Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава шестнадцатая. Жанна вскрикнула, когда перед ней очутилась несуразная зеленая физиономия с тончайшей паутиной из трещин по всей щеке.






Жанна вскрикнула, когда перед ней очутилась несуразная зеленая физиономия с тончайшей паутиной из трещин по всей щеке.

Доктор направил на зеругианца звуковую отвертку и включил ее. Лицо зеругианца на миг озарилось яркой голубой вспышкой. Звуковая отвертка издала пронзительный звук. Скопление трещин стало размножаться и расти. И тогда все создание разлетелось в сокрушительном взрыве на мелкие фрагменты.

Прикрыв лицо рукой, Доктор заслонил собой Жанну, чтобы защитить ее от летящих осколков.

Вот она для чего, – объявил он. – Но она слишком сфокусирована для массового применения, только если держать ее совсем близко к противнику. – Он протянул отвертку ей в руки. – Отдай ее Марте. Я их всех отвлеку, чтобы с тобой ничего не случилось.

Жанна глянула на Доктора. Глаза были наполнены страхом, и Доктор улыбнулся ей и кивнул, чтобы хоть как-то подбодрить. Минуту спустя, она тоже кивнула и выползла из-под стола.

Доктор вскочил на ноги по другую сторону стола. Руки были засунуты глубоко в карманы, а лицо приняло твердое, бескомпромиссное выражение. Тотчас же, к нему повернулся зеругианец. Доктор отбросил создание. Ноги зеругианца заскользили по битому стеклу, и тот повалился на пол. Доктор шагнул через разбившееся тело.

– Орло! – крикнул он. – Ты должен это прекратить. Или ты это прекратишь, или я. Выбор за тобой.

Хоть было и два генерала Орло, ему было совершенно все равно, с кем говорить. Они будут одного мнения.

– И как же ты меня остановишь? – раздался голос позади Доктора.

Он осклабился и повернулся вокруг своей оси. В комнате повисла тишина. Солдаты ГА и зеругианские воины оставались на своих местах и смотрели на Доктор и Орло, стоящих посредине побоища – разбитые стекла, разлетевшиеся на куски воины, убитые и умирающие солдаты...

Доктор осмотрелся, прежде чем дать ответ. Другой Орло, отраженный – Доктор видел это по тому, с какой стороны у него была повязка – был на полпути в холл, ведя войска против отряда полковника Бленча. Бленч и его люди защищались чем могли. Наспех сооружали баррикады из нагроможденных стульев, и за всем этим стоял звуковой пульт. Доктор видел, что Марта с Биллом и Боттом, и видел, как Жанна прокладывает себе путь в конец коридора между ногами и дебрями стульев.

– Ох, запросто, – заверил Доктор. – Тебя и твою стеклянную армию. Хрупкая вещь, это стекло.

– Я не из стекла, – отрезал Орло. – Даже если и так, разве теперь оно хрупче человеческой жизни? Из плоти, крови, костей и сухожилий?

– Разница есть, не правда ли? Стеклянные люди, может, и не истекают кровью, но определенно могут сломаться. – Носком ботинка он вырисовывал окружности из сверкающих обломков. – Прах к праху, песок к песку. В итоге-то все одно. И смею заверить, сейчас он настанет. Остановись. Сдавайся, пока можешь.

Орло наклонился так близко, что Доктор смог почувствовать его холодное дыхание. – Никогда.

Доктор вытер брызги слюны со своего лица. – Я боялся, что ты так скажешь. Мне жаль. Он повысил голос и крикнул на весь зал: «Давай, Марта!»

 

Жанна обежала солдат с их самодельными баррикадами, держа звуковую отвертку.

– И что мне с ней делать? – задалась вопросом Марта, забирая у девочки отвертку.

– Она разбивает стекло. Только она слишком сфокусирована, – повторила услышанное Жанна.

– И-и что?!

Жанна покачала головой. – Он сказал, ты знаешь, что делать. Ты с Биллом и Боттом.

Услышав свое имя, Билл обернулся от управления на звуковом пульте. – Она звуковая? – спросил он.

– Вроде как звуковая, – ответил Ботт.

– Отлично. Как раз ждали, – обрадовался Билл.

Марта протянула отвертку Биллу. Его тонкие металлические пальцы сомкнулись на ней, и он передал ее Ботту.

– Думаешь, трюк сработает, Ботт?

– Я уверен в этом, Билл.

– В ваше время... – голос Доктора доносился с другой стороны баррикады.

– Ты тратишь мое время и свою собственную жизнь, – огрызающимся тоном ответил Орло.

Ботт взял отвертку и приложил ее к куче проводов и составных элементов, исходящих из центра звукового пульта.

– Просто подсоединяю аудио-источник, – объяснил Ботт.

– А затем можем начать, – добавил Билл.

– Начать что? – спросила Марта.

Билл взглянул на Ботта.

Ботт взглянул на Билла.

– Вот что! – хором произнесли они.

– Не надо читать мне лекции про время, – говорил в это время Доктор. Его слова перекрыло нарастающее гудение из колонок по сторонам зала.

– Ваше время истекло! – даже дикий рык Орло не был слышен. Звук все нарастал. Он становился все громче и выше. Марта и Жанна зажали уши руками.

Часть баррикады с грохотом обрушилась. Сначала Марта подумала, что виной тому звуковые волны, но через образовавшийся проход, шатаясь и отбрасывая в сторону стулья, прошел зеругианец.

Он трясся так быстро, что было практически невозможно разглядеть расплывающиеся черты его лица. Шатаясь туда-сюда, он поднял руки к лицу. Он чуть было не повалился на огромную колонку. Марта видела быстрые колебания решетки на ее передней части. Звук по-прежнему становился громче и выше.

А потом зеругианец взорвался дождем сверкающих осколков стекла.

За ним в проход последовали и другие. Но и они начинали шататься от звуковых вибраций. Нога одного из них разбилась, и он упал вперед. Другой упал на колонку и отлетел назад метелью обломков.

Но новые воины не переставали выходить из зеркала. Солдаты ГА были оглушены, и им было больно. Они не разлетались на кусочки, как стеклянные зеругианцы, но сражаться они тоже были неспособны. Перед баррикадой взорвался еще один зеругианец. И еще. На шатающихся ногах устоял только один.

Это было отражение генерала Орло. Лицо его все полопалось, вдоль шрама, теперь делящего пополам даже глазную повязку, проходила глубокая трещина. Его рука отломилась возле локтя. Его доспех – да и все его тело – покрылось трещинами, царапинами и разломами.

Но он, едва стоя на ногах, все же шагал к звуковому пульту.

Марта, тоже шатаясь, попыталась его остановить. Она с разбегу врезалась в него плечом, не в силах оторвать руки от ушей. Глаза ее так сильно слезились, что она почти ничего не видела. Но отражение Орло отбросило ее в сторону. Оно навалилось на звуковой пульт.

– Остановите его! – прокричала Марта. – Он тянется к отвертке! – но ее голос не был слышен в творящейся вокруг какофонии.

Стеклянный коготь обрушился на сплетение проводов и на звуковую отвертку. Пальцы и предплечье пошли трещинами. Все тело Орло было испещрено паутиной трещинок.

Ботт потянулся к руке Орло, пытаясь оттащить ее в сторону.

Но поздно. Орло оторвал от пульта отвертку и швырнул ее в сторону. Звук в тот же момент прекратился. Отвертка влетела в стену возле двери со щелчком. И развалилась на кусочки.

На некоторое время повисла полная, абсолютная тишина. Больше половины армии Орло лежало обломками на полу Большого зала. Впрочем, многие все еще стояли на ногах. Их тела потрескались. Но не развалились.

Стеклянный Орло повернулся и потянулся к Жанне, пытаясь дотянуться поломанными когтями до ее лица. Жанна завизжала. Когти рассыпались на осколки. Рука взорвалась. Ноги Орло тоже не выдержали веса его тела.

– Ага! – воскликнула Марта. – Кричи, Жанна, не останавливайся! А вы двое, – закричала она Биллу и Ботту, – направьте ее крик в колонки.

Движимый гневом и болью, стеклянный Орло сделал последний быстрый взмах. То, что оставалось от его руки, сбило Жанну с ног. Она упала набок, врезавшись головой в торец пульта, а сам Орло осколками обрушился на пол.

Марта тут же подскочила к ней. На голове девочки был глубокий порез, и ее веки быстро-быстро моргали.

– Нет, нет, нет, – говорила ей Марта, держа девочку в руках. Но Жанна опустила голову, потеряв сознание. Марта осторожно положила ее на пол. С ней все будет хорошо, и потом будет время заняться ее головой – Марта надеялась, что это так. Но сперва она должна была остановить зеругианцев.

– Микрофон? – предложил Билл. Марта взяла его. И закричала.

Она орала, визжала и вопила, пока не охрипла.

Но на зеругианцев это не оказывало никакого влияния. Они все также прорывались через баррикаду. Солдаты ГА отступали. У них закончились патроны, и теперь они были беспомощны.

– Не та высота, – сказал Ботт. Он лихорадочно тыкал в пульт. – Я только могу усилить волны.

– Высоту тут не изменишь, – согласился Билл. – Нужна Жанна. И ее визг.

Но девочка лежала на полу без сознания, а зеругианская армия генерала Орло продвигалась по Большому залу замка Экстремис.

 

Когда визг Жанны прекратился, Доктор понял, что все плохо. Он воспользовался возможностью: звук отвертки снес многих солдат Орло. Он подбежал к Зеркалу Смертных и настроил его так, что это вновь было лишь простое зеркало. К счастью, тот, кто настроил его в предыдущий раз – по всей видимости, Тородин, – не успел или не захотел сбросить запирающий механизм. Может, он подумал, что это не имеет значения. Больше через него не пройдет ни один отраженный зеругианец.

Однако у Орло даже без подкреплений оставалось достаточно переживших отвертку бойцов, чтобы взять замок Экстремис. И тогда он сможет привести за собой подкрепления с Зеругмы – настоящих воинов, которые не разлетятся на куски из-за звуковой отвертки.

Генерал Орло это знал. Его губы скривились в довольной усмешке, открывая кривые зубы. Он все ближе подходил к Доктору.

– Мы еще можем это все обсудить, – сказал Доктор. – В смысле, если хотите. В смысле, я к этому вполне готов. А вы?

Орло выбросил вперед руку. Его когти сомкнулись на шее Доктора.

– Ну нет, так нет, – умудрился выдавить Доктор. – Мне, по большому счету, все равно. Давайте так – решайте вы.

Затем он кувырком полетел по помосту и тяжело приземлился на каменный пол. И тут появились руки – сильные человеческие руки, – и они подняли его на ноги. Доктор отряхнулся.

– Благодарю, господин Стеллман. Но не стоит только ради меня тут торчать.

– Я здесь не поэтому, – ответил Стеллман.

Доктор видел – на краю возвышения в стороне от продолжающейся битвы, бледная и ослабшая, сидела леди Кэсобн.

– А, – сказал он. – Да. Долг, преданность и дружба зачастую определяют наши решения.

– Я свое принял, Доктор, – сказал Стеллман.

Руки Орло схватили сзади плечи Доктора, а Стеллман слегка распахнул пиджак – Доктор как раз смог заметить блеснувшее там стекло, когда свет отразился от пистолета во внутреннем кармане Стеллмана.

– Вам конец, Доктор, – прорычал Орло. – Вы ничего не сможете сделать.

– Быть может, – сказал Доктор. – Но у меня есть кое-что, чего у вас нет. И это кое-что еще сможет обеспечить мне победу и справиться с вами. Вы, думаю, об этом и не слыхали.

Орло рассмеялся ему в лицо. – Что же это?

– Друзья. У меня есть Марта. Она превосходный человек. И она непременно что-нибудь придумает.

 

Некоторые зеругианцы были повреждены – сломаны и разбиты. И все они потрескались и ослабли. И все же они продвигались через проходы в баррикадах быстрее, чем полковник Бленч и его поредевшие силы могли их сдержать. Патронов не хватало, а у кого-то они вообще закончились. Битва пошла врукопашную. Солдаты кидали друг в друга стульями, размахивали автоматами, будто мечами, били друг друга руками и ногами.

Ботт опять встал перед звуковым оборудованием, защищая его. Одной тяжелой рукой он размахивал в воздухе. К другой была прикреплена мощная горелка. Она издавала мощную струю синего пламени, расплавив бросившегося на него зеругианца. Другая его рука разбила почерневшие и искаженные остатки головы солдата на кусочки.

Марта стояла на коленях возле Жанны и нежно гладила девочку по щеке. Но было не похоже, что та когда-нибудь скоро проснется.

– Давайте я, – произнес чей-то голос. Чей-то силуэт нагнулся и поднял девочку на руки. Это был Гонфер. – Ее нужно отсюда унести.

Марта закусила губу – без Жанны все было потеряно. Но ее нельзя было там оставлять. Она кивнула. Гонфер поднял Жанну на руки. Он был весь в слезах. – Я ей говорил, что не надо. Я говорил, что должен быть какой-то другой способ. Но она не слушала. Виноват я, и из-за меня она опять умрет.

– Все будет нормально, – настаивала Марта, пытаясь перекричать крики, выстрелы и звон стекла. – Унеси отсюда Жанну. Отнеси ее в одно из тех мест, где она прячется. И с вами обоими все будет хорошо.

– Не с Жанной, – сказал Гонфер. Ему было явно трудно говорить. – С Тильдой.

А потом раздался визг.

 

Оглушительный визг. Крики девочки эхом пронеслись по залу под аккомпанемент перкуссии разлетающегося стекла.

Войска Орло, уже потрескавшиеся и ослабевшие от волны звука, исходящей из отвертки, разлетались вокруг него на осколки. Казалось, только Зеркало Смертных не подчинялось эффекту.

Не отпуская плечи Доктора, Орло испуганно и удивленно озирался вокруг.

– А я говорил, – сказал Доктор. – Я ведь говорил? – спросил он Стеллмана. – Скажите ему, что говорил.

Орло с разгневанным криком отбросил Доктора в сторону. – Вы никто, – прошипел он. – Вы даже как заложник не годитесь.

– Ну прошу прощения, я всего лишь разобрался с вашими ударными войсками, которые от удара разбились. – Доктор поднес руку ко рту. – Прошу прощения, это слегка бестактно. Наверное, про удар говорить не следовало. – Он пригнулся, и мимо пролетел целый поток стекла.

Но Орло не слушал. Он бросился вперед и поволок леди Кэсобн со стула.

– Я ухожу отсюда, Доктор, – сказал он. – Или она умрет.

 

Девочка кричала, широко раскрыв рот. По ее лицу, по рукам, по всему телу тонкой сетью пошли трещины. Марта могла лишь в ужасе наблюдать.

Билл и Ботт лихорадочно пытались починить звуковой пульт – Орло оторвал несколько проводков.

– Ее никак не запишешь, не починив пульт, – говорил Билл.

– Да и записанное не проиграешь, – согласился Ботт.

– Стойте! – прокричал кто-то еще.

Через двери, хромая, прошел силуэт монаха в рясе. – Хватит! – прохрипел Манфред Григ сквозь потрескавшиеся стеклянные губы.

Тильда замолчала. Она со скрипом повернулась к Григу. Тильда дрожала, но все еще была невредима. – Все закончилось? – спросила она.

Лицо Грига тоже было испещрено мелкими трещинками. – Закончилось, – сказал он.

– Ты смогла, – сказала Марта, стараясь спрятать свои эмоции. – Ты нас всех спасла.

Девочка, поднеся руку к глазам, рассматривала линии потрескавшегося стекла. – Смогла, – тихо сказала она. – С Тильдой все будет хорошо?

 

Когти сжимали морщинистую кожу на шее леди Кэсобн.

– Попытаетесь остановить меня – я ее убью, – прошипел Орло. – Мне на это нужно лишь мгновение.

Он тащил женщину через зал. Под его каблуками хрустело стекло.

Доктор не сдвинулся с места. Он был невозмутим. – И куда вы направитесь? Что вы сможете сделать?

– Я могу собрать еще одну армию, и на этот раз мы захватим замок Экстремис.

Леди Кэсобн с трудом покачала головой. – Да нет же, Орло. Неужели ты ничего не понял? Разве ты никого не терял?

– Молчать, ведьма! – прорычал Орло.

Леди Кэсобн пискнула и повисла на его руке. Орло согнулся вслед за ней, а она мертвым грузом висела на нем. Ее руки на секунду коснулись пола, а затем Орло вновь поднял ее на ноги.

– Пустите меня. Прошу вас, – сказала леди Кэсобн.

– Ни за что. Вы слабы и дряхлы, как и весь ваш народ. Вам ни за что не одержать победу над мощью Зеругмы.

Леди Кэсобн вздохнула. Она посмотрела на Доктора и на Стеллмана, бессильно стоявшего возле него. – Ну и что вы сделаете? – она говорила как учитель, который обращается к непослушному ученику. – Идиот, вы же сами во всем виноваты, – добавила она. Обращаясь к Орло, она повернулась и подняла свою маленькую древнюю руку. А потом она вонзила в его клешню длинный осколок стекла, который подобрала с пола.

Тот дернулся и отпустил леди Кэсобн, удивленно вскрикнув от боли. Он вытащил осколок и вновь потянулся за ней, сверкая глазами.

Но не дотянулся. В его голову вонзилась стеклянная пуля, и генерал Орло замертво свалился на пол, среди осколков собственной армии.

– Благодарю, Стеллман, – спокойно сказала леди Кэсобн. – Может, теперь они пришлют сюда кого-нибудь, кто сможет разумно представить на переговорах позицию Зеругмы. – Она повернулась к Доктору. – И вам спасибо, – проговорила она. – Мы полностью в вашем долгу. Благодаря вам у нас есть будущее.

Доктор кивнул. Осмотрев Большой зал, он увидел, как к нему медленно подходит Марта. – Не стану говорить, что приятно провел время, – негромко сказал он.

Но его слова потонули в шуме, исходящем из колонок. Электронный голос Билла воскликнул: – И как по-твоему, Ботт, кто, по их мнению, будет все это убирать?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.