Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок третий, познавательный.






Конспект занятия «Природная стихия - огонь».

 

Цели: углубить представление детей о роли огня в жизни человека; учить решать противоречия «огонь - друг, огонь - враг»; закрепить знания правил пожарной безопасности; развивать речь, воображение, наблюдательность.

Предварительная работа: чтение, загадывание загадок.

Материал: половина листа ватмана с изображением различных видов применения огня (и «хорошего», и «плохого»), карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа, телевизор, утюг) альбомы, акварельные краски, кисти.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Беседа «Огонь - спутник и помощник человека»

Воспитатель. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей, их жилища. С помощью огня люди готовят себе пищу. Чтобы изготовить на заводе трактор, испечь хлеб, сделать игрушку, тоже нужен огонь.

- Как вы думаете, как люди используют огонь для различных своих целей? (На заводах в доменных печах переплавляют металл и из него делают автомобили, станки, посуду, готовят пищу, обогревают жилища.)

-В каких случаях огонь приносит пользу, а в каких непоправимый вред? (Во время пожаров уничтожаются: леса, погибают животные, сгорает человеческое жильё, погибают люди, огонь уничтожает всё на своём пути.)

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы мне скажите отгадки.

- Жевать - не жую, а всё пожираю. (Огонь.)

- Красный петушок по жердочке бежит. (Огонь.)

- Дрожит свинка - золотая щетинка. (Огонь.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть. Дети подходят к столу, игра проводится, стоя вокруг стола. На ½ листа ватмана смоделирована ситуация различных видов применения огня, отдельно карточки с изображением огня и предметов связанных с огнём.

- Ребята, открывайте коробку. Посмотрите, а правил к игре нет. Как вы думаете, мы можем правила придумать сами? Давайте развернём этот лист. Смотрите внимательно, что изображено на игровом поле? (Ситуации, связанные с применением огня «плохие» и «хорошие».)

- Все ли ситуации, изображённые на игровом поле полезны для человека? (Нет.)

- Какие из них могут навредить людям? (Ёлка с зажжёнными свечами, игры со спичками, разведения костра без взрослых.)

- Назовите полезные ситуации. (Дровами обогревают дом, в старину керосиновой лампой освещали дома, приготовление пищи на газовой плите.)

- Что ещё осталось в коробке? (Карточки). Что на них изображено? (Предметы, связанные с огнём).

- Выберите каждый для себя ситуацию применения огня людьми. Подберите к ней соответствующую карточку, положите карточку в нужное место.

- Кто хочет рассказать о выбранной ситуации? (Рассказы детей.)

- Теперь можно поменяться, кто подбирал карточки с «плохим» применением огня, может выбрать для игры ситуацию с «хорошим» применением огня.

- Вам понравилась игра? Что нового вы узнали о применении огня? (Нельзя зажигать на ёлке настоящие свечи. Необходимо следить за печью, когда она топится дровами. Детям нельзя брать спички. Необходимо выполнять правила пожарной безопасности.)

Воспитатель. Дети, все люди на Земле - это одна большая семья. Природа позаботилась, чтобы Земля была всегда в порядке. Скажите, пожалуйста, какие природные явления помогают выглядеть Земле хорошо? (Смена времён года, радуга, дождь, снег). Когда следы человеческой деятельности выглядят на Земле некрасиво? Свяжите это с огнём. (Брошенная в лесу спичка или не затушенный костёр могут привести к возникновению пожара. Неосторожное обращение с огнём приводит к уничтожению не только лесов, но и всех его обитателей.)

Воспитатель. Ребята, послушайте пословицы об огне:

- Не шути с огнём, обожжёшься.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Огонь не вода - пожитки не всплывают.

- О каком свойстве огня говорится в пословице? (Уничтожает всё, что горит.)

Воспитатель. Сегодня, я предлагаю нарисовать вам любое полезное изобретение, связанное с огнём, но помните, что любое изобретение оставляет на Земле свой след. Сделайте так, чтобы ваше изобретение оставило полезный след. Работа детей. Рассматривание детских работ, рассказывание детьми о пользе нарисованного изобретения.

Воспитатель. Ребята, человеку природа дала всё - воду, огонь, свет. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно. Почему? (Нужно заботиться обо всём на Земле, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между всеми её обитателями.)

Конспект беседы «Пожар - стихийное бедствие»

 

Цель. Систематизировать представление детей, о роли огня в жизни человека, продолжать учить детей решать противоречия «огонь - друг, огонь - враг». Закрепить знания правил пожарной безопасности, формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных. Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Материал. Иллюстрации мартеновских печей, хлебозаводских печей, русской печи, газовой плитки.

Предварительная работа. Чтение произведений по противопожарной тематике, загадывание загадок, рассматривание иллюстрированных правил пожарной безопасности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.