Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход занятий






- Дети, по словам отгадайте, пожалуйста, о чем мы будем сегодня разговаривать? Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку.

Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).

Дети проговаривают два раза с логопедом:

 

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши.

ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши,

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

 

- Ребята, найдите плакат, где с бабушкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, сидит бабушка, ей холодно, одежда сгорела, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- Пожалеем бабушку с котиком. Погрустим. (Кто-то подойдет, погла­дит котика, кто-то потрогает седые волосы старушки);

- Ребята, какую пословицу можно сказать, когда видим такую карти­ну: пламя все съедает на своем пути? (" Красный петух" прошелся);

- Молодцы, ребята. Почему случилась беда? (Бабушка свечку оста­вила. Грелся у обогревателя, забыл его выключить).

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь);

- Посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, удивитель­ный, волшебный, безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветли­вый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий);

- Молодцы, дети. Найдем на плакатах тех, кто спасает людей от по­жара. (Дети подошли к плакатам, где работают пожарные. Пожарные спасают людей).

- Во что одеты пожарные? (Пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги).

- Чем тушат пожар? (Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);

- А какую загадку вы знаете об огне?

(Все ест - не наестся, а пьет - умирает.

Шипит и злится, а воды не боится.

Висит - молчит, а перевернешь - шипит и пена летит);

 

- Вот у меня книжечка-памятка " Малышам об огне" разобрана по листочку, возьмите себе по одному, и расскажите, как нельзя делать.

 

Сам костер не разжигай, И другим не позволяй: Даже крошка огонек От пожара недалек.   Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, Но много может делать зла.
Не бери из печки жар, Ведь и он хранит пожар. Уголек хоть невеличка, Но опасен, как и спичка.   Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг, Пусть включает только взрослый Наш надежный, старший друг.

 

игра: «Найди ответ».

- Слушайте внимательно. На одном подносе картинки-вопросы, на другом, картинки-ответы. Каждый возьмите по одному вопросу и найдите ответ (Дети находят пару: вопрос-ответ);

- Посмотрите, пожалуйста, ребята, друг на друга. У всех ли пра­вильно подобраны картинки? У всех ли?

 

ИГРА: «Как делать нельзя».

- На подносе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так:

сверху - как нельзя делать, а снизу - как надо делать.

 

ИГРА: «Найди выход».

- Возьмите по листочку бумаги, фломастеры или карандаши, нарисуй­те план своей группы и покажите стрелочкой, как будем звать взрослых на помощь, если дым будет в коридоре. Посмотрите друг у друга. Верно, ли дан ответ?

- Нарисуйте план своей комнаты. Как вы будете выходить, если в комнате дым? Укажите стрелочкой. (Проверяю у всех ребят).

«Физминутка».

- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского " Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского " Путаница");

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

 

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

 

Дидактическая игра: «Слушай внимательно».

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: " Пожар, горим! "

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются).

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.