид, цвет, масса, затариваемое количество, поведение по отношению к физическим и химическим воздействиям и т. п.

Характер упаковки зависит также от условий транспортирования: необходимо учитывать способ транспортировки, расстояние и продолжительность, возможность перегрузки в пути, температурный режим и влажность во время перевозки (климатические условия), совместимость с другими грузами и пр. При морской перевозке необходимо учитывать давление других грузов, а также боковое давление под влиянием крена судна, глубину трюмов и их размеры, размеры грузовых люков, возможность проникновения посторонних запахов и загрязняющих веществ.

При железнодорожных перевозках учитываются возможность перевалок, толчков в пути в результате торможения и при маневрировании, размеры мостов, тоннелей, а также габариты, масса и внешняя форма грузового места, восприимчивость к сырости.

При авиационных перевозках тара должна быть максимально облегченной. Для легко воспламеняющихся грузов она должна быть огнестойкой и плотно закрытой.

При автомобильных перевозках характер упаковки зависит от вида товара, грузоподъемности автомашины, состояния дороги и других условий.

Упаковка должна обеспечивать полную сохранность груза от повреждений и коррозии с учетом нескольких перегрузок в пути и длительного хранения. Груз следует упаковать таким образом, чтобы он не мог перемещаться внутри тары при изменении ее положения. Продавец несет ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза вследствие ненадлежащей упаковки, за образование коррозии.

Требования к упаковке можно делить на общие и специальные.

Общие должны обеспечить физическую сохранность грузов при их транспортировке, специальные выдвигаются покупателями (импортерами). Обычно они связаны с особенностями перевозки и хранения товара на территории страны-импортера.

Во многих странах законодательство запрещает ввоз товаров в определенной упаковке, а в некоторых странах введены импортные пошлины на отдельные виды упаковочных материалов (например стеклянную посуду, металлические листы).

Таможенный режим предъявляет к упаковке требования, содержащиеся в таможенном тарифе, что имеет особое значение при взимании таможенных пошлин с массы товара в первичной упаковке. Упаковка в этом случае должна быть по возможности легкой. Упаковка, представляющая самостоятельную ценность иди сделанная из ценных материалов, классифицируется и облагается пошлиной отдельно от товара.

Требование упаковке – требования безопасности; требования маркетинга; требования торговли.

Требование безопасности для потребителя – это основные требования к таре и упаковке, находящимся в контакте с продуктом. На каждый новый упаковочный материла должно быть разрушение Минздрава РФ на соответствие медико-биологическим и санитарным нормам. Санитрно-гигиеническое законодательство регламентирует нормативы – допустимых количеств мигрирующих веществ в пищевые продукты (уровень содержания в пищевом продукте тяжелых металлов).

К упаковке предъявляют также требования защиты окружающей среды. Для реализации указанных требований необходимо расширение области использования многооборотной возвратной тары; изыскание экономических способов уничтожения отходов упаковки и непосредственное уничтожение самой упаковки.

Требования маркетинга – это требования к упаковке с точки зрения создания условий сохранения качества продукта в процессе реализации. Упаковка должна быть адекватной товару. В одних случаях упаковка должна быть броской, привлекательной, в других – наоборот, простой и нейтральной. Внешнее оформление товара зависит от его вида и положения на рынке.

Удобная форма упаковки, ее привлекательный внешний вид – прекрасное средство, с помощью которого регламентируется не только товар, но и его производитель.

Требования торговли определяются положением продукта на рынке сбыта. Наиболее важны масса и объем упакованного товара, срок годности продукта в данной упаковке. Размер потребительской упаковки зависит от привычек потребителя по использованию товара и от розничной цены. В равных условиях более дешевый товар фасуют в более крупную упаковку. Крупноразмерная упаковка экономична для покупателя и производителя.

Маркировка – это любые слова, обозначения, торговые марки, фирменные знаки, различный иллюстрированный материал, относящиеся к товару и размещенные на упаковке, документах, уведомлениях, этикетках и т. д.

Обязательным требованием маркировки продовольственных товаров помимо общих требований является нанесение условий и сроков хранения реализуемой продукции.

Упаковочный ярлык применяется для маркировки группы изделий, упакованных в потребительскую тару, бумагу и связанных в пачку без упаковки.

Объем и вес упаковки должны быть минимально необходимыми для обеспечения сохранности товара и безопасности потребителя.

В состав упаковки могут входить лишь минимальные количества вредных веществ (в частности, устанавливаются предельно допустимые нормы свинца, кадмия, ртути, хрома).

По своим физическим свойствам и дизайну упаковка должна быть пригодной для многократного использования, а после окончания срока службы - для извлечения из нее ценного сырья или отдельных компонентов. В перспективе намечается обеспечить возврат конечными потребителями торговым предприятиям 100% тары (включая упаковку импортных товаров) для ее повторного использования. Ставится цель - в течение 10 лет добиться 90%-ной утилизации использованной упаковки по весу и 60% входящих в ее состав сырьевых материалов.

До последнего времени из стран ЕС в этой области лидировала Германия, законодательство которой обязывает продуцентов организовать сбор своей упаковки у торговцев и потребителей. Этим занимаются специальные фирмы, услуги которых производители оплачивают вскладчину. Компании, уплатившие требуемый взнос, могут ставить на своей упаковке " зеленую точку", служащую опознавательным знаком и рекламой для покупателя.

Экологические и здравоохранительные нормы к упаковке применяются в некоторых других развитых странах. Так, руководствуясь монреальским протоколом о защите озонового слоя, Швейцария запретила с 1 ноября 1990 г. Производство, а также импорт поливинилхлоридных бутылок и упаковок. В связи с жесткими карантинными требованиями некоторые виды упаковки - деревянные контейнеры, деревянные и фанерные ящики, корзины - могут быть использованы при поставке продовольствия в Австралию и Новую Зеландию только при условии, что они будут определенным образом обработаны и освобождены от видимых признаков поражения насекомыми или грибковыми заболеваниями.

Повышение требований к упаковке продовольствия, помимо охраны окружающей среды, связано с развитием технологии его производства и вовлечением во внешнеторговый оборот все большего количества готовых к употреблению пищевых продуктов, требующих специальной упаковки. Соответственно меняются технические характеристики упаковки и ее формы.

Так, традиционные металлические консервные банки постепенно вытесняются алюминиевой фольгой, пластмассовой и вакуумной упаковкой, обеспечивающей меньшие потери витаминов и лучшее санитарное состояние продукта. Все большее значение для продуктовых товаров приобретает мелкая упаковка, рассчитанная на разовый прием пищи одним человеком, хотя ее стоимость при этом значительно выше, чем в крупной упаковке (оптимальная расфасовка и упаковка для твердых продуктов - по 100 г, а для жидких - по 250 мл).

В последние годы повысились требования к качеству информации о продаваемых продовольственных товарах. В этой связи в ЕС принят ряд директив, касающихся рекламы, этикетирования и маркировки широкого круга сельскохозяйственной продукции. Директивы предусматривают постепенную замену национальных правил и норм в данной области едиными,

применяемыми в масштабах всего союза.

В 1992 г. вступили в силу общие правила этикетирования продуктов питания, предназначенных как для продажи в розничной торговле, так и другим потребителям (рестораны, лечебные и санаторные учреждения и др.). Этикетки должны содержать определенные обязательные сведения о продукте по унифицированной форме, к числу которых относятся: наименование товара (если в документах ЕС и стран-членов приводится определение данного товара, то следует пользоваться этим определением); перечень ингредиентов (в их число входят все компоненты, использованные при производстве данного товара, включая различные добавки); вес нетто; максимальный срок годности; особые условия хранения и использования; название фирмы-изготовителя или поставщика; район производства, если это важно с потребительской точки зрения (например, для виноградных вин). В Казахстане утвержден Технический регламент «Требования к упаковке маркировке этикетированию и правильному их нанесению» постановлением Правительства Республики Казахстан № 277 от 21 марта 2008 года.

Обязательным является также указание номера (шифра) партии конкретного товара, что дает возможность в случае необходимости изъять ее с рынка без ущерба для торговли остальным товаром, а также указание его цены с тем, чтобы потребитель мог легко сравнить ее с ценами конкурирующих товаров. Кроме того, этикетки и реклама этих товаров не должны выдавать обычные свойства продукта за какие-то особые качества, выделяющие его из общей массы подобных товаров, и не вводить в заблуждение потребителя.

С 1995 г. обязательным является также указание химического состава и энергетической ценности (калорийности) пищевых продуктов. Эта информация должна приводиться на видном месте в простой и понятной для потребителя форме. Товары, не отвечающие этим требованиям, запрещаются к продаже на территории стран ЕС.

Упаковка и маркировка экспортируемого продовольствия должны отвечать культурным, историческим и социальным традициям импортирующих стран. В Канаде, например, информация о товаре на этикетках и ярлыках должна даваться на двух официальных языках этой страны - английском и французском. В Норвегии допустимые языки - норвежский, шведский, датский и английский. В Швейцарии в соответствии с национальным составом населения многие товары, продаваемые на швейцарском рынке, маркируются на трех языках: немецком, французском и итальянском.

Наконец, усиливаются требования штрихового кода на упаковке. Международное стандартное штриховое кодирование распространяется с 70-х годов, сначала на добровольной основе, а затем фактически в обязательном порядке. Многие страны уже отказываются импортировать продовольственные товары без такого кодирования.

Использование штрихового кода позволяет отказаться от многих бумажных документов и посредством специального электронного считывающего устройства моментально получать информацию об изготовителе продукции и ее основных характеристиках. По оценке экспертов мировой торговли, расходы по обработке бумажных документов, составляющих от 3 до 15% стоимости товара, при переходе на использование штрихового кода снижаются до 0, 5 - 3%.

Возможность быстрой идентификации товара по штриховому коду не только позволяет совершенствовать весь процесс его продвижения в торговой сети, но и дисциплинирует изготовителя. Тем самым облегчается предъявление рекламаций по поводу дефектов, в какой бы стране товар ни реализовывался. Это обязывает изготовителя заботиться о безупречном качестве выпускаемой продукции.

Таким образом, упаковка может быть правильной и рациональной лишь тогда, когда имеется точное представление об упаковочных требованиях, предъявляемых к товару. Необходимо детальное знание свойств товара, например, таких, как физическое состояние, наружный вид, цвет, масса, затариваемое количество, поведение по отношению к физическим и химическим воздействиям и т. п. Требования к упаковке можно делить на общие и специальные. Общие должны обеспечить физическую сохранность грузов при их транспортировке, специальные выдвигаются покупателями (импортерами). Обычно они связаны с особенностями перевозки и хранения товара на территории страны-импортера. А также требованиями к упаковке являются – требования безопасности; требования маркетинга; требования торговли.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.