Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация. Синдром дыхательной недостаточности является серьезным осложнением острых и хронических заболеваний органов дыхания и служит одной из основных причин






Синдром дыхательной недостаточности является серьезным осложнением острых и хронических заболеваний органов дыхания и служит одной из основных причин госпитализации ребенка. Несвоевременная диагностика и неправильная тактика лечения ребенка с дыхательной недостаточностью может привести к преждевременной смерти больного.

Цель занятия

Научить необходимым практическим навыкам в диагностике, лечении и профилактике дыхательной недостаточности у детей.

Студент должен знать

33. Определение дыхательной недостаточности.

34. Классификацию дыхательной недостаточности.

35. Клинические проявления дыхательной недостаточности у детей.

36. Этиологию и патогенез дыхательной недостаточности у детей.

37. Методику обследования ребенка с признаками дыхательной недостаточности.

38. Показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования.

39. Принципы проведения лечения.

40. Показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов и методов лечения, применяемых при лечении дыхательной недостаточности.

Студент должен уметь

39. Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка

40. Провести осмотр и физикальное обследование детей различных возрастных групп с дыхательной недостаточностью.

41. Назначить обследование ребенка с признаками дыхательной недостаточности.

42. Анализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований.

43. Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией.

44. Провести дифференциальный диагноз.

45. Назначить лечение.

46. Назначить профилактические и реабилитационные мероприятия.

 

II ЭТАП: КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ.

Вопросы для для оценки исходного уровня знаний

61. Из скольких долей состоят правое и левое легкое?

62. Из каких структур легкого состоит легочный ацинус?

63. Какова в норме частота дыхания у детей 1 месяца, 6 месяцев, 1 года, 5 лет, 10 лет, 14 лет?

64. Из каких отделов состоят верхние дыхательные пути?

65. Из каких отделов состоят нижние дыхательные пути?

66. В бронхах какого калибра отсутствуют хрящи?

67. Что такое дыхательная недостаточность?

68. Каковы причины дыхательной недостаточности у взрослых?

69. Каковы клинические признаки острой дыхательной недостаточности?

70. Каковы причины хронической дыхательной недостаточности?

71. Сколько степеней тяжести дыхательной недостаточности выделяют?

72. Что такое одышка?

73. Какие варианты одышки можно выделить?

74. Что такое вентиляционная и паренхиматозная дыхательная недостаточность?

75. Какие системы и органы организма человека могут повреждаться при дыхательной недостаточности?

76. Для чего используется исследование функции внешнего дыхания?

77. Что такое обструктивные нарушения легочной вентиляции?

78. Каковы причины обструктивных нарушений вентиляционной функции легких?

79. Что такое рестриктивные нарушения легочной вентиляции?

80. Какие способы искусственной вентиляции легких вы знаете?

III ЭТАП: ОСНОВНОЙ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.