Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для выполнения контрольных работ

по дисциплине «Уголовное право»

 

по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция

студентов 3 курса заочной формы обучения (5 лет)

 

Задания для выполнения контрольных работ рассмотрены и одобрены на заседании кафедры УИиУП, протокол № 10 от «12» мая 2015 г. Подготовил: доцент кафедры УИиУП, к.ю.н., доцент, подполковник вн. службы   ________________ А.А. Середин

 

Воронеж – 2015
Требования, предъявляемые к контрольной работе по дисциплине «Уголовное право»

Важное место в обучении слушателей и студентов-заочников занимает написание контрольных работ по изучаемым дисциплинам, в том числе и по данной. Поэтому студент должен творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание темы контрольной работы самостоятельно. При этом обяза­тельно использование конспектов лекций и материалов, которые студенты го­товили при подготовке к семинарским и практическим занятиям. В контрольной работе, кроме того, необходимо привести примеры из собственного опыта работы или работы практических (подразделений) работников.

1. Следует иметь в виду, что вариант контрольной работы выбирается по номеру последней цифры зачетной книжки, который совпадает с номером варианта. Если номер зачетной книжки заканчивается на ноль, то номер варианта – 10.

2. Отправка контрольной работы в университет для проверки должна осуще­ствляться в установленные сроки.

3. Титульный лист должен быть оформлен полностью по всем преду­смотренным реквизитам (См. приложение 3).

4. Структура. Контрольная работа должна иметь оглавление, включающий в се­бя: введение, основную часть (2 вопроса), заключение, список литературы. По­сле списка литературы автор работы ставит дату выполнения и свою подпись. Оставляется чистое место (примерно страница) для записей преподавателя.

Во введении, как правило, обосновывается актуальность проблемы, дает­ся общая характеристика темы и выполненной работы.

Основная часть контрольной работы должна раскрывать содержание вопросов темы (пунктов плана). При этом автор работы обязан показать умения самостоятельного изложения изученных вопросов и практического применения полученных знаний.

В заключении подводятся итоги, высказываются собственные предложения и рекомендации, излагаются основные выводы, к которым пришел автор работы.

5. Объем контрольной работы - 12-18 страниц рукописного или 8-12 страниц машинописного текста.

6. Работа должна быть написана на достаточно научном уровне, т.е. автор должен показать умение анализировать позиции ученых, сопоставлять точки зрения, убедительно аргументировать собственное видение проблемы, умело использовать научный стиль изложения мыслей. В работе необходимо сделать личные выводы автора, сформулировать собственное мнение и привести при­меры из практической деятельности.

7. При цитировании обязательно правильное оформление сносок, а при составлении списка литературы необходимо соблюдать действующие требования к оформлению справочно-библиографического аппарата.

8. Использование только учебников и учебных пособий считается недостаточным.

9. Просто переписывание с источников снижает ценность работы и может сказаться на решении вопроса о незачете.

10. Допускается только общепринятое сокращение слов.

Варианты заданий по Общей части «Уголовного права»

Вариант № 1

1. Дайте понятие уголовного права, его предмета, метода и системы.

2. Раскройте содержание принудительных мер медицинского характера.

3. Калугин был привлечен к уголовной ответственности за изнасилование 12-летней П. В ходе предварительного следствия заболел. Судебно-психиатрическая экспертиза установила, что у него хроническое психическое расстройство, лишающее Калугина возможности отдавать отчет в своих действиях и руководить ими. Наряду с этим было признано, что в момент совершения изнасилования он был вменяем.

1. Какое уголовно-правовое значение имеет заболевание Калугина после совершения изнасилования?

2. Какие меры воздействия могут применяться к лицам, совершившим общественно опасные деяния в состоянии невменяемости?

 

Вариант № 2

1. Понятие преступления и его уголовно-правовое значение.

2. Раскройте содержание принудительных мер воспитательного воздействия.

3. Клюквин, находясь в нетрезвом состоянии, из хулиган­ских побуждений стал приставать на улице к незнакомым ему Сазоновой и Бырыниной, оскорблял их, выражался нецензурно, бросил в Сазонову кирпич, но не попал. После этого он обломал на дереве ветку и дважды ударил ею Сазонову по лицу, а когда Бырынина, пресекая хулиганские действия, схватила Клюквина за воротник, он ударил ее веткой по плечу. Клюквин был осужден по ч. 1 ст. 213 УК РФ за хулиганство, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия.

1. Каково содержание объективной стороны преступления, совершенного Клюквиным?

2. Правильно ли суд квалифицировал его действия? Если нет, то почему?

 

Вариант № 3

1. Понятие состава преступления и его уголовно-правовое значение.

2. Раскройте особенности уголовной ответственности за преступления с двумя формами вины.

3. Коптев и Ефремов задумали похитить грузы, перевозимые в контейнерах на платформах поездов. На железнодорожном пе­регоне при помощи гаечного ключа и ломика они устроили кру­шение поезда. Из разбитого контейнера они взяли несколько ру­лонов ткани и различные галантерейные товары на крупную сум­му денег. Похищенное за полцены было реализовано скупщику краденого.

1. Укажите объекты и предметы совершенных преступлений?

2. Чем отличается объект от предмета преступления?

Вариант № 4

1. Раскройте понятие вменяемости, невменяемости, возрастной невменяемости и ограниченной вменяемости.

2. Раскройте понятие толкования уголовного закона.

3. Ермаков, находясь в нетрезвом состоянии, играл в волей­бол во дворе общежития. Туда же пришел Гурин, проживавший в том же общежитии. Ермаков стал приставать к нему. Гурин по­просил Ермакова отойти, но тот ударил его кулаком в живот и ногой в пах, а когда Гурин упал, то нанес удар ногой в лицо. За­тем, видя, что Гурин не встает, он стал оказывать ему помощь: делал искусственное дыхание, обливал водой, отпаивал молоком. Но ни его действия, ни медицинская помощь не помогли. Гурин умер.

1. Какая форма вины имеется в действиях Ермакова?

2. Можно ли применить для оценки его действий ч. 4 ст. 111 УК?

3. Что понимается под двойной (смешанной, сложной) формой вины? В чем заключается специфика ответственности за преступление, совершенное с двумя формами вины?

 


Вариант № 5

1. Действие уголовного закона во времени. Раскройте содержание обратной силы уголовного закона.

2. Юридическая и фактическая ошибки, их уголовно-правовое значение.

3. Капустин взял у своего приятеля, работающего на складе химических реактивов, сильнодействующий яд для борьбы с домашними грызунами, упаковал его в оказавшуюся под рукой коробку из-под детского питания и понес к себе домой. Во дворе дома он встретил Соседова, употребил с ним спиртное и, оставив на детской площадке коробку с ядом, ушел домой. Спустя неко­торое время Капустин вспомнил о коробке, вышел во двор и увидел, как трехлетние дети пробуют ее содержимое. Своевременное ока­зание медицинской помощи спасло детей от смерти, однако их родители обратились в прокуратуру с требованием привлечь Капустина к уголовной ответственности за его общественно опасное поведение.

Обоснованно ли требование родителей?

 

Вариант № 6

1. Понятие необходимой обороны и условия ее правомерности.

2. Особенности назначения наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров.

3. Воронков и Захаров договорились похитить из сберега­тельного банка крупную сумму денег. Вооружившись обрезами, они вошли в Сбербанк, где Воронков заставил находившихся там граждан лечь на пол и молчать. Захаров в это время подошел к кассирам и, угрожая обрезом, потребовал деньги. Кассир Князева сумела достать служебный пистолет и попыталась выстрелить в нападавших. Боясь быть задержанными, Воронков и Захаров бежали с места преступления.

Какую стадию совершения преступления образуют выполненные Воронковым и Захаровым действия? Возможен ли на этой стадии совершения преступления добровольный отказ от него?

 

Вариант № 7

1. Условно-досрочное освобождение от наказания и его влияние на исправление осужденных.

2. Раскройте понятие невиновного причинения вреда.

3. Клесов в нетрезвом состоянии спал дома. В это время во двор зашел пьяный Козлов. Он попросил Цареву, знакомую Клесова, вызвать его. Женщина ответила, что Клесова нет дома. Од­нако Козлов начал стучать в дверь и окна, нарушая покой жиль­цов, оскорбил и толкнул Цареву. Клесов, желая успокоить Козло­ва, открыл дверь. Тот вошел в сени и на почве личных неприяз­ненных отношений ударил Клесова несколько раз руками и нога­ми, причинив его здоровью легкий вред. Затем он схватил валяв­шийся в сенях нож, однако Клесову в борьбе удалось отобрать его и нанести ножом Козлову удар в грудь. От полученного ранения Козлов скончался.

1. Дайте оценку действиям Клесова?

2. Возможна ли необходимая оборона при переходе оружия от напа­дающего в руки защищающегося?

 

Вариант № 8

1. Сравните прямой и косвенный умыслы.

2. Назовите отличие крайней необходимости от необходимой обороны.

3. Куликов пришел к бывшей жене, чтобы уговорить ее во­зобновить совместную жизнь. Получив отказ, он нанес женщине несколько ударов ножом в голову, причинив тяжкий вред ее здо­ровью. После этого потерпевшая побежала в другую комнату, од­нако Куликов догнал ее, свалил на пол и стал душить. Куликова попросила не убивать ее и напомнила бывшему мужу о маленьких детях. Последний прекратил посягательство и выбежал из комнаты.

1. Есть ли в действиях Куликова добровольный отказ от совершения убийства?

2. Подлежит ли Куликов уголовной ответственности и если да, то за что?

 

Вариант № 9

1. Специальный субъект в уголовном праве и его отличие от простого субъекта.

2. Обстоятельства, смягчающие ответственность, и их отличие от обстоятельств, отягчающих ответственность.

3. Колунов, совершил мелкое хулиганство. На сделан­ное ему милиционером Бугровым замечание стал угрожать по­следнему, заявив, что «приколет» его. После чего Колунов, сделав правой рукой движение за спину, стал нападать на Бугрова. Тот, восприняв нападение как реальную угрозу его жизни, произвел предупредительный выстрел в воздух. Однако Колунов продолжал свои действия, угрожая расправой. В момент, когда он сделал движение в сторону сотрудника милиции и расстояние между ними сократилось до 1, 5 м, Бугров, поскользнувшись, произвел выстрел, причинив ранение Колунову в живот. От гнойного пери­тонита, развившегося в результате ранения, Колунов через полто­ра месяца умер.

1. Должен ли Бугров нести уголовную ответственность за причине­ние вреда здоровью Колунова?

2. Какая форма вины имеет место в случае совершения преступле­ний, связанных с причинением вреда при превышении пределов необ­ходимой обороны?

Вариант № 10

1. Сравните косвенный умысел и преступное легкомыслие.

2. Особенности назначения наказания за неоконченное преступление и при рецидиве преступлений.

3. Вавилкина решила проучить своего мужа, который по­стоянно пьянствовал. Воспользовавшись тем, что пьяный муж после очередного скандала уснул, она связала его, накрыла ему голову темной тканью и сказала, чтобы он «прощался с жизнью», так как сейчас она «совершит над ним праведный суд» - зару­бит топором. Взяв в руки валенок, Вавилкина со словами: «Ты недостоин больше жить, мучитель!» — ударила им по голове мужа. От острой сердечной недостаточности, вызванной страхом неминуемой смерти, Вавилкин тут же скончался.

Есть ли основания для привлечения Вавилкиной к ответственности за смерть мужа?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях | Задача 12




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.