Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целевой раздел рабочей программы
Рассмотрено и принято Утверждаю
на педагогическом совете №______ Заведующий ГБДОУ
«___»______201___г. _______Т.И. Панкратьева
Протокол №______ Приказ №_____________
от «___»______201___г. «___»______201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
образовательной деятельности в ________________________
____________________________________________________
общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год
Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Составители:
________________________
________________________
(ФИО, должности)
Санкт-Петербург,
Год
Содержание рабочей программы
Разделы
| Содержание разделов
| Страницы
| 1. Целевой
| 1.1.Пояснительная записка
|
| 1.2.Возрастные особенности детей …….года жизни
|
| 1.3.Планируемые результаты освоения РП
|
| 1.4.Особенности проведения педагогического мониторинга
|
| 2. Содержательный
| 2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
2.1.1.Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
2.1.2. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
2.1.3. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
2.1.4. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
2.1.5. Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
|
| 2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП
2.2.1. Формы организации детских видов деятельности (в т. ч. в рамкахорганизации непрерывной образовательной деятельности (далее-НОД)), которые наиболее адекватны для решения задач той или иной образовательной области.
2.2.2. Методы обучения
|
| 2.3. Перспективное планирование образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год
|
| 2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
|
| 2.5. Перспективный план взаимодействия с родителями на 2016-2017 учебный год
|
| 3. Организационный
| 3.1.Описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
3.1.1. Проектная мощность детского сада, используемая в образовательных целях
|
| 3.2.Режим дня
|
| 3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (непрерывно образовательная деятельность)
|
| 3.4.Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий
|
| 3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.5.1. План обогащения (пополнения) развивающей предметно-пространственной среды
3.5.2. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
|
|
Целевой раздел рабочей программы
1.1. П ояснительная записка
Рабочая программа образовательной деятельности в __________________________
_____________________________________________________________________________
(возрастная категория, номер и название группы)
Общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год (далее-РП) разработана:
- в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №110 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – ООП ДО);
-с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от ________________________лет.
Цель
| Накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
| Задачи
| - охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия: создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что любят и принимают таким, какой он есть;
- развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
- формирование общей культуры личности ребенка., в т.ч. ценностей образа жизни, предпосылок учебной деятельности. инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и ДОО на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
| Принципы и подходы к формированию рабочей программы
| - Гуманизация: построение педагогического процесса на полном признании гражданских прав всех участников образовательного процесса.
- Осознанное взаимодействие воспитывающих взрослых: этот принцип требует внимания к каждому участнику воспитательно-образовательного процесса; установления оптимального соотношения участия родителей и прародителей, воспитателей и других специалистов в воспитании и обучении ребенка; понимания и устремленности к развитию всех сторон взаимодействия.
- Непрерывность: согласно этому принципу процесс развития, воспитания в ребенке благородного гражданина важно осуществлять непрерывно: не только в детском саду, но и в семье.
- Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
| Программные задачи по образовательным областям
| - Социально-коммуникативное развитие:
- Познавательное развитие:
- Речевое развитие:
- Художественно-эстетическое развитие:
- Физическое развитие:
Берем из программы «От рождения до школы» - стр. 120
|
1.2. Возрастные особенности детей ………….года жизни
Берем из программы «От рождения до школы»
Планируемые результаты освоения Рабочей программы
Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров- возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения Рабочей программы. Они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку.
Возрастной портрет ребенка на конец года (ООП ДО ГБДОУ)
1.4. Особенности проведения педагогического мониторинга
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребенка и используется при решении следующих задач:
- индивидуализация образования;
- оптимизация работы с группой детей.
· Формы и методы педагогического мониторинга:
Компетенции
| Специалисты ДОО
| Методы мониторинга
| Интегративные качества личности
| Физически развитый, овладевший основными КГН
| Инструктор по ФК, педагог-психолог, воспитатели
| Наблюдение, тесты
| Любознательный, активный
| Воспитатель
| Наблюдение, беседа
| Эмоционально отзывчивый
| Воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель
| Наблюдение, беседа
| Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
| Воспитатель, педагог-психолог
| Наблюдение, беседа
| Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
| Воспитатель, педагог-психолог
| Наблюдение, беседа
| Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
| Воспитатель, педагог-психолог
| Наблюдение
| Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
| Воспитатель
| Беседа
| Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
| Воспитатель, педагог-психолог
| Наблюдение, беседа
| Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности
| Воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель
| Наблюдение
| Освоение ООП ДО
| ОО «Социально-коммуникативное развитие»
| Воспитатели
| Наблюдение, беседа, по результатам НОД
| ОО «Познавательное развитие»
| Воспитатели
| Наблюдение, беседа, по результатам НОД
| ОО «Речевое развитие»
| Воспитатели
| Наблюдение, беседа, по результатам НОД
| ОО «Художественно-
эстетическое развитие»
| Воспитатели, муз. руководитель
| Наблюдение, беседа, по результатам НОД
| ОО «Физическое развитие»
| Воспитатели, инструктор по ФК
| Наблюдение, беседа, по результатам НОД
| | | | | |
· Периодичность мониторинга
Изучив всю информацию, специалисты составляют компетентностную
характеристику, описывающую динамику сформированности компетенций у отдельных детей и группы дошкольников в целом. Приложение №1 и Приложение №2.(положить в конец Рабочей программы)
Периодичность мониторинга в ДОО – 2 раза в год.
В начале учебного года: по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню – зона базовых образовательных потребностей, низкому- зона риска. Соответственно осуществляется планирование образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учетом индивидуализации.
В конце учебного года: делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
|