Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целевой раздел рабочей программы






Рассмотрено и принято Утверждаю

на педагогическом совете №______ Заведующий ГБДОУ

«___»______201___г. _______Т.И. Панкратьева

Протокол №______ Приказ №_____________

от «___»______201___г. «___»______201___г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности в ________________________

____________________________________________________

общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

Государственного бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

Составители:

________________________

________________________

(ФИО, должности)

 

Санкт-Петербург,

Год

 

 

Содержание рабочей программы

Разделы Содержание разделов Страницы
1. Целевой 1.1.Пояснительная записка  
1.2.Возрастные особенности детей …….года жизни  
1.3.Планируемые результаты освоения РП  
1.4.Особенности проведения педагогического мониторинга  
2. Содержательный 2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 2.1.1.Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2.1.2. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» 2.1.3. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» 2.1.4. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 2.1.5. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»  
2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП 2.2.1. Формы организации детских видов деятельности (в т. ч. в рамкахорганизации непрерывной образовательной деятельности (далее-НОД)), которые наиболее адекватны для решения задач той или иной образовательной области. 2.2.2. Методы обучения  
2.3. Перспективное планирование образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год  
2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников  
2.5. Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016-2017 учебный год  
3. Организационный 3.1.Описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 3.1.1. Проектная мощность детского сада, используемая в образовательных целях  
3.2.Режим дня  
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (непрерывно образовательная деятельность)  
3.4.Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий  
3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 3.5.1. План обогащения (пополнения) развивающей предметно-пространственной среды 3.5.2. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)  

 

Целевой раздел рабочей программы

1.1. П ояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности в __________________________

_____________________________________________________________________________

(возрастная категория, номер и название группы)

Общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год (далее-РП) разработана:

- в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №110 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – ООП ДО);

-с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от ________________________лет.

 

Цель Накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Задачи - охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия: создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что любят и принимают таким, какой он есть; - развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка; - формирование общей культуры личности ребенка., в т.ч. ценностей образа жизни, предпосылок учебной деятельности. инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и ДОО на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Принципы и подходы к формированию рабочей программы - Гуманизация: построение педагогического процесса на полном признании гражданских прав всех участников образовательного процесса. - Осознанное взаимодействие воспитывающих взрослых: этот принцип требует внимания к каждому участнику воспитательно-образовательного процесса; установления оптимального соотношения участия родителей и прародителей, воспитателей и других специалистов в воспитании и обучении ребенка; понимания и устремленности к развитию всех сторон взаимодействия. - Непрерывность: согласно этому принципу процесс развития, воспитания в ребенке благородного гражданина важно осуществлять непрерывно: не только в детском саду, но и в семье. - Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программные задачи по образовательным областям - Социально-коммуникативное развитие: - Познавательное развитие: - Речевое развитие: - Художественно-эстетическое развитие: - Физическое развитие: Берем из программы «От рождения до школы» - стр. 120

 

1.2. Возрастные особенности детей ………….года жизни

Берем из программы «От рождения до школы»

 

Планируемые результаты освоения Рабочей программы

Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров- возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения Рабочей программы. Они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку.

Возрастной портрет ребенка на конец года (ООП ДО ГБДОУ)

 

1.4. Особенности проведения педагогического мониторинга

Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и используется при решении следующих задач:

- индивидуализация образования;

- оптимизация работы с группой детей.

· Формы и методы педагогического мониторинга:

Компетенции Специалисты ДОО Методы мониторинга
Интегративные качества личности
Физически развитый, овладевший основными КГН Инструктор по ФК, педагог-психолог, воспитатели Наблюдение, тесты
Любознательный, активный Воспитатель Наблюдение, беседа
Эмоционально отзывчивый Воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель Наблюдение, беседа
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Воспитатель, педагог-психолог Наблюдение, беседа
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Воспитатель, педагог-психолог Наблюдение, беседа
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Воспитатель, педагог-психолог Наблюдение
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Воспитатель Беседа
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Воспитатель, педагог-психолог Наблюдение, беседа
Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности Воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель Наблюдение
Освоение ООП ДО
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Воспитатели Наблюдение, беседа, по результатам НОД
ОО «Познавательное развитие» Воспитатели Наблюдение, беседа, по результатам НОД
ОО «Речевое развитие» Воспитатели Наблюдение, беседа, по результатам НОД
ОО «Художественно- эстетическое развитие» Воспитатели, муз. руководитель Наблюдение, беседа, по результатам НОД
ОО «Физическое развитие» Воспитатели, инструктор по ФК Наблюдение, беседа, по результатам НОД
         

 

· Периодичность мониторинга

Изучив всю информацию, специалисты составляют компетентностную

характеристику, описывающую динамику сформированности компетенций у отдельных детей и группы дошкольников в целом. Приложение №1 и Приложение №2.(положить в конец Рабочей программы)

Периодичность мониторинга в ДОО – 2 раза в год.

В начале учебного года: по результатам мониторинга определяется зона

образовательных потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню – зона базовых образовательных потребностей, низкому- зона риска. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом индивидуализации.

В конце учебного года: делаются выводы о степени удовлетворения образовательных

потребностей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.