Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эллинистический театр






 

Становление драматургии эллинистического театра началось в недрах исчерпавшего себя хороводного театра. Хороводный театр умирает в Греции в первой половине IV в. до н.э. Эпоха национальной замкнутости Греции кончилась; наступила эпоха космополитических монархий, названных эллинистическими, потому что они распространили греческую цивилизацию на огромной территории от Адриатического моря до центральной Африки. На смену театру, воплощавшему идеалы полисного свободного гражданства, приходит театр, выражающий принципиально новые умонастроения — повышенный интерес к личному, частному, к тому, что называется быт. Складывается новоаттическая бытовая комедия, героями которой были представители средних и низших слоев, далекие от политики и преданные лишь своим личным интересам. Представителями новой комедии — были Дифил, Ишоллодор, Филемон, Менандр. Основной сюжет комедии — любовь, главный прием построения сюжета — интрига. В основе интриги лежит препятствие, мешающее соединению молодых людей. Это препятствие устраняется в конце пьесы с помощью «узнавания».

Менандр (342—392 гг. до н.э.) — талантливый представитель новоаттической комедии, создал свыше 100 пьес, в которых он сумел показать ценность нормальной семейной жизни и сложность переживаний презренных и маленьких людей и выступать в защиту женщины, занимавшей весьма низкий социальный статус в Греции. Самые знаменитые произведения Менандра — «Третейский суд» и «Отрезанная коса». Новая комедия — чисто «разговорный» драматический жанр. Выступления хора представляли собой вокальные интермедии, содержание которых целиком зависело от замысла постановщиков. Комедии Менандра состояли из пяти актов. Два акта дают завязку действия, третий — кульминацию, четвертый и пятый — развязку. Время действия — сутки, место действия не меняется, сосредотачивается обычно на улице перед домами действующих лиц. На почве комедии эллинистического типа появилось правило «трех единств»: места, времени, действия, которое позже восприняла классицистическая драматургия.

Произошли изменения и в устройстве театра. Спектакли шли на возвышенной сценической площадке, прислоненной к зданию скены, а сама скена имела 2 — 3 этажа. Новая сценическая площадка была названа проскением (т. е. прост

С. 185……………………….

 

ранство перед скёной). Все действие пьесы развертывалось проскении. Трехмерное строение мизансцен и оформления уступило место двумерному, плоскостному. Появились писанные, живописные декорации, которые укрепляли созерцательное отношение к спектаклю, пришедшее на смену его прежнему активному восприятию.

Задним фоном сцены была фасадная стена скены, имевшая по три, по пять, по семь отверстий (фирм). Внутри этих фирм ставились писаные декорации, натянутые на рамы, имевшие форму трехгранных призм. Они поворачивались на своей оси, осуществляя смену декораций. Такие декорации назывались перегатами. Репертуар эллинистического театра состоял из бытовых комедий и некоторых трагедий Софокла и Еврипида. Изменилась в эллинистическом театре и его организационная структура. Устроителями спектаклей стили актеры, объединенные в союзы-синоды. Наряду с актерами-магнатами в синоды начинают проникать любители ремесленники и крестьяне. На закате античности обе группы актеров смешались. Актеры становились чисто драматический, утрачивая синкретическое мастерство древнего театра. И хотя костюм ориентировался на современную бытовую одежду лицо актера по-прежнему было закрыто маской, а исполнение отличалось условностью.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.