Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 4






Тренировка умения вести индивидуальную беседу. Ситуация: учитель оставляет ученика после урока, чтобы поговорить о его успеваемости. Задание: проиграть варианты беседы в зависимости от ролевой позиции ученика: «позиция неучастия», «пристройка сверху», «пристройка снизу», «равноправное участие».

Группа разбивается на четыре подгруппы, каждая из которых выбирает позицию разговора. В течение пяти минут они готовят диалог. Затем по очереди проигрывают проведение индивидуальной беседы. После каждой беседы группа разбирает ее ход, поведение участников, особенности речи и мимики и анализирует, какая может быть тактика ведения беседы при данной позиции ученика.

«Позиция неучастия». Ученик притворяется, что он не видит и не слышит учителя. Он не включается в диалог, а если и говорит, то на темы, не касающиеся основной темы разговора.

«Пристройка сверху». Позиция агрессии, высокомерия или пренебрежения.

«Пристройка снизу». Пугливо-заискивающая, суетливо-предупредительная позиция. Ученик со всем соглашается, но гарантии, что он выполнит все, что обещает, нет.

«Позиция равноправия».Вежливость, приветливость, дружелюбие, желание идти на контакт и вместе решить проблему.

 

Упражнение 5

Один из студентов исполняет роль учителя. Его задача: в диалоге убедить класс выполнить какое-либо дело (конкретный пример лучше взять из практики).

Обсуждение. Какие принципы диалога были использованы? Какие еще принципы можно использовать? Перечислить конкретные приемы, в том числе методы убеждения, использованные в диалоге. Почему сложно вести работу в классе на основе диалога? Подведение итогов.

 

Упражнение 6

Студенты разбиваются на группы по три человека. Два студент; готовят и проводят диалог продолжительностью 4-5 минут. Третий студент – наблюдатель. Его задача – следить за ходом диалога и анализировать его. При анализе учитывается достижение цели диалога, количестве использованных методов и их целесообразность, соблюдение условие диалога и дискуссии. Студентам проанализировать свое поведение во время диалогов в свободном общении с друзьями. Определить людей, по отношению к которым вы чаще всего нарушаете условия ведения диалога и дискуссии. Почему это происходит:

Возможные темы: «Как ты провел вчерашний день?», «Давай организуем вместе вечеринку для друзей», «Что ты думаешь о педагогической технике?», «Что лучше – работа со всем классом или индивидуальная работа?». Возможны другие темы – по выбору студентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.