Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ческой психологии. ^~^~^^ критерии Группы ^~^^^


 


           
   
 
 
 
   


 

 

^~^~^^ Критерии Группы ^~^^^ методов^^^^ Уровень научного познания Источники инфор­мации
Эмпирические Наблюдение, экспе­римент, анализ про­дуктов деятельно­сти, тесты, беседа, опрос, рейтинг и др.  
Теоретические Моделирование, ин­терпретация, ап­проксимация  
Данные проб   Формализованные тесты познаватель­ных процессов, зна­ний, умений, навы­ков
Данные жизни   Наблюдение, рей­тинг, эксперимент, ранжирование
Данные опросников Продуктивные    
Воспроизводимые    
Традиционные Процессуальные    
Личностные    

 

Разработанные в классической экс­периментальной психологии и со­временные Взаимодействие с исследователем Временные Формирование психологических новообразований
       
       
       
       
Проективные тес­ты, открытые анке­ты, интервью, са­монаблюдения, социометрия и др.      
Интерпретацион­ные, клинический эксперимент      
  Перцептивные (скорость реак­ции), мнемические    
  Кеттелла, Вексле-ра, Айзенка и др.    

318 Приложение 1


Методы исследования в педагогической психологии 319


 


           
   
 
 
 
   


 

~^^^ Критерии Группы ^~^--^^ методов^~\^^ Уровень научного познания Источники инфор­мации
Вновь созданные Процессуальные    
Личностные    
Непосредствен­ное участие в исследовании      
Опосредованное участие в иссле­довании      
Длительные      
Эпизодические      

 

Разработанные в классической экс­периментальной психологии и со­временные Взаимодействие с исследователем Временные Формирование психологических новообразований
  Методики двойной стимуляции, ди­дактические игры для дошкольников, искусственные по­нятия и др.    
  Проективный, пси­хогеометрия, Гар­вардский опросник, Тест родительских отношений и др.    
  Беседа, опрос, экс­перимент, наблюде­ние, социометрия, метод срезов и др.    
  Рейтинг, шкалиро­вание, анализ про­дуктов деятельно­сти, моделирова­ние, ранжирование и др.    
    Лонгитюдные на­блюдения, форми­рующий экспери­мент, анализ продуктов дея-. тельнности, опросы и др.  
    Беседа, лаборатор­ный эксперимент  

320 Приложение 1


Методы исследования в педагогической психологии 321


 


           
   
 
   


^^^^^ Критерии Группы ^^-\^^ методов^^^^^ Уровень научного познания Источники инфор­мации
Апробация      
Внедрение      

 

Разработанные в классической экс­периментальной психологии и со­временные Взаимодействие с исследователем Временные Формирование психологических новообразований
      «Пилотный» экспе­римент, срезы про­дольные, анализ продуктов деятель­ности, тесты, анке­ты, беседы, интер­вью и др.
  -   Анализ продуктов деятельности, на­блюдение, экспери­мент, самооценка, шкалирование, ме­тод срезов и др.

11-1063


Индивидуальное развитие детей 323


Приложение 2

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.