Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тиномичность. Предпосылкой этого фено-






Мена, возможно, является противоречивая

природа образования как такового: с одной

Стороны, оно является инструментом для

производства товара – специалиста, для

качественной подготовки («производства»)

Которого необходимо привлечение значи-

Тельных интеллектуальных и материальных

ресурсов; с другой – оно само по себе явля-

Ется товаром, производство которого тре-

Бует, естественно, минимизации затрат (по-

Скольку, как и для любого товара, здесь

Важны себестоимость, спрос, сбыт, норма

Прибыли и т.д.). Пересечение интересов

Побуждает системы к взаимодействию и к

Поиску компромиссов во имя достижения

Общих целей. Напротив, разобщенность

Действий и наличие антагонистических про-

Тиворечий могут привести к снижению эф-

Фективности функционирования системы

ВТО в целом. Становление взаимно ответ-

Ственной структуры отношений в сфере

Образования нельзя обеспечить с помощью

Административных мер; актуален систем-

Ный подход, мотивирующий субъекты сис-

Темы ВТО к поиску компромиссов.

Многоаспектность феномена антино-

Мичности образования как социального ин-

Ститута позволяет выделить направления

Совместного эффективного сотрудничества

Заинтересованных сторон. В настоящее вре-

Мя проявляются разные направления их

сотрудничества: процедуры независимой

Аккредитации в образовании, управление

Качеством обучения, выбор технологий

Обучения, совместное формирование про-

Фессиональных стандартов и их примене-

Ние в профессиональном образовании, про-

Гнозирование будущего системы образова-

Ния и др. Все эти меры, несомненно, спо-

Собствуют развитию высшего техническо-

Го образования. Однако только их конст-

Руктивное сочетание гарантирует создание

Релевантных по отношению к целям дея-

Тельности механизмов реализации образо-

Вательных программ и обеспечения обра-

Зовательного процесса и, следовательно,

Наибольшую эффективность комплектова-

Ния промышленности высококвалифициро-

Ванными техническими специалистами.

ВТО как сложная социальная система,

Нацеленная на достижение общей цели са-

Мостоятельными и в принципе независимы-

Ми субъектами, накладывает некоторые ог-

Раничения на деятельность каждого из них.

Отдельная сторона должна меняться во

Имя достижения общей цели и создавать

Приемлемые для других субъектов условия

Взаимодействия. Таким образом, механиз-

Мы обеспечения взаимодействия включают

Мероприятия по формированию условий

Для выработки партнерами компромисса и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.