Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы России в начале XVIII века






Год Общая величина расходов В том числе на армию и на флот
1701 г. 2 500 тыс. рублей 964 тыс. рублей
1710 г. 3 834 тыс. рублей 3 010 тысяч. рублей

 


Процент (%) расходов на армию и на флот к общему числу расходов государства

1701 год 1710 год

 

 

1. Во сколько раз увеличились расходы на армию и флот за 1701-1710 гг.? Объясните причины роста. __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Что позволило государству увеличить общую величину расходов в указанный период? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как бы вы назвали бюджет с такой составляющей военных расходов? _______________
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Как Вы считаете, уменьшалась или увеличивалась доля военных расходов в дальнейшем, в 1711-1721 гг.? Очень ли быстро, с Вашей точки зрения, шло данное изменение военных расходов? Объясните причины. ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему (5 баллов).

«Не токмо империи и престолу полезно, но и справедливо есть, чтоб благородного дворянства почтительное состояние сохранилось и утверждалось непоколебимо и ненарушимо. И для того исстари, ныне, да и пребудет навеки благородное дворянское достоинство неотъемлемо, наследственно и потомственно тем честным родам, кои оным пользуются… Нашим верноподданным дворянам жалуем дозволение собираться в той губернии, где жительство имеют, и составлять дворянское общество в каждом наместничестве, и пользоваться нижеписанными правилами, выгодами, отличиями и преимуществами. Собранию дворянства в наместничестве дозволяется избирать губернского предводителя дворянства той губернии».

1. Как называется этот документ? ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Дайте датировку данного документа___________________________________________

3. В чье правление был составлен этот документ? ___________________________________

4. Почему именно дворянству предназначался столь широкий круг разрешенных свобод? _

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Были ли подобные по содержанию документы составлены для других сословий? Как они назвались? _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

14. Соотнесите события отечественной и всемирной истории (разница в датах в пределах двух лет) (5 баллов):

1. Соляной бунт а. Приход Наполеона к власти

2. Полтавская битва б. Казнь Карла Первого в Англии

3. Кючук-Кайнарджийский мир в. Независимость Голландии

4. Первое ополчение г. Присоединение Шотландии к Англии

5. Итальянский поход А.В. Суворова д. Начало войны за независимость США

 

Событие отечественной истории          
Событие всемирной истории          

Ниже даны изображения 6 выдающихся полководцев Российской империи в XVIII-XIX вв. Разделите их на 2 группы по 3 полководца. Дайте критерий выделения групп. Назовите полководцев (7 баллов).

1. 3. 5.

 

2. 4. 6.

Название группы (критерий выделения)    
Номера полководцев (в скобках назовите их) _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________

16. В следующем году будет отмечаться 200-летие Отечественной войны 1812 г. Ниже даны отрывки описаний крупнейших сражений этой войны. Ваша задача – датировать с точностью до месяца каждый отрывок и расположить их в хронологическом порядке (5 баллов).

1. «Наполеон, понимая, что, пока русская армия цела, говорить о победе не приходится, решился на последний, по его мнению, удар. … главные силы французской армии после некоторой передышки возобновили наступление. Они стремились фланговым движением вдоль левого берега Днепра выйти к Смоленску, занять его, и, оказавшись в тылу русских армий, навязать им сражение…»______________

2. «…отступавшая из России армия Наполеона оставила Смоленск и направилась к Орше. Ей наперерез выдвигалась осуществлявшая параллельное преследование русская армия (генерал-фельдмаршал М. И. Кутузов)…Кутузов планировал ударом с юго-востока и востока овладеть Красным, а одним отрядом обойти его с юга и в районе села Доброе (3 км западнее Красного) преградить противнику путь отхода на запад…»_______________

3. «Завершив подготовку русской армии к контрнаступлению [в Тарутинском лагере], М. И. Кутузов направил первый удар против французского авангарда под командованием маршала И. Мюрата, который располагался на берегах реки Чернишни…»______________

4. «Замысел русского командования состоял в том, чтобы корпусом генерала П. Х. Витгенштейна и 3-ей русской армией адмирала П. В. Чичагова с юга занять оборонительную позицию по рекам Улла, Березина и отрезать Наполеону пути отхода на запад…» ___________________

Хронологическая последовательность: ______ — _______ — ______ — ________

 

17. На 2012 г. приходится 550-летие начала правления Ивана Третьего. Поэтому Вам предлагается распределить ведущих деятелей культуры в его правление, а также правление его сына Василия Третьего по трем колонкам (3 балла):

Пахомий Логофет, Алевиз Новый, Вассиан Патрикеев, Нил Сорский, Филофей, Максим Грек, Аристотель Фиораванти, Иосиф Волоцкий

Деятели, осмыслявшие место Московии в мире Церковные деятели, мыслители Архитекторы
_________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.