Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип выбора






Участники остаются сидеть в кругу, каждый получает лист альбомного формата, в центре круга лежат маркеры, фломастеры.
Ведущий. Напишите каждый на своем листочке основной принцип, которым вы руководствуетесь при выборе своей будущей профессии. После того как вы напишете это, поверните листок к группе и держите его так, чтобы другие могли прочитать. Теперь подойдите и положите руку на плечо тому человеку, чей принцип близок вашему или интересен вам.
Задача ведущего на этом этапе — помочь ученикам сформулировать этот принцип.
Далее ребята объединяются в группы.
Ведущий. Теперь в группах составьте список аргументов в защиту вашего принципа: почему именно он является основополагающим или почему он так важен для вас.
В нашей игре участники разбились на три группы: одна (малочисленная) образовалась по принципу «Моя профессия должна приносить пользу обществу», две другие — «Моя профессия должна быть мне интересна».

После того как каждая группа представила свои списки, ведущий организовал обсуждение. Оно было бурным, ребята вышли на принципиальные позиции: что важнее — обеспечить хороший материальный уровень своей семье или реализовать свой профессиональный интерес, нравственно ли приносить пользу чужим людям в ущерб своим детям и т.д.
По окончании дебатов ведущий предлагает участникам групп еще раз примерить к себе свой принцип и решить, остается ли он в силе. Каждый записывает свой принцип выбора профессии во второй пункт «Зачетного листа».

ЦЕЛИ СТУДЕНЧЕСТВА

Ведущий ставит в центр круга коробки с маленькими квадратиками из цветной бумаги пяти цветов (желтый, зеленый, синий, красный, коричневый). Каждый участник игры получает лист с тестом.
Ведущий. Я буду зачитывать вслух тест, а вы должны выбрать те варианты ответов, которые отражают вашу точку зрения. По каждому пункту можно дать только один ответ. После выбора вы должны взять из коробки цветной квадратик, соответствующий пометке напротив выбранного ответа в тесте (см. ниже). После завершения теста у вас должно быть четыре квадратика.

ТЕСТ

1. Экзамен — это:

o возможность закрепить и систематизировать свои знания;.

o неприятная ситуация: всегда есть опасность получить неважную оценку и испортить диплом;

o возможность в приятной компании провести ночь за подготовкой;

o если преподаватель противоположного пола — возможность обратить на себя внимание;

o u возможность выделиться на фоне однокурсников.

 

2. Я считаю, что посещать занятия:

o важно, особенно те, которые способствуют профессиональному росту. Если курс неинтересный, лучше пойти в библиотеку;

o надо так часто, чтобы получить достаточно знаний для успешной сдачи экзамена;

o приходится, тем более что они бывают интересными;

o надо, особенно те лекции, на которых объект твоих симпатий сидит за соседней партой или стоит за столом;

o необходимо, так как это характеризует тебя как ответственного и исполнительного человека.

 

3. Свободное время студента:

o его так мало (институт, библиотека, стажировка, научный кружок), что не стоит о нем говорить;

o принадлежит ему;

o это встречи, тусовки, затеи, поездки, путешествия, безумные поступки — таких лет больше не будет;

o это романтические встречи, ухаживания, плавно переходящие в брак;

o возможность выстроить отношения, которые в будущем помогут найти хорошую работу.

 

4. Подготовка к семинарам:

o это большая кропотливая работа: подготовка в библиотеке, осмысление материала, продумывание выступлений;

o это необходимость подготовить материал, который преподаватель обязательно спросит;

o конечно нужна, но хорошо бы пойти в библиотеку компанией;

o это возможность задать вопросы интересующему тебя лицу;

o если воспользоваться дополнительной литературой, можно продемонстрировать всей группе и преподавателю свою компетентность в самых непростых вопросах.

Пока один ведущий работает с участниками, второй развешивает на стендах или стенах большие листы цветной бумаги тех же цветов, что и квадратики в коробках.
Ведущий. Теперь посмотрите на цвета набранных вами квадратиков. Какой цвет преобладает? Подойдите к большому квадрату этого цвета. Если вы набрали поровну квадратиков разных цветов, то останьтесь на месте и послушайте, что означает каждый цвет.
Один ведущий называет цели студенчества и расшифровывает их, другой прикрепляет под цветной бумагой таблички с названиями этих целей.

· Желтый (первые ответы) — превращение в профессионала.

· Красный (вторые) — возможность работать по профессии с помощью диплома и первичных знаний.

· Зеленый (третьи) — активная студенческая жизнь.

· Синий (четвертые) — устройство личной жизни.

· Коричневый (пятые) — карьерные устремления.

Ведущий. Теперь те, у кого поровну разных квадратиков, выберите, какая цель студенчества вам ближе, назовите ее и подойдите к соответствующему цвету. Теперь занесите, пожалуйста, ваши цели в «Зачетные листы».
На этом этапе ребята работали легко, с юмором воспринимали разные варианты ответов.
Важным моментом для ведущего здесь является разведение для учеников двух похожих в их глазах целей — превращение в профессионала и получение возможности работать по профессии с помощью диплома и первичных знаний. Ведущий говорит ребятам о том, что стать профессионалом за пять лет учебы в институте — это трудная задача, предполагающая совмещение серьезной учебы со стажировкой.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.