Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 7






Прочтите и осмыслите ниже представленные вопросы:

· Сколько лет необходимо педагогу, чтобы стать мастером?

· «Опытный педагог» и «педагог-мастер» – эти понятия нужно рассматривать как синонимы или они содержат качественное различие?

· Может ли учитель состояться педагогом-мастером, если от школы остались преимущественно неприятные воспоминания?

· Может ли произойти утрата педагогического мастерства?

· Можно ли сказать себе: «Все, отныне я педагог-мастер, я все знаю, я все умею. Мне больше не надо самосовершенствоваться, саморазвиваться». Обоснуйте свой ответ.

Задание 8

Составьте индивидуальную программу профессионального и личностного роста, самосовершенствования, исходя из карты личности (Таблица 1, 2). Выберите тот вариант таблицы, которая в большей мере отвечает вашим требованиям, и заполните ее:

Табл. 1

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Основные качеств и умения личности Оценка исходного состояния качества Планируемая работа Сроки работы
I. Общие качества · гражданственность · нравственность · интеллигентность · трудолюбие, работоспособность · гуманистическая направленность По 10 балльной системе (правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений) Когда планируете добиться результатов своей работы
II. Особенные качества · теоретическая и методическая подготовленность по специальности · психолого-педагогическая подготовленность к профессиональной деятельности · развитие педагогических умений 1. диагностические 2. коммуникативные 3. организационные 4. исследовательские 5. проектировочные · развитие педагогических способностей 1. дидактические 2. перцептивные 3. экспрессивные 4. организаторские 5. творческие 6. эмоционально-ценностные     (правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)  
III. Индивидуальные качества · особенности познавательных процессов, их педагогическая направленность · эмоционально-нравственная отзывчивость · культура внешнего вида (осанка, одежда, мимика, пантомимика) · волевые качества (снимать излишнее напряжение, преодолевать в себе нерешительность или наоборот контролировать несдержанность, создавать необходимое настроение, сдерживать себя в стрессовых ситуациях) · культура речи (грамматика, лексическое богатство, техника речи)   (правила, упражнения, действия по формированию, развитию качеств, умений)  

Табл. 2

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Цель – проблема Цель – идеал
Избавиться Обрести
Уменьшить Увеличить
Искоренить Развить
Свой вариант  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.