Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






База вопросов






Для проведения тестирования по дисциплине

«Психология коммуникаций»

Специальность «Социальная работа», 2 курс, ДФО

Тест формируется компьютером по 45 вопросов методом случайной выборки.

Объем теста – 90 вопросов. Время выполнения теста 35 минут

 

 

1. Верно ли, что организационно-методологические принципы психологической службы - это совокупность профессиональных принципов и правил взаимоотношений психолога с заказчиками, клиентами и другими пользователями психологической информацией? Да

2. Верно ли, что необходимость в разработке организационно-методологических принципов психологической службы организации вызвана тем, что отношения в этой достаточно специфичной сфере служебных отношений должны строго регламентироваться общими для всех принципами? Да

3. Верно ли, что психологическое сопровождение - это профессиональная деятельность психолога, осуществляется в рамках системы управления персоналом предприятия (организации) и направлена на создание социально-психологических условий для успешной профессиональной деятельности и личностного роста сотрудника в ситуациях служебного взаимодействия? Да

4. Верно ли, что предметом психологической практики в данном случае выступает профессиональная деятельность и личностный рост сотрудника, объектом - социально-психологические условия успешной профессиональной деятельности и личностного роста? Нет

5. Верно ли, что к персоналу относятся все работники, выполняющие производственные или управленческие операции и занятые переработкой предметов труда с использованием средств труда? Да

6. Система работы с персоналом – это …

а) совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии.

б) организационно-методологические принципы психологической службы в организации (на предприятии).

в) определение степени соответствия работника вакантной или занимаемой должности.

г) нет верного ответа

7. Верно ли, что при наличии вакантной должности определяется потенциал работника, который позволяет судить о его способности занять эту должность, а анализ соответствия (занимаемой определенный период должности) проводится путем оценки как потенциала работника, так и степени его индивидуального вклада с учетом результатов труда. При этом важно точно обозначить роль и место психолога в работе аттестационной комиссии? Да

8. Обеспечение соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления – это…

а) расстановка персонала

б) обучение персонала

в) подбор персонала

г) повышение квалификации персонала

9. Верно ли, что выбор стиля профессиональной деятельности должен производиться с опорой на «сильные» стороны индивидуальности, которые могут компенсировать «слабые» стороны человека, как бы «затушевывать» их? Да

10. Верно ли, что тяжело работать с клиентами, которые не уверены в действительной необходимости и использовании консультантов? Да

11. Верно ли, что мысль «поведение человека связано не только с его личностными характеристиками, но и с его социальным окружением» высказал К.Левин? Да

12. Верно ли, что у профконсультанта могут ограничиваться возможности объективной оценки ситуации, ослабевать эффект «взгляда со стороны»? Да

13. Верно ли, что подбор персонала определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу? Нет

14. Верно ли, что оценка персонала обеспечивает постоянное движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, индивидуального вклада, планируемой карьеры, возраста, сроков занятия рабочих мест и наличия вакантных должностей в штатном расписании предприятия? Нет

15. Верно ли, что расстановка персонала - определение степени соответствия работника вакантной или занимаемой должности. При наличии вакантной должности определяется потенциал работника, который позволяет судить о его способности занять эту должность? Нет

16. Верно ли, что обучение персонала не предполагает обеспечение соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления? Нет

17. Верно ли, что модель К. Ди Клементе помогает понять перемены, вызывающие много эмоций. Она напоминает, что все изменения сопряжены с потерей чего-либо, даже если они ведут к лучшему? Нет

18. Верно ли, что краткой формой письменного контракта является письмо-соглашение, которое используется для кратких работ, например, экспертной оценки по какому-либо вопросу? Да

19. Какие важные прикладные умения присущи членам команды?

а) технические или функциональные умения (чем шире диапазон таких умений у людей, тем успешнее действует команда);

б) умение принимать решения и решать проблемы (на начальных этапах этими умениями может обладать лишь часть членов команды, у остальных они развиваются в процессе совместной работе);

в) интерперсональные умения (умения строить отношения с другими, эффективно используя различные коммуникативные средства);

г) все ответы верные

20. Как известно, отличительной особенностью команды является взаимодополнение и взаимозаинтересованность, обусловленные формированием общей групповой идентичности. Такая групповая идентичность способствует тому, что …

а) формируется единая аура (общее Я);

б) проблемы каждого члена команды становятся общими;

в) достижения каждого члена команды становятся общими

г) все ответы верные

21. В чем заключается заслуга К.Левина?

а) сформулировал теоретические положения в группе как динамическом целом, обладающем свойствами, отличными от свойств, составляющих его частей или суммы последних;

б) перенес идеи и традиции гештальттрадиции на социально-психологическую проблематику;

в) подчеркивал необходимость изучения целостных феноменов групповой жизни;

г) все ответы верные

22. В каком теоретическом подходе к рассмотрению проблем малой группы используются следующие понятия: «валентность», «вектор», «взаимозависимость», «напряжение» и т.д.?

а) экспериментальный подход

б) подход групповой динамики

в) психодинамический подход

г) нет верного ответа

23. Кто является создателем параметрической концепции, разработавшим концепцию групповой активности?

а) Е.М.Дубовская

б) Л.И.Уманский

в) Е.С.Кузьмин

г) Р.Л.Кричевский

24. Что представляет собой группа-кооперация?

а) формальное объединение людей для решения поставленных социальных задач;

б) высокий уровень единства в деловых отношения

в) изоляция и концентрация активности ее членов только на узкогрупповых целях

г) нет верного ответа

25. Кто служит посредником ситуации, когда между членами группы возникают разногласия, и, таким образом, сохраняет групповую гармонию?

а) гармонизатор

б) вдохновитель

в) нормировщик

г) нет верного ответа

26. Понятие «сплоченность» используется для обозначения…

а) степень психологической общности

б) единство членов группы, степень эмоциональной привлекательности для ее членов;

в) теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений

г) все ответы верные

27. Совместимость – это…

а) психологич еский результат сочетания индивидуально-личностных характеристик членов группы, которое приводит к их высокой субъективной удовлетворенности, межличностной симпатии;

б) психологический результат взаимодействия членов группы в ходе совместной деятельности, который приводит к высокому уровню ее продуктивности;

в) результат влияния всех сил, действующих на членов группы, чтобы удержать их в ней;

г) нет верного ответа

28. Лидерство – это …

а) руководство, наблюдение, надзор и управление группой или организацией;

б) феномен воздействия или влияния индивида на мнение, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов;

в) явление, основанное на социально-психологических качествах личности лидера;

г) все ответы верные

29. Техника понимающего общения – это …

а) совокупность установок субъекта общения, правил и конкретных приемов реагирования, направленных на понимание партнера и его проблем;

б) установление психологического контакта, изучение личностных особенностей субъекта;

в) выяснение точки зрения субъекта по обсуждаемой проблеме;

г) все ответы верные

30. Как называется процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении?

а) коммуникация

б) кодирование

в) сообщение

г) обратная связь

31. Контекст – это физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации. Социальный контекст – это …

а) цель коммуникации и уже существующие взаимоотношения между участниками

б) связи, сформировавшиеся между участниками в предыдущих коммуникационных эпизодах и влияющие на понимание в текущей ситуации

в) настроения и чувства, которые каждый из собеседников привносит в общение

г) убеждения, ценности, отношения, социальная иерархия, религия, роли групп и понятие времени

32. Как известно, процесс коммуникации осуществляется посредством посылки и получения сообщений, включающих в себя определенные элементы. Какие?

а) значение

б) символы

в) кодирование и декодирование

г) все ответы верные

33. Как называется маршрут сообщения, средство его передачи?

а) кодирование

б) канал

в) обратная связь

г) контекст

34. «Все люди – социальные по совей природе существа, и мы такие остро нуждаемся в других людях, как в пище. Воде и крыше над головой Два человека могут часами мило болтать о мелочах, причем ни один из них и не вспомнит потом, о чем же шла речь». О какой функции коммуникации идет речь?

а) поддержание нашего представления о себе

б) построение взаимоотношений

в) выполнение социальных обязательств

г) удовлетворение потребности в общении

35. «Часть информации мы получаем через наблюдения, чтение, телевизор, а изрядную долю – через прямое общение с другими людьми». О какой функции общения идет речь?

а) обмен информацией

б) воздействие на других людей

в) выполнение социальных обязательств

г) удовлетворение потребности в общении

36. Коммуникация:

а) имеет цель

б) непрерывна, относительна

в) имеет культурные границы

г) все ответы

37. О каком этическом стандарте идет речь: «Это нормы, которые вынуждают нас воздерживаться от лжи, мошенничества, воровства, жульничества»?

а) правдивость и четкость

б) целостность

в) справедливость

г) уважение

38. Ответственность – это …

а) поддержание равновесия интересов без соотнесения их с чувствами или высказывания предпочтений той или иной стороне в конфликте

б) умение отвечать за свои действия. Включает все то, что необходимо выполнить по обязанностям или потому, что это было обещано, или такова роль члена группы или сообщества

в) проявление внимания или предупредительности к человеку и соблюдение его прав

г) единство убеждений и действий

39. Коммуникативная компетенция – это …

а) соответствие коммуникативного поведения данной ситуации и его эффективность

б) естественное, врожденное, стабильное поведение

в) проявление внимания к человеку и соблюдение его прав

г) реакция на сообщение

40. Кто считает, что межличностная коммуникативная компетенция - это восприятие его человеком себя и восприятие его другим человеком?

а) М.Холл

б) Б.Спилберг

в) А.Реан

г) Г.Лефрансуа

41. Как называется набор характеристик, отличающих одни предметы от других, который используется для группирования предметов, имеющих одинаковые характеристики?

а) интерес

б) совокупность

в) паттерн

г) стимул

42. Что помогает оценивать собственную компетентность и ценности?

а) самооценка

б) память

в) мышление

г) справедливость

43. Каким термином называется разрыв между неправильным восприятием себя и реальности?

а) неконгруэнтность

б) некомпетентность

в) декодирование

г) негативизм

44. «В конечном счете, самооценка возрастает в результате тяжелой работы и практики, практики, практики – это неотвратимый экзистенциальный факт». Кто в результате исследования доказал, что самооценка может возрастать?

а) К. Мрук

б) Д.Вуд

в) Д.Таннен

г) П. Дэйл

45. Стереотип – это…

а) упрощенная и стандартизированная концепция характеристик или ожидаемого поведения членов определенной группы

б) несправедливое обращение с людьми или причинение им вреда не основании их принадлежности к той или иной группе

в) заранее сложившиеся суждения, вера, точка зрения на то, что человек представляет собой

г) эмоциональное состояние во время взаимодействия

46. Что помогает более реалистично воспринимать людей, определять правильность восприятия?

а) убежденность в точности вашего восприятия

б) поиск информации для подтверждения восприятия

в) изменение впечатления о людях

г) все ответы верные

47. Какие ученые рассмотрели непонимание между людьми из-за незнания общающихся о том, что их субъективные реакции на слова основаны на их жизненном опыте?

а) С. Огден

б) К.Хокинс

в) С.Хелгесен

г) нет верного ответа

48. Денотация – это …

а) чувства или оценки, ассоциирующиеся со словами

б) прямое, явное значение, которое языковое сообщество формально приписывает слову

в) чувство собственной идентичности

г) совокупность слов и систем их использования

49. Как называется вывод на основе отдельных фактов, который позволяет людям использовать полученные на собственном опыте знания и применять их в других случаях?

а) обобщение

б) датирование

в) денотация

г) коннотация

50. Выбирать язык и символы, приспособленные к нуждам, интересам, знаниям и отношениям слушателей, чтобы избегать употребления языка, который отвращает от нас людей, значит …

а) говорить уместно

б) говорить четко

в) говорить официально

г) говорить громко

51. Как называется один из путей утверждения независимости, который нарушает взрослые табу?

а) жаргон

б) брань

в) сленг

г) официальный язык

52. Кинесика – это…

а) вид невербального поведения, движения, к которому относится зрительный контакт, выражение лица, жесты и изменение позы в процессе общения

б) взгляд, который характеризуется тем, как и сколько времени мы смотрим на другого человека или людей во время общения

в) организация лицевых мышц, которая передает эмоциональное состояние человека или реакцию на сообщение.

г) наборы движений, предназначенные для передачи сообщений.

53. Параязык – это …

а) уверенная манера держаться

б) нарушение речи

в) невербальное «звучание» сообщений, то есть манера выражения слов в речи.

г) скорость, с которой человек разговаривает

54. Как называются помехи в речи типа «э-э-э», «м-м-м» и почти универсальные «понимаете», «типа»?

а) вокальные помехи

б) музыкальные помехи

в) языковые помехи

г) голосовые помехи

55. Какая дистанция подходит для личных разговоров между близкими друзьями?

а) интимное расстояние – до 45 см

б) личное расстояние – от 45 см до 1, 20 м

в) социальная дистанция – от 1, 2 до 3, 5 м

г) публичная дистанция – от 3, 5 м и больше

56. Какие элементы в окружающей среде влияют на коммуникацию и «передают» сообщение?

а) температура

б) освещение

в) цвет

г) все ответы верные

57. Кто является ведущим исследователем в области отношений, высказавшим мнение о том, что «если вы составите список того, чем вы занимаетесь с друзьями, то главным пунктом в нем будут, конечно, «разговоры»?

а) К.Бергун

б) Л.Зебровиц

в) Т.Холл

г) С.Дак

58. Что входит в структуру делового обсуждения проблем?

а) Приветствие. Представление темы и обоснование необходимости обсуждения

б) Обмен информацией и ее обработка

в) Подведение итогов и определение следующих шагов

г) все ответы верные

59. Как называются неписанные законы, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или запрещено в определенном контексте?

а) разрешения

б) постулаты

в) правила

г) постановления

60. Какое правило беседы Поль Грайс описывает следующим образом: «Оно требует от нас сообщать информацию, которая связана с обсуждаемой темой. Поверхностные комментарии или откровенная подмена предмета обсуждения, когда другие партнеры еще заинтересованы в обсуждении темы, разрушают сотрудничество»?

а) правило уместности

б) правило количества

в) правило хороших манер

г) правило качества

61. Распределение времени разговора между собеседниками, отсутствие длинных монологов, распознавание и учет сигналов, говорящих о необходимости дать слово другому участнику разговора – все это необходимо для …

а) поддержания баланса между произнесением речей и слушанием

б) для обеспечения собеседника открытой информацией

в) сообщения качественной информации

г) разговоры в интернет-чатах

62. Эмпатия – это…

а) точная расшифровка сообщения путем присвоения ему правильного значения

б) переживание чувств, мыслей или установок другого человека

в) перцептивный процесс выбора и концентрации на конкретных стимулах из всего множества стимулов, достигающих наших органов чувств

г) дополнительная информация, которую собеседник может использовать для продолжения разговора

Перечислите варианты проявления эмпатии.

а) эмпатическое реагирование

б) принятие точки зрения

в) симпатическое реагирование

г) все ответы верные

64. Какие принципы помогают определить допустимую степень самораскрытия в различных межличностных контактах?

а) откровенно сообщайте такую информацию, которую хотели бы получить от других

б) становитесь откровенным постепенно, продолжайте самораскрытие, только если это находит отклик

в) сообщайте интимную информацию только тогда, когда считаете, что это допустимый риск

г) все ответы верные

65. Какие рекомендации необходимо учитывать, чтобы похвала была эффективнее?

а) отмечайте конкретное поведение или достижение, которое вы бы хотели подкрепить

б) описывайте конкретное поведение или достижение

в) описывайте, какую пользу приносят действия человека

г) все ответы верные

66. При выполнении каких требований конструктивная критика будет более эффективной?

а) спрашивайте разрешения, прежде чем критиковать

б) описывайте поведение, точно и подробно излагая, что сказал или сделал человек, не оценивая его поведение как хорошее или плохое, правильное или неправильное

в) по возможности делайте позитивное выступление перед негативными замечаниями

г) все ответы верные

67. Какие составляющие включает в себя подход к разрешению конфликтов, основанный на сотрудничестве?

а) определение проблемы

б) анализ проблемы (в чем заключаются причины и каковы внешние признаки)

в) определение критериев для оценки решений (каких целей мы хотим достичь)

г) все ответы верные

68. Метод единодушного решения – это …

а) метод, при котором группа должна продолжать обсуждение до тех пор, пока все ее члены не будут считать одно и то же решение наилучшим

б) метод, при котором группа голосует по каждой из альтернатив, и выбирается та, которая получает большинство голосов

в) метод, когда группа исключает те альтернативы, которые не соответствуют критериям, просит одного из членов, имеющего больше всех опыта и знаний, выбрать окончательное решение

г) метод, при котором каждый член группы составляет рейтинг альтернатив, отвечающих всем критериям

69. Эгоцентрические роли – это …

а) роли, которые требуют специфических паттернов поведения, помогают группе при решении проблем

б) роли, которые отражают специфические паттерны поведения людей, концентрируют внимание на персональных потребностях и задачах в ущерб групповым

в) роли, которые требуют специфических паттернов поведения, помогают группе развиваться и поддерживать хорошие отношения между ее членами, групповую сплоченность и эффективный уровень разрешения конфликтов.

г) роли, обеспечивающие решение поставленной задачи, требуют специфических паттернов поведения, которые напрямую помогают группе в достижении поставленных целей

70. Как называется процесс, в ходе которого оратор передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения аудитории, его изменения или побуждения аудитории к действию?

а) убеждающая речь

б) усвоение речи

в) слушание

г) репетиция

71. Энтузиазм – это…

а) воодушевление или страстное отношение к теме

б) звучание голоса, при котором высота, громкость, и темп остаются постоянными, так что слова идеи или фразы не отличаются заметны образом друг от друга

в) уверенность в своих манерах

г) сопоставление, которое выражает фигуральную идентичность сопоставляемых объектов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.