Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проекта






1.1. Подготовительныйили вводный (погружение в проект):

- выбор темы и ее конкретизация;

Необходимо выделить педагогически целесообразные темы курса или разделы, которые будут вынесены на проектирование. Далее нужно сформулировать примерные темы, работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования необходимого творческого опыта. Однако, темой не может быть работа очень знакомая, многократно ранее выполнявшаяся, не требующая поиска новых решений, и соответственно, не дающая возможности приобрести новые знания и умения.

Формулировка темы проекта должна заключать в себе определенную интригу, как бы приглашать будущих слушателей или читателей принять участие в решении проблемы. Например. «Алхимики – колдуны или ученые?» (химия), «Все знают, что курить вредно, почему же люди курят?» (биология), «Климат будущего» (география), «Граффити: за и против» (иностранный язык), «Деньги правят миром?» (экономика); «Большой адронный коллайдер – конец или начало?» (физика). Магия чисел (математика)

- постановка проблемы, определение цели, методов и способов исследования. определение формы конечного продукта, планирование работы над проектом. Проблематизация является первым этапом работы над проектом – необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть. Возникает своеобразное «присвоение» учащимся проблемы, наделение ее личностным смыслом. Так появляется необходимость определить и сформулировать цель деятельности. Соответственно следующий, этап работы – целеполагание.На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте. Так, формулируя цельработы, автор проекта создает мысленный образ желаемого результата работы – проектного продукта, который является непременным условием работы.

Наличие исходной проблемы и понимание конечной цели работы заставляют приступить к деятельности, которая должна начинаться с разработки плана.Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. В ходе планирования необходимо определить задачи, которые предстоит решить на отдельных этапах работы и способы, которыми эти задачи будут решаться.Определить порядок и сроки выполнения работы – разработать график. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятна цель, можно приступать непосредственно к работе.

1.2. Поисково-исследовательский этап.

- поиск и определение источников информации, литературы;

- сбор информации;

- проведение исследования;

- систематизация и анализ материалов.

Работа над проектом предполагает очень тесное взаимодействие студента и преподавателя. В этой связи возникают две крайности – полностью предоставить учащегося самому себе или, наоборот, значительно ограничить его самостоятельность, постоянно вмешиваясь, направляя, советуя лишая, таким образом, инициативы в работе. Педагогическая тонкость здесь заключается в том, что студент должен чувствовать, что проект – это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и замыслов. Он должен видеть, что преподаватель с уважением относится к его точке зрения, даже если она не совпадает с точкой зрения педагога.

1.3. Оформительский этап. На данном этапе осуществляется анализ результатов деятельности исполнителей проекта с точки зрения его цели и задач, выявляются недоработки, намечаются пути устранения выявленных недостатков, готовится необходимая документация по проекту и его презентация. Главная задача руководителя на этом этапе - организовать процесс выявления и устранения недостатков выполненного проекта. Подготовки презентации. Подготовка к публичной защите проекта.

1.4. Заключительный этап:

- публичная защита проектов

- подведение итогов, конструктивный анализ работы.

По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом, Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы. Кроме того, автору необходимо оценить, какие изменения произошли в нем самом, чему он научился, что узнал, как изменился его взгляд на проблему, какой жизненный опыт он приобрел. Все это и является содержанием завершающего этапа работы – этапа самооценки и рефлексии






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.