Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реактивные состояния у детей и подростков со стенической формой умственной отсталости






У детей и подростков со стенической формой умственной отсталости кратковременные психогенные реакции проявляются, главным образом, в нарушениях поведения: побегах, аффективном возбуждении и двигательном беспокойстве. Большинство из них угрожает покончить жизнь самоубийством или даже, что чаще, демонстративно совершают суицидальные попытки. У меньшей части отмечаются либо неглубокие и кратковременные периоды снижения настроения, либо псевдодеменция. Эти реакции всегда заканчиваются благоприятно, и их продолжительность редко превышает несколько недель.

Особенности протекания психогенных реакций у этих детей можно показать на нижеследующем примере.

ПРИМЕР

Катя С., 15 лет

Мать перенесла психоз неясного происхождения. От второй нормальной беременности. До года тяжело болела дизентерией, а затем коклюшем и скарлатиной. Психомоторное развитие несколько отставало. В школу пошла с 7 лет, осталась на второй год в первом классе. С программой 5-го класса справиться не смогла. По характеру была общительной, доброй, настойчивой и трудолюбивой. С 14 лет стала грубой, непослушной, домой приходила поздно, перестала заниматься учебой. Спустя полгода выяснилось, что девочка сожительствует со своим одноклассником. Как только этот факт стал известным, стала замкнутой, печальной, не отвечала на вопросы, много плакала, отказывалась от учебы, дома ничем не хотела заниматься и в связи с этим поступила в психиатрическую больницу. Настроение в больнице вскоре нормализовалось, стала общительнее, живее, легко вступала в контакт, охотно о себе давала сведения, была развязной, грубой. Отмечались сексуальность и интерес к мальчикам. Много уделяла внимания своей внешности. Круг знаний и представлений об окружающей жизни оказался заметно ограниченным. Интересы были узкими, преимущественно сосредоточенными на сексуальной тематике. Речь грамматически правильная, словарный запас мал, восприятие поверхностное. Эмоциональные реакции недостаточно дифференцированные. Интеллектуальное развитие соответствует степени легкой степени умственной отсталости. Критики к своему поведению нет. Рекомендован перевод в коррекционную школу 8-го вида. После выписки продолжала бродяжничать, сожительствовала с тем же подростком, в школу не являлась.

 

В этом случае у девочки с легкой степенью стенической формы умственной отсталости под влиянием разоблачения ее сексуальных отношений и связанных с этим наказаний и осуждений, а также в связи со школьными трудностями возникла кратковременная психогенная реакция в форме очень неглубокого снижения настроения (субдепрессия).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.