Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студент должен уметь






ГОУ ВПО Российский государственный университет Росздрава

Болезни органов дыхания у детей

Учебно-методическое пособие для студентов 4-6 курсов педиатрического факультета

Под ред. Ю.Г.Мухиной, Т.Ю.Капустиной

 

Москва – 2009


 

В учебном пособии освещены разделы детской пульмонологии в соответствии с программой обучения студентов на 4-6 курсах педиатрического факультета медицинского ВУЗа. Книга также может быть использована в качестве учебного пособия для интернов и ординаторов.

 

Авторский коллектив.

Мухина Ю.Г. – д.м.н., профессор, зав.кафедрой детских болезней N2 ГОУ ВПО РГМУ

Чугунова О.Л. - д.м.н., профессор кафедры детских болезней N2 ГОУ ВПО РГМУ

Корнева Т.И. – к.м.н., доцент кафедры детских болезней N2 ГОУ ВПО РГМУ

Боткина А.С. – к.м.н., ассистент кафедры детских болезней N2 ГОУ ВПО РГМУ

Капустина Т.Ю. – к.м.н., ассистент кафедры детских болезней N2 ГОУ ВПО РГМУ

Шатохина О.В. – к.м.н., ассистент кафедры детских болезней N2 ГОУ ВПО РГМУ

Оглавление

 

Альвеолиты…………………………………………………………………………………

Бронхолегочная дисплазия………………………………………………………………….

Бронхиальная астма………………………………………………………………………….

Бронхообструктивный синдром……………………………………………………………

Бронхиты……………………………………………………………………………………..

Бронхоэктатическая болезнь…………………………………………………………………

Дыхательная недостаточность……………………………………………………………….

Наследственные болезни органов дыхания…………………………….…………………..

Пороки развития легких……………………………………………………………………..

Пневмонии……………………………………………………………………………………

Плевриты………………………………………………………………………………………

 


 

Глава I. Альвеолиты

ЭТАП. ВВОДНЫЙ

Мотивация.

Альвеолиты у детей являются сравнительно редкими заболеваниями. Однако от их своевременной диагностики и адекватности проводимой терапии зависит прогноз жизни ребенка.

Цель занятия

Научить необходимым практическим навыкам в диагностике, лечении и профилактике альвеолитов у детей.

Студент должен знать

1. Определение термина «альвеолит».

2. Основные виды альвеолитов.

3. Этиологию и патогенез идиопатического фиброзирующего альвеолита, токсического фиброзирующего альвеолита, экзогенного аллергического альвеолита.

4. Клинику идиопатического фиброзирующего альвеолита, токсического фиброзирующего альвеолита, экзогенного аллергического альвеолита.

5. Методику обследования ребенка с подозрением на альвеолит.

  1. Показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования.

7. Принципы проведения лечения идиопатического фиброзирующего альвеолита, токсического фиброзирующего альвеолита, экзогенного аллергического альвеолита.

  1. Показания и противопоказания к применению основных групп лекарственных препаратов, применяемых при лечении альвеолитов у детей.

Студент должен уметь

1. Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка.

2. Провести осмотр и физикальное обследование детей различных возрастных групп с патологией бронхолегочной системы.

3. Назначить обследование ребенка с подозрением на альвеолит.

4. Анализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований.

5. Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией.

6. Провести дифференциальный диагноз.

7. Назначить профилактические и реабилитационные мероприятия ребенку с идиопатическим фиброзирующим альвеолитом, токсическим фиброзирующим альвеолитом, экзогенным аллергическим альвеолитом.

 

ЭТАП

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

  1. Каково строение воздухоносных путей?
  2. Что называется анатомическим мертвым пространством?
  3. Что такое «внешнее дыхание»?
  4. Благодаря каким механизмам легкие следуют за увеличившейся в объеме грудной клеткой при вдохе?
  5. Что называется эластической тягой легких, чем она обусловлена?
  6. Чему равно давление в плевральной щели в конце спокойного вдоха и выдоха и почему?
  7. В каких случаях происходит полное спадение легких?
  8. В чем заключается процесс газообмена в легких?
  9. Что такое альвеолярно-капиллярная мембрана?
  10. Какие факторы влияют на диффузию газов через альвеолярно-капиллярную мембрану?
  11. Каким образом осуществляется обмен кислорода и углекислого газа в организме человека?
  12. Как изменяется вентиляция альвеол при учащении дыхания?
  13. Почему в выдыхаемом воздухе содержание кислорода выше, а углекислого газа ниже, чем в альвеолярном воздухе?
  14. Назовите среднее число дыхательных движений в покое за минуту у новорожденного, ребенка 5 лет, 10 лет, 14 лет, взрослого?
  15. В чем заключается сущность методов спирометрии, спирографии?
  16. Что называется минутным объемом дыхания, и как он определяется?
  17. Что называется жизненной емкостью легких и от чего она зависит?
  18. Назовите составляющие жизненной емкости легких и дайте им определения.
  19. Что называется максимальной вентиляцией легких? Что оценивается с помощью этого показателя?
  20. С какой целью определяется содержание кислорода и углекислого газа в крови?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.