Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов эксперимента






 

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.: 43% (6 человек) детей имеют слабый уровень агрессивности, 57% (8 человек)- средний уровень агрессивности (см. табл.3 и диагр.2).

Таблица 3.

Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

 

Ф.И. ребёнка Кол-во баллов Уровень агрессивности
Слабый Средний Высокий
1. Рома О.        
2. Полина П.        
3. Аня А.        
4. Таня М.        
5. Костя М.        
6. Миша О.        
7. Катя М.        
8. Настя М.        
9. Оксана В.        
10. Юля Б.        
11. Антон Л.        
12. Саша В.        
13. Света П.        
14. Ксюша С.        
ИТОГО   2 ребенка 4 ребёнка 6 детей  

 

Диаграмма 2. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.

По результатам контрольного этапа эксперимента можно сделать вывод, что из 14 детей после внедрения программы по снятию агрессивного поведения в условиях семьи у пятерых детей уровень агрессивности снизился до среднего, а у троих до слабого уровня проявления. Однако следует отметить, что у одного ребенка уровень агрессивности (по результатам методики наблюдения Лаврентьевой) не снизился. У данного ребенка агрессия в коллективе детей не проявляется. Проявление агрессивности наблюдается только дома. Родителям данного ребенка было рекомендовано продолжить занятия по разработанной программе, а так же посетить совместно с ребенком психотерапевта.

 

Заключение

 

Различные подходы к объяснению детского агрессивного поведения не позволяют однозначно трактовать предпосылки возникновения этого феномена. Однако ясно одно: детское агрессивное поведение есть комплексное личностное образование, а причинами агрессивного поведения могут быть как психологические, так и социально–психологические факторы. Детское агрессивное поведение появляется на свет вместе с рождением ребенка и является естественной реакцией на преграды, мешающие удовлетворению жизненно важных потребностей реализации " принципа удовольствия". В дальнейшем развитие такого поведения зависит от отношения к нему родителей и ближайших родственников ребенка, а позднее – успешности и скорости процессов поло–ролевой идентификации и социализации.

Становление агрессивного поведения — сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. На становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Характер семейного руководства имеет непосредственное отношение к становлению и упрочению агрессивного поведения. Родители, применяющие крайне суровые наказания и не контролирующие занятия своих детей, рискуют обнаружить, что их дети агрессивны и непослушны. Хотя наказания часто неэффективны, при правильном применении они могут оказывать сильное позитивное влияние на поведение.

Профилактика агрессивного поведения детей дошкольного возраста является первостепенной задачей психолога в ДОУ. Вовремя проведенная профилактика агрессивного поведения позволит в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций.

Для профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста педагогам ДОУ необходимо вести активное взаимодействие с родителями дошкольников. Родители должны обладать четким пониманием причин возникновения агрессивного поведения, и наравне с педагогами активно участвовать в его профилактике. Семья, как и дошкольное образовательное учреждение в работе с детьми должны использовать игры и игровые упражнения, направленные на предупреждение и снятие агрессивного поведения. Только при совместной работе ДОУ и семьи профилактика агрессивного поведения позволит предотвратить его возникновение.

 

Библиографический список используемой литературы

 

1. Алексеева Л.С. Психологическая служба семьи в системе социальной работы. Семья в России, 2008, № 2, - 32 с.

2. Алябьева Е.А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2009, 87-89 с.

4. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. М.: Юрист, 2006. 366 с.

5. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., Просвещение. 2008. 16 с.

6. Бандура А. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. СПб.: Речь, 2007. 236 с.

7. Басс А.Г. Психология агрессии. Вопросы психологии. М.: ТЦ Сфера, 2007, №3. 204 с.

8. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. М., 2012. 512 с.

9. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: Институт РАН, 2009. 368 с.

10. Бреслав Г.М. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. М.: ТЦ Сфера, 2007. 112 с.

11. Бреслав Г.М. Педагогическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и диленантов. СПб.: Речь, 2007. 144 с.

12. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.- М.: Педагогика, 2005., с. 245

13. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия.СПб.: Питер, 2008. с.351

14. Бютнер К. Жизнь с агрессивными детьми. СПб.: Речь, 2007. 146 с.

15. Ватова Л. Как снизить агрессивность детей. Дошкольное воспитание. 2008. № 6. 55-58 с.

16. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика.- М.: Генезис, 2010. 211 с.

17. Волкова Е.В. Скажем «нет!» агрессии! Психологическая газета.- 2003.- №5-6.- 17-21 с.

18. Воронин Д.П. Опасные забавы. – Калининград: ФГУИПП «Янтарный сказ», 2008. 198 с.

19. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 2007, 253 с.

20. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика – Синтез, 2007. 144 с.

21. Запорожец А.В., Маркова Т.А. Основы дошкольной педагогики.- М., 2009. 350 с.

22. Зинченко В.П. «Психологический словарь» - СПб., 2009. 416 с.

23. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. - Московский государственный университет культуры и искусств, 2004. - 621 с. 24. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акудемия», 2012. 416с.

25. Копчёнова Е.Е. Что стоит за агрессивностью дошкольников. Психолог в детском саду. 2009. №1.с.64-66.

26. Корнеева Е.Н. Если в семье конфликт.- Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2010. 203с.

27. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Уч.пособие. М.: МГУК, 2009. 285с.

28. Кудрина Е.Л., Рудич Л.И. Система планирования в организации социально-культурной сферы. - М. 2009. 315с.

29. Кузыщин Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: Уч. пособие. Пермь, 2010. 458 с.

30. Культура и образование. Проблема взаимодействия. Вопросы философии. 2009. № 2. 142 с.

31. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. М.: Генезис, 2010. 235 с.

32. Левитов Н.Д. «Психологическое состояние агрессии», М., 2009., 274 с.

33. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М., 2010. 136 с.

34. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.- М.: Генезис, 2010. 102 с.

35. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., Институт практической психологии, 2007. 269 с.

36. Мулко И.Ф. Этика для детей 5-7 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. 96 с.

37. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка. М.: ИНФРА, 2009. – 126 с.

38. Платонова Н.М. Формы и методы профилактики детской и подростковой агрессии. СПб., 2009, 320 с.

39. Реан А.А. Психология детства: Учебник. – СПб.: Прайм – ЕВРО-ЗНАК, 2006. 350 с.

40. Руманцева Т.Г. Агрессия и контроль. Вопросы психологии. 2009, №5, 6.- 236 с.

41. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. Вопросы психологии.1991. №1. – 94 с.

42. Сельченок К.В. Психология человеческой агрессивности. Мн., 2009. 158 с.

43. Семенов В.Д. Педагогический процесс. Екатеринбург, 2009. 113 с.

44. Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия. – Волгоград: Учитель, 2009. – 166 с.

45. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Агрессивные дети. Дошкольное образование. 2003.№5. 62-67 с.

46. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. Вопросы психологии.- 2012.- №1.- с.17-26.

47. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен: Уч.пособие. - СПб., 2008. 208 с.

48. Холостова Е.И. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М.: РГСУ, 2009. с. 205

49. Фурманов И. А., Фурманова А.М.Психология депривированного ребенка. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2004. 252с.

50. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. Минск, 2006., С.185 – 216.

51. Черепанова Е.О. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. М., 2009. 94 с.

52. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб., 2009. 336 с.

53. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка в дошкольном возрасте. СПб.: Питер, 2008. 438 с

54. Критерии агрессивности по Лаврентьевой Г.П и Титаренко Т.М. Мир научной и популярной психологии. URL: https://psyholog.dp.ua/dlya-psixologa/psixodiagnostika/povedenie/agressivnost/ kriterii-agressivnosti-u-rebenka-po-lavrentevoj-g-p-i-titarenko-t-m.html

55. Упражнение «Черная рука — белая рука». URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/roditelskoe-sobranie-detskaya-agressiya-2/

56. Упражнение «Разозлились — одумались».. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/roditelskoe-sobranie-detskaya-agressiya-2/

57. Программа тренинга для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста по снижению агрессивности.URL: https://festival.1september.ru/articles/414095/

58. Основы социальной медицины. Конспект лекций. URL: https://files.lib.sfu-kras.ru/ebibl/umkd/1325/u_lectures.pdf

59. Технология социальной работы. URL: https://uchebniki.ws/12461220/sotsiologiya/sotsialnaya_profilaktika

60. Анкета для родителей " Ребенок в семье". URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/ankety-dlya-roditelei

61. Упражнение " Тух-тиби-дух". URL: https://www.psyoffice.ru/4-0-2740.htm

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.