Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позвольте пригласить вас на танец.






Танец — естественное, восхитительное выражение сиюминутной телесной радости. Радуясь, дети поют и пляшут, не сдерживая себя. Но затем приходит время торжества самосознания. Мы начинаем смотреть на себя со стороны и теряем спонтанность. Чем старше мы становимся, тем больше в наших танцах условности, желания «делать правильно». Затем мы приучаем тело двигаться только так, как принято в нашем кругу. Давайте забудем все это и вспомним, как двигались свободно, для чистого удовольствия.

Раз уж многих из нас пугает сама идея танца, даже дома и в одиночестве, начнем с чего-нибудь легкого и приятного. Во-первых, выкиньте из головы все образы, навеянные Джинджер Роджерс* или «Лебединым озером». С этого момента мы называем «танцем» любое движение, дарящее нам удовольствие. Другими словами, успеха или неудачи быть просто не может. Делать это может кто угодно — никаких навыков и умений не требуется.

Оставшись в одиночестве в комнате, где есть достаточно свободного места, поставьте что-нибудь из любимой музыки. Включите ее громко. Это очень важно! Если необходимо, наденьте наушники, хотя без них намного удобнее. Лягте на пол, положите руки рядом с телом и позвольте вибрации музыки течь сквозь вас. Это невероятное переживание. Барабаны будут отзываться в одной части тела, флейты — в другой. Через некоторое время каждая клеточка словно пустится в пляс. Музыка будет играть вас.

 

* Джинджер Роджерс (1911-1995) — американская танцовщица, актриса, исполнительница главных ролей в популярных музыкальных фильмах первой половины XX в.

 

Экспериментируйте, подберите подходящую музыку. Великолепно подходит классика в исполнении симфонического оркестра. Причем, если говорить о классике, балетная музыка подходит лучше, чем оперная. Вам нравится Вангелис — отлично! Попробуйте его «Небеса и Ад» или «Колесницы огня». Если у вас есть «Планеты» Холста, включайте «Марс», когда вы устали или подавлены, «Венеру» — когда вы напряжены.

Музыка способна изменить настроение в один момент. Величайшие ее произведения влияют на нас на клеточном уровне. Возможно, вы в курсе, что разная музыка оказывает разное воздействие, так что в этом эксперименте позвольте делать за вас выбор своим клеткам, своему телу.

Когда приступите к этому опыту во второй раз, позвольте музыке привести вас в движение, совсем чуть-чуть, осторожно, понемногу. Пусть ваши мышцы напрягаются и расслабляются под музыку, где бы в теле вы ее ни чувствовали. Вы будете удивлены, когда обнаружат себя мышцы, о существовании которых вы даже не подозревали! Если ваши мускулы зажаты — музыка способна их расслабить.

Постепенно увеличивайте амплитуду движений — все больше и больше, пока не начнете буквально кататься по полу, как счастливый ребенок — потягиваясь, вытягиваясь, крутясь, свиваясь клубочком, поглаживая себя. Пусть ваши движения будут плавными, округлыми. Посмотрите, получатся ли у вас круговые движения в каждом суставе. Плавные, без напряжения, круговые движения помогают телу исцелиться.

Двигаясь, прикасайтесь к себе. Некоторые из нас вообще никогда не трогают себя — разве что под душем. Вдохните в свои руки чувствительность и любопытство и поглаживайте себя со всех сторон. Разве вашей коже не приятно? Настоящая чувственность—это способность наслаждаться ощущениями. Вдохните свой особенный, только ваш, запах. Почувствуйте свой собственный вкус. Вы замечали, что дети постоянно тянут в рот руки, коленки, пальцы рук и ног? Когда ваш внутренний критик прикажет вам встать с пола и вести себя, как подобает леди, — ответьте вежливой просьбой подождать за дверью, пока вы не освободитесь. Сегодня вы заказываете музыку!

Мы все — творения, твари. У нас есть тело, сотканное из плоти. Наш разум и интеллект были бы рады, если бы мы об этом забыли, но ощущения так и мечтают, чтобы мы помнили о теле. Быть может, помни мы свой вкус, мы бы не бежали к холодильнику, нуждаясь в успокоении и комфорте. Когда вы чувствуете себя нелюбимой, пососите палец или тыл ладони вместо шоколадки или кекса. Мне это всегда помогает понять, какая часть меня расстроена. Обычно это кто-то из моих «внутренних детей», которому всего-то и нужно, что немножко комфорта.

Наше тело может быть самым главным источником комфорта в жизни. Никто не знает нас лучше собственного тела. Никто, кроме него, не остается с нами, что бы ни случилось, — независимо от того, как вас любят другие. Люди не вечны — люди уходят, люди умирают. Так пусть же удовольствие и комфорт возникают внутри вашего тела! Не тревожьтесь, если его форма и габариты не во всем вас устраивают. Хвала небесам — способность испытывать удовольствие от своих ощущений никак не связана с весом или внешностью. Если вы позволите

телу услаждать вас и будете больше жить в нем, оно само примет здоровую форму.

Было время, когда я никак не могла принять то, как меняется моя кожа с возрастом. Но однажды, стоя под душем, я испытала удивительное переживание. Я чувствовала себя утомленной и разбитой, и вдруг, взглянув на свою руку, я увидела себя\ Удивительно, как мы способны каждый день принимать душ, и при этом не замечать себя. Я увидела свою кожу, микроскопические бороздки, тянущиеся от волоска к волоску. Капельки воды на ней сверкали тысячей радуг. Впервые в жизни до меня дошло, что я — водонепроницаемая] Вода собиралась каплями на моей коже, как если бы я была пропитана кремом для обуви. Это же чудо! Я чувствовала себя так, словно ко мне прикоснулось Божественное. Мне стало настолько легко, что я хохотала, пока живот не свело судорогой. Всю неделю, если возникала какая-нибудь проблема, я говорила себе: «Я справлюсь, ведь я — водонепроницаемая]»

Разум всегда способен найти проблему, чтобы с ней возиться — если ему позволить. Он бесконечно изобретателен. Тело и его ощущения — всегда наготове: стоит на них настроиться — и они вернут нас в восхитительное «сейчас».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.