Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава восьмая. – это и правда странно, – сказала Марта






– Это и правда странно, – сказала Марта. Доктор уже пересек комнату, и ей пришлось догонять его.

– Совсем немного странно, если быть точным, – сказал Доктор.

– Куда мы идем? – спросила Марта.

– Идем искать Жанну.

– Чтобы спросить у нее, почему она не появляется в зеркале?

– Уверен, она знает, – согласился Доктор. – Пожалуй, было бы справедливо у нее кое-что спросить. Как думаешь?

Марта не ответила. Запыхавшись, она просто старалась держаться рядом, пока они мчались по коридору. – А-а, – протянул Доктор, не получив ответа. – Никак.

Он резко остановился на перепутье. Коридор переходил в открытый участок с высоким сводчатым потолком. Отсюда вели несколько дверей и еще три прохода.

– Ну и куда она пошла? – выдохнула Марта.

– Ты поищешь здесь, – заявил Доктор, указывая на один из проходов. – А я здесь.

Марта показала на третий проход. – Что не так с тем путем?

– Ладно, ты пойдешь по тому, а я попробую здесь.

– Но, что если... – начала Марта.

– Ладно, ладно. – Доктор похлопал себя по карманам. – Монетка, монетка... – пробормотал он.

– Мы бросим монетку? Это не совсем по-научному.

Доктор прекратил поиски монеты. – И правда, согласился он. – Хочешь по-научному?

Марта кивнула. – Будь добр.

– Хорошо. – Указывая по порядку на каждый из трех возможных путей, он произнес: – «Красный, белый, голубой – какой цвет не твой?» Ну вот, значит, не сюда. Мне в эту сторону, а тебе в ту.

Он стремительно помчался по коридору, но внезапно, чуть не падая, остановился и обернулся в сторону Марты. – Прости, теперь ты довольна?

Марта улыбнулась. – Конечно.

– Увидимся в Большом зале, – прокричал Доктор через плечо и исчез.

Марта с меньшим пылом отправилась по своему пути.

Она не надеялась найти Жанну и подозревала, что, по большей части, Доктор просто хотел действовать – делать что-то. Скорее всего, это и поддерживало его мозг в работе. Если они не найдут девочку, он придумает новый план...

 

Человек с разбитой рукой вышел за пределы затененной ниши в глубине Большого зала.

Он слышал разговор Доктора и Марты, он видел, как они погнались за Жанной. «Они крайне любопытны, – думал он.– Слишком много разузнали». Вот только Доктор совершил ошибку. Он оставил дневник на столе, под которым пряталась девочка. Нужно спешить, иначе они могут вернуться в любой момент. Туда и обратно, как можно быстрее и тише. Нет даже времени разбудить ударный отряд. Но они услышат, когда Доктор придет, когда он попадет в ловушку, а заодно в их лапы. В их когти...

Человек поспешил через зал, вслушиваясь в каждый звук, предвещающий возвращение Доктора и Марты. Все было тихо. Он поднял дневник и повернулся к зеркалу. К зеркалу, в котором он не отражался.

Теперь он шел энергичнее. Встал перед зеркалом. Протянул руку за раму, настроил панель управления. И шагнул прямо в зеркало. Поверхность покрылась рябью, как густая серебряная жидкость, когда он прошел в потусторонний мир. Забирая дневник с собой...

 

Генерал Орло добился своего присутствия во время того, как командующий ГА, полковник Бленч, отчитывался перед Дэфроном. Не то чтобы было что-то существенное.

– Мы продолжаем обыскивать замок на наличие злоумышленников, – говорил Бленч. – Все гиды допрашиваются, также как и прочий персонал. Разумеется, нам нужно разрешение на обыск комнат делегатов.

– По-вашему, мы подозреваемые? – возмутился Орло.

– Не совсем. Как я понимаю, сэр, все делегаты были в переговорной, ждали Первого секретаря, когда произошел инцидент.

Чешуйчатая кожа Орло искривилась, обнажая его зубы. – Инцидент? И это для вас все, полковник?

– Я могу заверить вас, что мои солдаты и я рассматриваем ситуацию с предельной тщательностью и серьезностью, – со спокойным видом проговорил Бленч. – Я могу называть это убийством или расправой, или умерщвлением, если хотите, но, по моему опыту, эмоциональная терминология вызывает эмоциональный отклик.

– Никто не оспаривает ваши навыки и преданность делу, – отрезал Дэфрон.

– Тем не менее, думаю, еще не стоит ждать положительных результатов от ваших стараний и преданности? – заметил Орло.

– Генерал достаточно умудрен опытом, чтобы понять, что отрицательные результаты также значимы, – ответил Бленч невозмутимо. – То, что мы не нашли веских улик или предполагаемого оружия в местах, которые мы уже обыскали, сужает круг.

Орло задержал взгляд на полковнике на несколько секунд, прежде чем ответил. – Вы правы, нечего и говорить, полковник Бленч. Я полностью уверен в ваших способностях и вашей преданности. Простите мою нетерпеливость, но первый секретарь Чекз был мне не только коллегой, но и другом. Я служил под его командованием во время Уинслейской кампании.

– Я этого не знал, – произнес Дэфрон.

– Не уверен, знал ли об этом Чекз, – ответил Орло. – Это было давно, я был новичком в Зеругианских военно-морских силах. Благодарю, полковник. Вы можете идти.

Полковник Бленч отсалютовал и вышел. Если ему или Дэфрону и пришло на ум, что Орло не имеет права отпустить офицера Галактического Альянса, то, по крайней мере, никто об этом не обмолвился.

 

Эхом отдавались шаги Марты. Она не хотела спугнуть Жанну, но что если это тот загадочный монах? Марта застыла в нерешительности, полуобернувшись, и услышала сдавленный смешок.

Это Жанна.

Марта стремительно обернулась, но коридор оказался пуст.

– Я знаю, ты там, – окликнула она. – Я слышала тебя, Жанна. Я всего лишь хочу поговорить. Доктор, помнишь Доктора? Он хочет кое-что спросить у тебя. О зеркале.

– Что же? – голос Жанны донесся с противоположной стороны коридора, а не с той, куда вглядывалась Марта.

– Я думала... – Марта покачала головой и повернулась лицом к девочке, вышедшей из-за колонны.

– Это моя сестра. Она преследует меня, а я тебя. Но она мертва, так что не обращай на нее внимания. Игнорируй ее, и, может, она исчезнет. Девочка обернулась и крикнула в пустое пространство коридора: «Лучше бы ты исчезла!».

– Все нормально, – сказала ей Марта. Она поспешила крепко обнять ее, чувствуя, как трясется ее хрупкое тело от волнения и страха. – Все хорошо. Ты в безопасности. Я за тобой присмотрю. Обещаю. Не надо бояться... теней. С тобой все будет хорошо.

Мгновение спустя Жанна отстранилась. Ее губы были плотно сжаты в полном решимости выражении. Она поспешно кивнула: – Конечно, со мной все будет хорошо. Со мной всегда все хорошо. Так, что ты хотела узнать?

Марта протянула руку. Девочка помедлила, но все-таки позволила Марте взяться за руки. – Пойдем со мной, обратно в Большой зал. Ладно?

Жанна снова быстро кивнула. Но, взглянув на тень напротив, высвободила руку и понеслась впереди Марты. – Тогда быстрей. Живо!

 

Путь Доктора завел его обратно в жилые помещения. Он покидал комнату, где поселились они с Мартой, уже достаточно убедившись, что потерял Жанну. Если хоть немного повезет, Марта найдет девчонку.

Вскоре он обнаружил, что идет по извилистой каменной лестнице, ведущей к комнате Гонфера. Повинуясь порыву, он постучал в дверь. Ответа не последовало.

– Никого, только мы – монахи, – пробормотал он и продолжил путь.

Но встретил кого-то, поднимающегося ему навстречу. Тень искаженной и нелепой когтистой лапы упала на изгиб стены. Доктор остановился.

– Кто здесь? – весело спросил он.

Фигура, одетая как монах, появилась из-за угла. Она остановилась, когда увидела Доктора. Медленно фигура поднялась и откинула тяжелый капюшон рясы. Являя на свет, улыбающееся лицо Гонфера.

– Привет, Доктор, – поздоровался он. Вдруг его улыбка застыла, и он нервно осмотрелся вокруг.

– Упс, – произнес Доктор. – Капюшон-то снял, а костюмчик еще нет.

– Ты же не расскажешь? – взволнованно прошептал Гонфер.

– Даже через миллион лет. И знаешь, когда большинство людей так говорят, они не серьезно. Но не я. Каждую секунду каждой минуты каждого часа...

– Спасибо, – заставил замолчать его Гонфер, пока Доктор не стал продолжать насчет дней, месяцев, лет и того подобного.

– Есть несколько минут? – спросил Доктор, отходя назад по лестнице, давая Гонферу пройти на площадку к своей комнате. – Мне понадобится твоя помощь.

– О чем речь. Что от меня нужно? – поинтересовался Гонфер, будто, не обращая внимание на свой монашеский наряд. – Они заставили меня заплатить за тот, который я потерял, – хмуро заметил он. – Вычли из зарплаты.

– Как-то жестоко, – согласился Доктор. – Это не твоя вина. Скажи им. Или я скажу, если хочешь.

– Нам нельзя покидать наши комнаты, – сообщил Гонфер. – Но я должен был дежурить во внутреннем дворе, так что я пошел проверить, может быть нам уже позволено выходить. Видимо нет. Но, думаю, ничего страшного не случится, если я пойду с тобой. Так, как я могу помочь?

– Проведем следственный эксперимент.

– Ты хочешь, чтобы я подробно описал, то как на меня напали?

– Нет, нет, нет. – Усмехнулся Доктор. – Не такой эксперимент. Я хочу посмотреть, отражаешься ли ты в зеркале Большого зала.

 

Это было чертовски странно.

Марта видела себя в зеркале, а Жанна, стоящая прямо перед ней, не находила в нем отражения. Марта положила руку на плечо девочки, и в зеркале ее отражение положило руку на... пустое место. Это Марте почудилось, или ее собственное отражение одарило ее улыбкой, полной понимания, которого ей самой недоставало? И вообще, откуда такая мысль?

– Видишь себя в зеркале? – спросила Марта.

Жанна отрицательно качнула головой. – Тут пусто. Хоть я и вижу тебя. С поднятой рукой. Ты выглядишь глупо.

– Да, – согласилась Марта и убрала руку. – А в других зеркалах? В них ты появляешься?

Девочка пожала плечами и стала скакать вокруг стола, очевидно, что все это ей наскучило.

Марта повернулась к Зеркалу Смертных, пытаясь переглядеть саму себя, будто, это и впрямь могло случиться. Поверх своего отраженного плеча она увидела Доктора и Гонфера, входящих в зал.

Доктор остановился и вздохнул. – Совсем неплохо для моей теории.

Марта обернулась. – Что за теория?

– Я предполагал, что это влияние окружающей обстановки.

– То есть, отражение Жанны исчезло из-за чего-то, что здесь в замке?

– Может, побочный эффект силового пузыря и того, как он пропускает свет, думается, – объяснил Доктор. – Вот такая теория. Какое-нибудь свето-волновое истощение. Не знаю. Но с тех пор как Гонфер четко и ясно отразился в зеркале... – Доктор уже поравнялся с Мартой. Он подался вперед и всмотрелся в зеркало. – Мои волосы и правда так выглядят?

– В общем, да.

Он глубокомысленно кивнул, затем решил: – Здорово. Здорово, они хорошо смотрятся. Не правда ли, хорошо смотрятся? – спросил он у Гонфера через плечо. Не дожидаясь ответа, он повернулся к зеркалу, лизнул ладонь и пригладил челку: – Так тоже ничего.

– Спустись на землю, – смеясь, проговорила Марта.

– Верно, – Доктор хлопнул в ладоши. – Лучше подумаем над Теорией Номер Два. – Повернувшись, он помахал Гонферу и улыбнулся Жанне. Но затем его улыбка исчезла.

– Что за Теория Номер Два? – задал вопрос Гонфер.

– Дневник. Стеклянный дневник. Я оставил его на столе, когда мы пошли за Жанной. – Он лихорадочно похлопал себя по карманам. – Точно оставил. Вы меня видели? Я не взял его с собой? А ты не брала его с собой?

Марта повертела головой. – Он был здесь. Я его не трогала.

Гонфер подошел и заглянул под стол. Жанна перестала скакать вокруг комнаты и, склонив голову набок, с интересом наблюдала за происходящим.

Марта пыталась вспомнить, что делал Доктор. Хоть дневника и не было на месте, но она помнила момент, когда Доктор его туда положил. Должно быть, это произошло, когда он увидел Жанну под столом. А прямо перед этим он попросил Марту взглянуть на отражение в зеркале стола и сказать, что она видит.

Она повернулась к зеркалу и снова посмотрела на отражавшийся в нем стол. Скатерть из бархата свисала по краям стола, так что смутно был виден участок пола по ней.

Стеклянный дневник покоился на бархатной ткани.

Она схватилась за стол. Дневника не было. И несмотря на это – в зеркале...

– Доктор, – сказала она. – Посмотри – в зеркало. Он в зеркале. – Она протянула руку, указывая на отражение отсутствовавшего дневника. Она была близка к зеркалу, близка настолько, чтобы прикоснуться. Ее пальцы дотронулись до поверхности.

И прошли через нее. Волны текучего отражения вокруг кончиков ее пальцев.

– Марта! – прокричал сзади Доктор. Она видела его отражение, искаженное рябью – он побежал за ней. – Марта, стой!

Но она не могла остановиться. Это было так странно, так притягательно. Она наклонилась вперед, над рамой, и вошла в зеркало. Вокруг себя она ощутила холодную поверхность стекла, услышала неистовый звук раскалывающейся реальности, и шагнула в комнату по ту сторону.

 

Серебряная поверхность закрылась вокруг Марты, и она исчезла. Доктор видел свое отражение, бегущее к нему. И никто из них не замедлился. Оба встретились с металлическим лязгом, отброшенные назад от зеркала.

– Марта!

Он снова подбежал к зеркалу, стуча по холодной, неуступчивой поверхности.

– Марта, я вытащу тебя оттуда. Не двигайся, ничего не делай, я вытащу тебя!

 

Комната походила на слабо освещенную версию Большого зала. Не было никаких признаков отражений Гонфера или Доктора. Марта была одна.

Затаив дыхание со смешанным чувством трепета и страха, тревоги и восхищения, она медленно прошла вперед. Получится ли? Казалось, да. Алисе, когда та прошла через зеркало в сказке, нужно было идти в противоположную сторону от того места, куда она хотела добраться, но Марта нашла, что может бродить по Большому залу, как если бы и правда была в нем.

За исключением того, что все было перевернуто. Она подняла руку, допуская мысль, что подымется другая ее рука. Но это тоже сработало.

– Доктор! – воскликнула она. – Это странно. Подойди и посмотри. – Она обернулась, ожидая, что он следует за ней. Или, хотя бы, стоит за той стороной зеркала, будто это окно.

За исключением того, что за ней не было никакого зеркала. Там была всего лишь пустая ниша прочной каменной стены.

Марта побежала обратно, ударила по стене. Ощутила, как пыльный камень отслаивается под ее ударами, пока она кричит и зовет Доктора. Доктора, которого здесь нет.

Она была поймана в зазеркальном мире, и пути назад не было.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.