Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лицевые маски и их роль в общении






 

Мимика - это “зрительный язык”. Благодаря мимике каждый человек усваивает набор различных масок: маску отстраненности перед нищими и невмешательства в транспорте, маску вежливости в магазине и скорби на похоронах, маску холодности или гнева перед недругами. На деловых переговорах и на официальных приемах большинство людей стремятся к жесткому контролю над своим лицом (face control), они стараются сделать лицо, которое бы «производило впечатление» на окружающих. Эти маски служат защитой от излишнего любопытства, они выполняют полезную защитную функцию.

Наблюдения за мимикой собеседника во время деловых переговоров позволяет более точно видеть его позицию. В процессе делового взаимодействия мы “читаем” лицо своего партнера, а тот считывает информацию с нашего лица. Благодаря этому собеседники могут понять, как встречено их предложение, как относятся к их просьбе - враждебно или доброжелательно, открыт собеседник или замкнут, сомневается или занят самоконтролем.

Лицо образует маску, которую мы предъявляем окружающему миру. В редких случаях лицо является нашим подлинным. Зачастую показывая свое подлинное лицо, мы открываем себя для малоприятных истолкований наших чувств и мыслей. Чтобы не раскрывать миру свои чувства, мы подчиняем выражение нашего лица строгой дисциплине. Вот почему надо внимательно всматриваться в лица людей, чтобы научиться “узнавать” их.

Маска подразумевает нечто статичное. Это стойкий, лишенный субъективности образ. О нем можно сказать много конкретного: возраст, психологический тип, социальный статус, позитивное и негативное отношение к действительности. Это мгновенная узнаваемость. Создание имиджа – это сознательный выбор образа-маски. Маска может быть использована для сокрытия недостатков и внутренней неуверенности, так же как художественный прием, используемый актерами как средство выражения различных человеческих типажей. Так по маскам А. Райкина, Е. Петросяна,

Г. Хазанова, В. Винокура легко считывается образ реального слоя весьма узнаваемых профессий. Лицевая маска является одним из выразительных элементов имиджа. Вот почему важен индивидуальный подбор лицевых масок и технологическое овладение ими.

Маска – одна из визуальных сторон имиджа. В модельном бизнесе появился специфичный термин - “работать лицом”, что значит быть ”маской” определенной фирмы. “Лицо” модели Татьяны Кольцовой, умной, красивой, элегантной, обреченной на успех женщины, в прошлом манекенщицы, а ныне президента модельного агентства Red Stars известно нашим поклонницам моды. Безукоризненная внешность - это неотъемлемая часть ее работы.

Часто приходится наблюдать выражение лица человека во время казусных ситуаций. Все чувства написаны на лице человека, не умеющего держать маску. Попадая в неудобное положение, мы сами ощущаем как “плывет лицо” или “каменеет” от злости и ярости. Либо замечаем, как мгновенно соскакивает улыбка с лица, словно картонная маска клоуна.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.