Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ДОУ компенсирующего вида.






Тема: «Пожарные отважные стараются для каждого».

 

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Профессия «пожарный».

 

Задачи:

а) Коррекционно - образовательные.

Пополнение и актуализация словаря по теме «Профессии. Профессия «пожарный». Расширение представлений о деятельности пожарных и значении этой профессии для всех людей. Активизация словаря по теме «Транспорт. Специальный транспорт» (изучаемой ранее), активизация использования его в рамках новой лексической темы (интеграция новых и полученных ранее знаний).

Расширение словаря признаков. Формирование умения образовывать логичные (по одному основанию) антонимические пары слов–прилагательных. Закреплять умение согласовывать существительное с количественным числительным (два, три, пять). Создание условий для активной речевой практики (максимальное использование имеющихся коммуникативных возможностей детей).

б). Коррекционно - развивающие.

Развитие умений и навыков связной речи. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия. Совершенствование умения слушать, анализировать и отгадывать загадки (по данной теме). Развитие общей и мелкой моторики и конструктивного праксиса, умения согласовывать речь с движением.

в). Коррекционно - воспитательные.

Формирование устойчивого интереса квопросам безопасности жизни, стремления знать и выполнять правила пожарной безопасности. Воспитание чувства уважения к силе, смелости и отваге пожарных. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди детей.

 

Оборудование:

Мультимедийное оборудование для демонстрации слайд - программы «Пожарные. Рабочие будни». Оборудование для прослушивания фонограммы фрагмента музыкального произведения, принадлежности для выполнения графического задания, электронные носители с аудиоинформацией (один из вариантов по выбору логопеда):

- Моцарт В.А. «Симфония «Соль минор» 1 часть»;

- Чайковский П.И. «Первый концерт для фортепиано с оркестром 1 часть».

- Петров А. «Укрощение огня» - музыка из одноименного фильма.

Картинные материалы для иллюстрации темы, карточки для графического задания, картинки – изображения специального транспорта (скорая помощь, трактор-бульдозер, цистерна с водой, машина службы МЧС), набор прищепок для проведения модульной пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:

- Коллективный просмотр мультфильма «Кошкин дом».

- Коллективное слушание произведения С.Я. Маршака «Рассказ о

неизвестном герое». Анализ содержания.

- Повторение ранее выученных стихов о профессиях.

- Уточнение словаря группы «Специальный транспорт».

- Разучивание с воспитателем тематической физминутки.

- Семейные мини-экскурсии к месту размещения противопожарной службы г. Геленджика (по возможности) и организация наблюдений за их работой.

- Разучивание стихотворных правил пожарной безопасности «Секреты безопасности» для детей (авт. Тарасенко С.А.) – приложение № 1.

 

Словарь (лексический минимум):

- Профессия, работа, пожарный, машина, лестница, огнетушитель, огонь, пламя, дым, пожар, шланг, брандспойт, рукав (пожарный), струя, форма, шлем, опасность, безответственность, неосторожность.

-Нужный, полезный, важный, необходимый, тяжелый, опасный, храбрый, надежный, сильный, легкий, отважный, бесстрашный, сложный, простой, умелый, быстрый, рискованный.

- Мчаться, тушить, заливать, разворачивать, выносить, выводить, рисковать, спешить, торопиться, выполнять, знать, беречь, соблюдать.

- Умело, быстро, надежно, бесстрашно, дружно.

 

Прогнозируемые результаты изучения темы:

- Умение называть свой родной город.

- Знание особенностей работы пожарного: назначение профессии, ее основные характеристики (2-4 прилагательных, характеризующих работу пожарного).

- Знание правил пожарной безопасности «Секреты безопасности».

- Умение разгадывать загадки по данной теме.

- Умение анализировать предъявляемый логопедом учебный материал, находить адекватное решение поставленной учебной задачи.

- Максимально активное использование вербальных средств общения в соответствии с имеющимся уровнем овладения связной речью.

- Наличие положительного эмоционального отклика на материал

занятия (позитивное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, стремления беречь свою жизнь, жизнь своих близких и свой родной город в целом.

 

Возможные риски: высокий уровень сложности произнесения специальных терминов, связанных с профессией пожарного, для детей, имеющих общее недоразвитие речи.

Ход занятия:

Вводно- организационный этап.

Создание психологического настроя на предстоящую

деятельность (1-2мин.) Организация приветствия. Приглашение к началу занятия.

Введение в тему занятия. Создание проблемной ситуации (4-6 мин.)

Логопед: сегодня я решила не сообщать вам тему занятия. Скажу только, что она очень важная и интересная. Давайте попробуем вместе узнать ее. Для этого вы должны внимательно слушать и постараться отгадать мои загадки. За каждую правильную отгадку вы получите фрагмент картинки. Если все загадки будут отгаданы правильно, мы сможем соединить кусочки (сложить пазл) и узнаем, какая тема нас ждет, и почему она важна для каждого.

Логопед предлагает загадки, обозначающие предметы и явления, связанные с работой пожарного: вода, шланг, машина /пожарная/, ведро, огонь, лестница, и. т. д. (см. Приложение 2.)

Фрагменты разрезной картинки кладутся в центр стола обратной стороной (дети не видят изображения). После того, как все загадки отгаданы, проводится обобщение:

Логопед: давайте еще раз назовем все отгадки. Вы – молодцы, хорошо думали и быстро нашли правильные ответы. А теперь скажите, что связывает их вместе? Я подскажу вам, что это какая-то профессия.

Дети формулируют варианты ответа. После этого фрагменты разрезной картинки переворачиваются, складываются коллективно. На столе появляется целостное изображение пожарного.

Логопед: вот какие вы дружные и сообразительные, не только узнали профессию по загадкам, но и быстро сложили картинку и проверили наше предположение. Вывод: сегодня мы будем знакомиться с профессией «пожарный».

3. Работа по теме занятия (10 мин):

а) Просмотр слайд – программы «Пожарные. Рабочие будни »

(см.Приложение3).

Логопед: конечно, вы знаете, кто такие пожарные, и какая у них работа. А сами вы когда-нибудь видели, как работают пожарные? Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми моментами их работы. Во время просмотра, подумайте над первым вопросом: «Какая у пожарных работа? Подбирайте слова, отвечающие точно на мой вопрос: «КАКАЯ?»

-Сейчас я попробую предложить вам варианты ответов на вопрос, какая у пожарных работа.

б) Поиск и составление логических антонимических пар слов

признаков):

- У пожарных работа легкая. Дети дают антонимическую пару

трудная - простая – сложная, бесполезная - нужная, безопасная – опасная, неважная – важная.

- Чтобы выполнять такую работу, каким должен быть пожарный?

Слабым? Дети дают антонимическую пару: сильным, трусливым,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.