Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример процедуры управления рисками






Настоящая процедура применятся для управления рисками на проекте внедрения ИС. По согласованию сторон процедура может изменяться. Управление рисками выполняется на протяжении всего проекта с использованием журнала регистрации (реестра) рисков.

Запись риска

· Любой член функциональной группы от исполнителя или заказчика может сформулировать риск и инициировать его решение согласно процедуре. Риск фиксируется руководителями функциональных групп " Финансы", " Персонал" или лицами, назначенными ими; в журнале рисков необходимо дать ссылку на файл журнала рисков в проектной библиотеке.

· Одновременно оформляется форма регистрации риска; необходимо дать ссылку на файл формы регистрации рисков в проектной библиотеке.

· Журнал рисков размещается в проектной библиотеке секретарем проекта и обновляется/дополняется ежедневно в конце дня.

· Формы регистрации рисков размещаются в проектной библиотеке и обновляются/дополняются ежедневно в конце дня.

· Управление/минимизация рисков

· Возможные варианты управления/минимизации риска обсуждаются на ежедневных оперативных совещаниях и на еженедельных совещаниях группы управления проектом и документируются в форме регистрации рисков

Таблица 5.11. Пример формы регистрации риска
Запрос на регистрацию риска Номер в журнале рисков: < Заполняется в ГУПР>
< Заполняется автором запроса> ФИО автора: < Петров Петр Петрович> Роль: < Руководитель группы финансы> Проект: < ВМС 2> Фаза проекта: < Планирование> < Заполняется автором запроса> Приоритет: < Критично, высокий, средний, низкий (*)> Дата запроса: < дд.мм.гпт> Желаемая дата разрешения: < дц.мм.птг>
Описание риска: < Заполняется автором запроса> < Детальное описание риска, контрольная точка (дата) наступления рискового события> < Описание уже предпринятых действий для минимизации риска > Дата окончания действия риска: < дд.мм.птт> (**) Предпосылки: < Описание причин возникновения риска> Последствия: < Описание возможных последствий в случае наступления рисковых событий и их влияния на проект> Варианты решения: < Описание предложений по вариантам решения> < Какие действия от проектного офиса ожидаются для минимизации риска>
< Заполняется в ГУП>
Статус(***): Дата Комментарий к статусу:
< статус> < дц.мм.гггг> < комментарии к статусу>
< статус> < дд.мм.гггг> < комментарии к статусу>
< статус> < дд.мм.гпт> < комментарии к статусу>
< статус> < дд.мм.гпт> < комментарии к статусу>
Результаты анализа риска (****): < Заполняется в ГУПР>
Вероятность Влияние Степень угрозы Стратегия работы
100%   Сильное   Критическая   Избежать  
75% < Х> Среднее < Х> Высокая < Х> Принять  
50%   Слабое   Средняя   Снижать < Х>
25%       Низкая      
< Обоснование выбора стратегии (обязательно заполняется в случае выбора стратегии принятия риска) > < Описание предложений по вариантам решения и действиям для совещания> < Предложение по назначению владельца риска> Ответственный за риск: < ФИО сотрудника>
Утвержденный вариант решения по минимизации риска: < Заполняется в ГУП> < Заполняется в ГУЛ на основании протокола совещания>
Назначенные действия Ответственный Срок Источник действия Статус
< Описание назначенного действия> < Сидоров СО < дд.мм.гггг> < Совещание от...> < (*****)>
         
         
                     

· Принятое решение документируется в форме регистрации рисков.

· Влияние на график работ оценивается для каждого решения.

· Если необходимо, заполняются формы - запросы на изменение.

Информация фиксируется в форме регистрации риска (см. табл. 5.11), состоящей из:

1. верхнего колонтитула с указанием:

o имени автора, объявившего риск;

o функциональной области и этапа проекта, к которому относится риск;

o даты записи;

o порядкового номера записи;

o полного описание риска;

2. формулировки текущего состояния (изменяется по мере необходимости):

o назначенный ответственный за разрешение риска;

o приоритет: " критично", " высокий", " средний", " низкий";

3. изучения/минимизации риска:

o возможные пути решения: возможные пути минимизации риска, включая влияние на проект в терминах нарушения хода проекта, времени, качества;

o оценка влияния: оценка влияния на бизнес/технические аспекты проекта;

4. решения:

o рекомендация: окончательное решение для утверждения;

5. утверждения:

o утверждено исполнителем, дата;

o утверждено заказчиком, дата;

o соответствующий номер запроса на изменение (если присутствует запрос на изменение);

o запрос на изменение утвержден, дата.

Ответ на риск должен быть дан не позднее пяти рабочих дней от даты регистрации вопроса. Если вопрос не будет решен на уровне руководителей проекта, он будет эскалирован на уровень проектного офиса программы внедрения ERP.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.