Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Диагноз. Муковисцидоз, смешанная форма, тяжелое течение






  1. Сформулируйте предварительный диагноз.
  2. С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальный диагноз?
  3. Составьте план дополнительного обследования ребенка.
  4. Каков этиопатогенез заболевания у данного ребенка?
  5. Оцените данные потового теста у ребенка.
  6. С какой целью проводилось генетическое обследование?
  7. Каковы основные принципы лечения этого заболевания?
  8. Как часто должен госпитализироваться этот ребенок?
  9. Какие специалисты должны наблюдать этого ребенка?
  10. Прогноз.
  11. Какова вероятность рождения здорового ребенка в этой семье?

 

Диагноз. Муковисцидоз, смешанная форма, тяжелое течение. ДН II степени.


 

Глава IX. Пороки развития бронхолегочной системы

ЭТАП. ВВОДНЫЙ

Мотивация

Пороки развития легких являются редкой, но серьезной патологией бронхолегочной системы детей, часто приводящей к инвалидизации. В то время как правильный и своевременный диагноз обеспечивает успех терапевтических мероприятий и влияет на качество и продолжительность жизни детей с пороками развития легких.

Цель занятия

Изучить этиологию и патогенез формирования аномалий и пороков развития бронхолегочной системы, научиться владеть необходимыми практическими навыками в диагностике и лечении данных заболеваний.

Студент должен знать

  1. Симптомы и синдромы аномалий и пороков развития бронхолегочной системы.
  2. Причины и основные этапы патогенеза.
  3. Методику обследования пациентов с аномалиями и пороками развития бронхо-легочной системы.
  4. Показания и противопоказания к использованию лабораторных и интсрументальных методов обследования.
  5. Показания к антибактериальной терапии у пациентов с аномалиями и пороками развития бронхолегочной системы.

Студент должен уметь

  1. Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка.
  2. Составить родословную пациента и оценить данные семейного анамнеза
  3. Провести осмотр и физикальное обследование ребенка.
  4. Назначить обследование больного.
  5. Проанализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований.
  6. Обосновать и поставить диагноз.
  7. Провести дифференциальный диагноз.
  8. Назначить лечение, профилактические и реабилитационные мероприятия.
  9. Владеть принципами медицинской этики и деонтологии.

 

ЭТАП. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

41. Каково строение воздухоносных путей?

42. Из каких отделов состоят верхние дыхательные пути?

43. Из каких отделов состоят нижние дыхательные пути?

44. Что приводит к асимметрии грудной клетки?

45. Что такое агенезия?

46. Что такое аплазия?

47. Что такое атрезия?

48. Какие Вам известны типы патологического дыхания?

49. Каковы причины ослабления и усиления везикулярного дыхания?

50. Что собой представляют влажные хрипы, их разновидности и механизм возникновения?

51. В чем заключается процесс газообмена в легких?

52. Что такое дыхательная недостаточность?

53. Каковы клинические признаки хронической дыхательной недостаточности?

54. Каким образом осуществляется обмен кислорода и углекислого газа в организме человека?

55. Назовите среднее число дыхательных движений в покое за минуту у новорожденного, ребенка 5 лет, 10 лет, 14 лет, взрослого?

56. Для чего используется исследование функции внешнего дыхания?

57. Что называется жизненной емкостью легких и от чего она зависит?

58. Что такое рестриктивные нарушения легочной вентиляции?

59. В чем преимущества компьютерной томографии при исследовании легких?

60. Как проводится бронхоскопия у детей?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.