Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Практическое занятие № 1






Практическое занятие № 1

Тема: Педагогическое мастерство и его значение

 

Основные понятия: педагог-мастер, мастерство, самообразование и самовоспитание, способы развития и ступени педагогического мастерства.

 

Вопросы для обсуждения

1. Специфика педагогической деятельности

2. Педагогическое мастерство: понятие, сущность

3. Структура педагогического мастерства

4. Пути формирования педагогического мастерства

5. Ступени профессионального роста педагога

6. Самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования профессионального мастерства педагога.

Литература

1. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

2. Барбина Е. С. Формирование педагогического мастерства учителя в системе непрерывного педагогического образования / Е. С. Барбина. – К., 1997.

3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб: Питер-Пресс, 1996.

4. Гришина Н. В. Психология конфликта. – М.; СПб., 2000.

5. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 1995.

6. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. – М., 1987.

7. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: Издательство «Речь», 2004.

8. Кан-Калик В. А. Грамматика общения. – М., 1995.

9. Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, А. С. Никандров. – М.: Педагогика, 1993.

10. Карнеги Д. Как влиять на людей, выступая публично. – М., 1989.

11. Криксунова И. Создай свой имидж. – СПб., 1997.

12. Леонтьев В.Л Педагогическое общение. – М, 1968.

13. Лобанова Н. И. Профессиональная компетентность педагога / Н. И. Лобанова, В. В. Косарев, А. П. Крючатов. – Самара; СПб., 1997.

14. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя / Ю. Л. Львова. – М., 1992.

15. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн и др. – М.: Просвещение, 1989.

16. Основы педагогического мастерства: учебное пособие для вузов / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2006.

17. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 2000.

18. Педагогическогічна майстерність / І. А. Зязюн и др. – К., 2008.

19. Поташник М. М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. – К., 1986.

20. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. – К., 1998.

21. Шепель В. Имидж // Воспитание школьников. – 1997. – № 1. – С. 40-44.

22. Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры. – М., 1994.

23. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

24. Щекин Г.В. Как читать людей по их внешнему облику. – К., 1993.

Практические задания

Задание 1

Подберите литературу, относящуюся к изучению педагогического мастерства. Из разных информационных источников (художественная, учебная, научно-популярная литература, периодическая печать и др.), выпишите 2-3 примера педагогического мастерства творчески работающих учителей. Объясните, почему вы считаете данных учителей мастерами своего дела.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.