Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы педагогической работы.






Педагогу необходимо владеть тремя важными составляющими – умением наблюдать, анализировать и обобщать полученные наблюдения, кроме того, учитывать два основных момента – усваивает ли ученик основное содержание урока, правильно ли формируются его исполнительские приемы. В возрасте 10 – 12 лет стадия предварительного просмотра новой пьесы обязательна, а поручить самостоятельный разбор для повышения самостоятельности ученика необходимый элемент работы.

Этап подробной работы над произведением существенно расширяется. В первую очередь это работа отдельно над мелодией и аккомпанементом, игра горизонтали и вертикали, просмотр различных технических и гармонических трудностей, игра баса с аккордами в трехэлементной фактуре. Полезно дать медленную пьесу специально для обучения ученика такой работе.

Наблюдая разбор, педагогу важно понять причины ошибок, ими, как правило, являются потеря слухового контроля и текстовая неграмотность ученика. Как один из методов работы помогает самостоятельное обнаружение учеником ошибок, в этом случае педагог пользуется приемом наводящих вопросов.

Распространен случай, когда ученик может найти трудное место, но определить в чем эта трудность состоит, и найти способы работы для устранения недостатков не может. Задача педагога научить ученика таким способам домашней работы в классе.

Необходимо объяснить ученику опасность бесконечных повторов, особенно в одной манере, длительное повторение разрушает моторику уже автоматизированного технического навыка.

Часто кривая успеха после подъема падает, потеря ритмической точности восстанавливается с трудом, и исправить положение уже невозможно. В этом случае можно посоветовать поиграть медленно с изменением динамических градаций, то есть пассаж пропевается, затормаживается и в том месте, где не выходит, усиливается звучность.

Очень важен в средних классах правильный подбор репертуара и его постепенность, доступность, ведь часто дети ещё далеко не всегда могут понять сложные по содержанию произведения. Повышение репертуара должно идти по пути усложнения фактуры у способных детей и сочетания современной и классической музыки.

Для менее способных, лучше всего, выбирать однохарактерную фактуру, для нескольких пьес.

 

29.

Нельзя не сказать о новом элементе работы в средних классах, это работа над крупной формой, сонатой, вариациями и сюитным циклом. В пятом классе ДМШ желательно исполнение на экзамене первой части классического сонатного аллегро.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.