Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопросительные слова.

Задайте вопросы к предложениям используя указанные вопросительные слова.

Α υ τ ό ε ί ν α ι τ ρ α π έ ζ ι. Τ ι ________ ________;

Ε κ ε ί ν ο ε ί ν α ι π α ρ ά θ υ ρ ο. Τ ι ________ ________;

Α υ τ ό ε ί ν α ι τ ρ α π έ ζ ι κ α ι ε κ ε ί ν ο ε ί ν α ι π α ρ ά θ υ ρ ο. Τ ι ________ ________ κ α ι τ ι ________ ________;

 

Τ ο ρ ο λ ό ι ε ί ν α ι ε δ ώ. Π ο υ ________ ___ ________;

Ε ί μ α ι ε δ ώ. Π ο υ ________;

Ε ί μ α ι σ τ ο δ ω μ ά τ ι ό μ ο υ. Π ο υ ________;

 

Σ τ ο τ ρ α π έ ζ ι έ χ ε ι τ έ σ σ ε ρ α β ι β λ ί α. Π ό σ α ________ ______ σ τ ο τ ρ α π έ ζ ι;

Σ τ ο δ ω μ ά τ ι ο έ χ ε ι τ ρ ε ι ς κ α ρ έ κ λ ε ς κ α ι τ έ σ σ ε ρ ι ς τ ο ί χ ο ι. Π ό σ ε ς ________ ______ κ α ι π ό σ ο ι _______ έ χ ε ι σ τ ο δ ω μ ά τ ι ο;

Σ τ ο π ο τ ή ρ ι ε ί ν α ι π ο λ ύ ν ε ρ ό. Π ό σ ο ______ ______ ε ί ν α ι σ τ ο π ο τ ή ρ ι;

 

Γ υ ρ ί ζ ω σ τ ο σ π ί τ ι μ ε τ ο α υ τ ο κ ί ν η τ ό μ ο υ. Π ώ ς ______ ___ ______;

Τ α π α δ ι ά γ ρ ά φ ο υ ν μ ε μ ο λ ύ β ι. Π ώ ς ______ ___ ______;

 

Π η γ α ί ν ω σ τ ο γ ρ α φ ε ί ο μ ο υ τ ο π ρ ω ί. Π ό τ ε ________ ___ _______;

Η Έ λ λ η γ υ ρ ί ζ ε ι σ τ ο σ π ί τ ι τ ο μ ε σ η μ έ ρ ι. Π ό τ ε _______ ___ ______ __ _____;

Ε σ ύ π η γ α ί ν ε ι ς σ τ ο σ ι ν ε μ ά τ ο β ρ ά δ ι. Π ό τ ε ________ ___ _______;

 

Π η γ α ί ν ε ι ς σ τ α μ α θ ή μ α τ α γ ι α τ ί θ έ λ ε ι ς ν α μ ά θ ε ι ς ε λ λ η ν ι κ ά. Γ ι α τ ί ________ ___ _______;

 

Переведите предложения.

Ε ί ν α ι κ λ ε ι δ ί α υ τ ό ή μ ο λ ύ β ι;

Ε ί ν α ι ε ρ μ ά ρ ι ε κ ε ί ν ο ή π α ρ ά θ υ ρ ο;

Как (у тебя) дела? Как (у вас) дела?

 

2. Существительные. И.П. ед.ч. и мн.ч.

2.1. Определите род имен существительных, поставьте нужный ο, η, τ ο определенный артикль и заполните таблицу.

Α ρ χ ε ί ο – архив, κ υ ρ ί α – госпожа, τ ο ί χ ο ς – стена, π α π ά ς – священник, Μ ί ν σ κ – Минск, π ρ ό σ ω π ο – лицо, ό ρ ο φ ο ς – этаж, ά ν δ ρ α ς – мужчина, муж, α κ ρ ο α τ ή ς – слушатель, γ υ ν α ί κ α – женщина, жена, ν ύ χ τ α – ночь, κ ο ι λ ι ά – живот, π ά τ ω μ α – этаж, пол, μ ά θ η μ α – урок, π α ρ ά θ υ ρ ο – окно, κ ύ ρ ι ο ς – господин, κ ο υ τ ί – коробка, π ο υ λ ί – птица, σ τ ο ύ δ ι ο – студия, γ κ α ρ ά ζ – гараж, κ α ρ δ ι ά – сердце, σ τ ό μ α – рот, τ α β ά ν ι – потолок, μ ή ν υ μ α – сообщение, χ έ ρ ι – рука, δ ε σ π ο ι ν ί ς – мисс, мадмуазель, λ ι μ ά ν ι – порт, μ α χ α ί ρ ι, – нож σ ώ μ α – тело, κ ο υ ζ ί ν α – кухня, μ α θ η τ ή ς – ученик, π α τ έ ρ α ς – отец, μ π α μ π ά – папа, ό ρ ο φ η – потолок, κ ή π ο ς – сад, λ ά μ π α – лампа, λ ο υ λ ο ύ δ ι – цветок, Π α ρ ί σ ι – Париж, ψ υ χ ή – душа, κ ο ρ ί τ σ ι – девочка, α γ ό ρ ι – мальчик, σ κ ύ λ ο ς – собака, π α ι δ ί – ребенок, τ ρ α π έ ζ ι – стол, Μ ό σ χ α – Москва, Λ ο ν δ ί ν ο – Лондон, μ ο λ ύ β ι – карандаш, δ ά χ τ ι λ ο – палец, φ ί λ ο ς – друг, φ ά ι λ – файл, α δ ε ρ φ ή – сестра, α δ ε ρ φ ό ς – брат, φ ί λ η – подруга.

  Ср.р. М.р. Ж.р.
Ед.ч.      

 

 

2.2. Выберите существительные мужского, женского и среднего рода ед. и мн. ч. и заполните таблицу. Образуйте форму мн.ч. существительных, которые встретились только во множественном и наоборот, т.е. каждое слово должно быть и в ед.ч. и во мн.ч.

Η κ α ρ έ κ λ α, τ ο γ ρ α φ ε ί ο, ο τ ο ί χ ο ς, τ α π α λ τ ά, τ ο τ η λ έ φ ω ν ο, ο ι π ό ρ τ ε ς, ο ι ώ μ ο ι, ο ά ν δ ρ α ς, ο α κ ρ ο α τ ή ς, ο ι γ υ ν α ί κ ε ς, η ψ υ χ ή, τ α μ α θ ή μ α τ α, τ α κ ο υ τ ι ά, τ ο σ ώ μ α, ο ι κ ο υ ζ ί ν ε ς, ο ι α κ ρ ο α τ έ ς, ο ι ά ν δ ρ ε ς.

Подсказку смотрите под таблицей.

  Ср.р. М.р. Ж.р.
Ед.ч.        
Мн.ч.        

 

 

2.3. Множественное число (существительных среднего рода).

Образуйте форму множественного числа. Обращайте внимание на ударения.

 

-ο à -α, -ό à -ά

Τ ο δ ω μ ά τ ι ο. Τ __ δ ω μ ά τ ι __.

Τ ο π ε ρ ι ο δ ι κ ό. Τ __ π ε ρ ι ο δ ι κ __.

Α υ τ ό τ ο β ι β λ ί ο. Α υ τ __ τ __ β ι β λ ί __.

Τ ο β ι β λ ί ο δ ε ν ε ί ν α ι σ τ ο δ ω μ ά τ ι ο. Τ __ β ι β λ ί __ δ ε ν ε ί ν α ι ___ __________.

 

-ι à (+α) -ι α, -ί à (+ά) -ι ά

Τ ο κ ο υ τ ί. Τ __ κ ο υ τ ι __.

Ά λ λ ο κ λ ε ι δ ί. Ά λ λ __ κ λ ε ι δ ___.

Α υ τ ό ε ί ν α ι κ λ ε ι δ ί. Α υ τ __ ε ί ν α ι κ λ ε ι δ __.

Ε κ ε ί ν ο ε ί ν α ι τ ρ α π έ ζ ι. Ε κ ε ί ν __ ε ί ν α ι τ ρ α π έ ζ __.

Τ ο μ ο λ ύ β ι ε ί ν α ι σ τ ο γ ρ α φ ε ο. Τ __ μ ο λ ύ β ι __ ε ί ν α ι σ τ __ γ ρ α φ ε ί __.

Τ ο ρ ο λ ό ι ε ί ν α ι ε κ ε ί. ___ _________ ε ί ν α ι ε κ ε ί.

 

-α à (+τ α) -α τ α, -μ α à (+τ α) -μ α τ α

Μ ά θ η μ α, μ α θ ή __ __.

Τ ο π ά τ ω μ α. Τ __ π α τ ώ μ α ____.

Τ ο π ρ ά γ μ α. Τ __ π ρ ά γ μ α ___.

 

Τ ι ά λ λ ο π ρ ά γ μ α ε ί ν α ι ε δ ώ; Τ ι ά λ λ __ π ρ ά γ μ α __ ε ί ν α ι ε δ ώ;

Τ ο π ε ρ ι ο δ ι κ ό ε ί ν α ι σ τ ο π ά τ ω μ α. Τ __ π ε ρ ι ο δ ι κ __ ε ί ν α ι σ τ __ π α τ ώ μ α ___.

 

 

4. Существительные Р.П. ед.ч. Существительные В.П. ед.ч. Существительные Зв.П.

 

Поставьте в родительном падеже слова, приведенные в скобках.

 

Τ ο μ έ τ ω π ο ε ί ν α ι μ έ ρ ο ς ____ __________. (τ ο π ρ ό σ ω π ο)

Τ ο δ ω μ ά τ ι ο ε ί ν α ι μ έ ρ ο ς ____ __________. (τ ο σ π ί τ ι)

Τ α δ ά κ τ υ λ α ε ί ν α ι μ έ ρ ο ς τ ο υ χ ε ρ ι ο ύ ____ __________. (τ ο χ έ ρ ι)

Τ α π ρ ά γ μ α τ α α υ τ ά ε ί ν α ι ____ __________. (τ ο γ ρ α φ ε ί ο)

Τ ο χ ρ ώ μ α ____ __________ ε ί ν α ι κ ό κ κ ι ν ο. (τ ο κ ρ α σ ί)

Τ α μ α λ λ ι ά ε ί ν α ι μ έ ρ ο ς ____ __________. (τ ο κ ε φ ά λ ι)

Τ α π ό δ ι α ε ί ν α ι μ έ ρ ο ς ____ __________. (τ ο τ ρ α π έ ζ ι)

Τ ο χ ρ ώ μ α ____ __________ τ ο υ ε ί ν α ι γ κ ρ ί ζ ο. (τ ο π α ν τ ε λ ό ν ι)

Τ α β ι β λ ί α ε ί ν α ι ____ __________ τ η ς. (τ ο π α ι δ ί)

Τ ο κ λ ε ι δ ί ____ __________ μ ο υ ε ί ν α ι σ τ ο σ π ί τ ι. (τ ο α υ τ ο κ ή ν ι τ ο)

Τ ο χ ρ ώ μ α ____ __________ ε ί ν α ι μ α ύ ρ ο. (τ ο τ η λ έ φ ω ν ο)

Τ ι ε ί ν α ι τ ο χ ρ ώ μ α ____ __________; (τ ο δ έ ν δ ρ ο)

 

В звательном падеже все существительные употребляются без артикля. Меняются только слова мужского рода ед.ч.

 

 

 

 

 

И после большинства предлогов (но не всех) используем винительный падеж по такой схеме:

 

предлог + артикль в винительном падеже + слово в винительном падеже

 

 

5. Прилагательные И.П. ед.ч. мн.ч.

 

Цвета

Запишите в соответствующие столбцы таблицы прилагательные в формах м.р., ж.р. и ср.р.

π ρ ά σ ι ν ο ς, -η, -ο – зелёный, -ая, -ое

κ ί τ ρ ι ν ο ς, -η, -ο – жёлтый, -ая, -ое

κ α φ έ (неизм.) – коричневый, -ая, -ое

μ π λ ε (неизм.) – синий, -ая, -ое

γ κ ρ ί ζ ο ς, -α, -ο – серый, -ая, -ое
также γ κ ρ ι (неизм.) – серый, -ая, -ое

ά σ π ρ ο ς, -η, -ο – белый, -ая, -ое

λ ε υ κ ό, -η, -ο – белый, -ая, -ое

μ α ύ ρ ο ς, -η, -ο – чёрный, -ая, -ое

κ ό κ κ ι ν ο ς, -η, -ο – красный, -ая, -ое

 

ξ α ν θ ό ς, (-ή), -ό – светловолосый, -, -ое, светлый, -ая, -ое, блондин, -, -ое

ξ α ν θ ι ά – блондинка

μ ε λ α χ ρ ο ι ν ό ς, -η, -ο – брюнет, -ка, смуглый, -ая, -ое (также μ ε λ α χ ρ ι ν ό ς)

γ α λ α ν ό ς, -ή, -ό – голубой, -ая, -ое

γ α λ ά ζ ι ο ς, -α, -ο – голубой, -ая, -ое

κ α σ τ α ν ό ς, -ή, -ό – карий, -ая, -ое, каштановый, -ая, -ое

φ α λ α κ ρ ό ς, -ή, -ό – лысый, -ая, -ое

ω ρ α ί ο ς, -α, -ο – красивый, -ая, -ое

ό μ ο ρ φ ο ς, -η, -ο – красивый, -ая, -ое

μ ε γ ά λ ο ς, -η, -ο – большой, -ая, -ое

μ ι κ ρ ό ς, -ή, -ό – маленький, -ая, -ое

π α λ ι ό ς, -ά, -ό – старый, -ая, -ое

κ α ι ν ο ύ ρ ι ο ς, -α, -ο – новый, -ая, -ое

ν έ ο ς, -α, -ο – новый, -ая, -ое

ό λ ο ς, -η, -ο – весь, -я, -ё, целый, -ая, -ое

 

м.р. ж.р. ср.р.
     

 

 

6. Согласование сущ. и прил.

7. Предлоги. (как? _для, от, до, на, чем?) + В.П. после предлогов. + где? Пары наречий –предлогов.

 

 

Дополните предложения.

π ά ν ω σ ε (σ ') - κ ά τ ω α π ό (α π '), μ έ σ α σ ε (σ ') - έ ξ ω α π ό (α π '), μ π ρ ο σ τ ά σ ε (σ ') - π ί σ ω α π ό (α π '), μ α κ ρ ι ά α π ό (α π ΄) - κ ο ν τ ά σ ε (σ ')

 

Π ο ύ ε ί ν α ι τ ό β ι β λ ί ο; Τ ο β ι β λ ί ο ε ί ν α ι _____ ___ τ ρ α π έ ζ ι (на столе).

Π ο ύ ε ί ν α ι τ ό κ ο υ τ ί; Τ ο κ ο υ τ ί ε ί ν α ι _____ ___ __ τ ρ α π έ ζ ι (под столом).

Τ α σ π ί ρ τ α ε ί ν α ι _____ ___ κ ο υ τ ί (в коробке).

_____ ___ __ σ τ ο ύ ν τ ι ο έ χ ε ι τ α α υ τ ο κ ί ν η τ ά (вне дома).

Τ ο μ ι κ ρ ό φ ω ν ο ε ί ν α ι ______ ___(перед нами).

Ε σ ύ έ χ ε ι ς έ ν α π α ρ ά θ υ ρ ο ______ ___(позади тебя).

Τ ο α υ τ ο κ ί ν η τ ό μ ο υ ε ί ν α ι ______ ___α υ τ ο κ ί ν η τ ό σ ο υ (перед твоей машиной).

Ο τ ο ί χ ο ς ε ί ν α ι ______ ___ __ ε ρ μ ά ρ ι (за шкафом).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
кассе в ЧНУ «Денсаулык» и пути их устранения | Мастер-класс «Весенний букет» из флористической сетки.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.