Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка № 1.






1. Проверку исправности своей маски внешним осмотром, после этого она присоединяется к изолирующему противогазу;

2. Подгонку ремней, проверку правильности и надежности соединения всех частей изолирующего противогаза, выявление механических повреждений;

3. Проверку герметичности изолирующего противогаза на разрежение.

4. Проверку работы легочного автомата и клапана выдоха.

5. Проверку герметичности системы высокого давления.

· необходимо закрыть вентиль баллона изолирующего противогаза и, если в течение одной минуты давление по показанию манометра остается неизменным, система высокого давления герметична;

6.Проверку давления воздуха в баллонах и исправность включателя резерва.

· необходимо открыть вентиль баллонов аппарата и по манометру проверить рабочее давление воздуха, послечего закрыть вентиль баллонов.

· нажать на кнопку легочного автомата и выпустить воздух из системы изолирующего противогаза.

· при исправном включателе резерва манометр должен показать давление 3-4 МПа (30-40 кгс/кв.см).

· при повороте рукоятки включателя в положение " 0" давление воздуха по показаниям манометра должно упасть до нуля.

· после этого рукоятку включателя резерва вернуть в исходное положение " Р".

· для АСВ с сигнальным устройством: открыть вентиль баллона, заполнить систему аппарата воздухом, закрыть вентиль. Произвести несколько вдохов и выдохов, при этом необходимо следить за показанием выносного манометра и за появлением характерного свистящего звука. Исправное сигнальное устройство срабатывает при давлении 5+-0, 5 МПа (50+-5 кгс/кв.см).

· давление воздуха в баллонах для АСВ без выносного манометра определяется следующим образом: открыть вентиль, запомнить (зафиксировать) давление, провернуть рукоятку включателя резерва воздуха против часовой стрелки на 90 градусов до упора, переведя его из положения " включено" в положение " выключено". При исправном включателе резерва давление должно увеличиться на 3-4 МПа (30-40 кгс/кв.см) и составлять не менее 16 МПа (160 кгс/кв.см).

· после этого рукоятку включателя резерва установить в положение " включено";

7. Запись в журнал регистрации проверок № 1 АСВ.

Если при проверке № 1 будут обнаружены какие-либо неисправности, которые не могут быть устранены газодымозащитником, выполняющим проверку, изолирующий противогаз направляется на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный.

Проверка № 2:

1. Чистку изолирующего противогаза;

2. Наружный осмотр изолирующего противогаза (то же, что и при проверке № 1);

3. Проверку исправности и регулировку редуктора.

· между редуктором и шлангом легочного автомата при помощи тройника устанавливается манометр со шкалой 0-1, 6 или 0-2, 5 МПа (0-16 или 0-25 кгс/кв.см) и открывается вентиль баллона.

· при давлении воздуха в баллонах 16-20 МПа (160-200 кгс/кв.см) давление на выходе из редуктора (вторичное давление) должно быть в пределах 0, 45-0, 5 МПа (4, 5-5 кгс/кв.см).

· если давление отклоняется от нормы, его необходимо отрегулировать путем изменения степени сжатия главной пружины редуктора по методике, изложенной в инструкции по эксплуатации данного изолирующего противогаза (в АСВ-2 отвинчивают контргайку и, вращая головку, устанавливают необходимое давление).

· в исправном редукторе при отсутствии расхода воздуха через легочный автомат вторичное давление должно быть постоянным.

· если же вторичное давление при открытом вентиле баллонов и отсутствии расхода воздуха через легочный автомат продолжает увеличиваться до срабатывания предохранительного клапана, то это свидетельствует о негерметичности клапанного устройства редуктора. В этом случае изолирующий противогаз считается неисправным и отправляется для ремонта с записью в журнал передачи и приема изолирующих противогазов, направленных на базу ГДЗС;

4.Проверку исправности и регулировку предохранительного клапана редуктора.

· после проверки и регулировки редуктора, не снимая с него тройника с контрольным манометром, нажать на подвижный поршень (опору редуктора). При том в полости редуктора должно подняться давление и сработать предохранительный клапан. Исправный предохранительный клапан срабатывает при давлении от 0, 9-1, 1 МПа (9-11 кгс/кв.см).

· при отклонении контрольного давления от нормы оно устанавливается путем изменения степени сжатия пружины предохранительного клапана по методике, указанной в инструкции по эксплуатации данного изолирующего противогаза;

5. Проверку герметичности легочного автомата в сборе с маской.

· проверка осуществляется с помощью реометра-манометра при закрытом вентиле баллонов в двух положениях: при избыточном давлении и разрежении.

· при избыточном давлении отверстие выдыхательного клапана в маске изнутри закрывают пробкой.

· при помощи специального приспособления (проверочное устройство с отводами) маска подсоединяется к реометру-манометру. Для этого головная часть маски растягивается руками, в нее вставляется диск, который герметизируется металлической натяжной лентой с замком.

· после герметизации маски с проверочным диском, который одним отводом соединяется с реометром, а через второй создается давление 1000 Па (100 мм вод.ст.), падение давления не должно превышать 400 Па (40 мм вод.ст.) за 15 секунд.

· при разрежении пробка из отверстия вдыхательного клапана маски вынимается и под маской создается разрежение 1000 Па (100 мм вод.ст.). Падение разрежения не должно превышать 400 Па (40 мм вод.ст.) за 15 секунд.

· негерметичность, как правило, вызывается неплотным соединением редуктора и маски с легочным автоматом;

6. Проверку исправности легочного автомата.

· не отсоединяя маски от реометра-манометра, необходимо открыть запорный вентиль баллонов.

· создавая разрежение в корпусе легочного автомата, зафиксировать показание реометра-манометра, при котором срабатывает легочный автомат, что определяется по характерному шуму выходящего воздуха (исправный легочный автомат должен срабатывать при разрежении не более 300 Па (30 мм вод.ст.);

7. Проверку герметичности системы подачи воздуха под давлением.

· для этого необходимо открыть, снова закрыть запорный вентиль баллонов и наблюдать за показаниями манометра.

· если в течение одной минуты показание давления, показываемое манометром, не превышает 1, 0 МПа (10 кгс/кв.см), то изолирующий противогаз герметичен.

· если падение давления по манометру превышает 1, 0 МПа (10 кгс/кв.см) в минуту, то в этом случае изолирующий противогаз считается неисправным и отправляется в ремонт на базу ГДЗС;

8. Проверку давления воздуха в баллонах и исправность включателя резерва (то же, что и при проверке № 1), при этом если давление воздуха в баллонах меньше допустимого, то баллоны должны быть дозаряжены;

9. Запись в журнал регистрации проверок № 2 АСВ.

Если при проверке № 2 будут обнаружены какие-либо неисправности, которые не могут быть устранены газодымозащитником, выполняющим проверку, изолирующий противогаз направляется на базу ГДЗС для ремонта, а газодымозащитнику выдается резервный.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.