Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика структурных элементов работы






Курсовая представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении выпускника работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессионального модуля.

Объем курсовой работы не менее 30 страниц печатного текста.

Настоящие требования относятся к форме построения основных частей, но не к их содержанию, поэтому в разделе даются лишь общие методические указания по написанию отдельных глав.

Курсовая как правило, состоит из следующих частей:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) введение;

4) основной текст, разделенный на главы;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения.

Работа должна начинаться с титульного листа.

После титульного листа приводится оглавление работы с указанием названий глав и параграфов, а также страниц, с которых они начинаются. Оглавление выполняет две функции - дает представление о тематическом содержании учебно-исследовательской работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужную информацию.

Введение является отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами. Введение ориентирует читателя в том, как будет раскры­ваться тема, и должно донести основную идею автора, обосновать необходимость проведения исследования. По объему этот раздел должен быть небольшим, несколько страниц (3-4).

Во Введении необходимо отразить следующее:

1) обоснование выбора темы, ее актуальность;

2) проблему исследования;

2) основную цель и задачи работы;

3) объект и предмет исследования;

4) методы исследования;

5) характеристику практической значимости исследования;

6) представление структуры работы.

Во введении, если это необходимо по теме, может быть приведен аналитический обзор литературы по исследуемому вопросу с краткими выводами. Объем введения должен быть 2-4 страницы.

Проблема – это сложный масштабный теоретический или практический вопрос, требующий разработки решения, изучения адекватной проблеме. Проблема – это вопрос, который стоит на границе известного и неизвестного. Поставить проблему – значит выйти на эту границу. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. В связи с эти научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая разрешения.

Примерная схема постановки проблемы в виде проблемной ситуации;

Под... понимается...;

В... проблема … является одной из главных;

Вопрос... актуален...;

Многие авторы пытались...;

Различным аспектам посвящено...;

Согласно теории...; Согласно другой теории...;

В настоящее время ни одно из этих предположений...;

Приведенный обзор показывает, что... с одной стороны..., с другой стороны...; Однако... не проводился...;

Следовательно...;

Интересным представляется...;

В отличие от большинства работ...;

Мы предполагаем...;

Основная причина... скорее объясняется не-..., а...;

По-видимому... что позволит...; Именно поэтому мы...

 

Цель исследования – 1) предвосхищаемый результат; 2) конечные научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения и отражены в выводах; 3) это то, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате.

Цель учебно-исследовательской работы отражает действие исследователя (студента), которое он будет совершать над предметом в рамках объекта исследования. Таким образом, структура цели учебно-исследовательской работы представляет собой связь действия, предмета и объекта (таблица 3).

Таблица 3. Структура цели учебно-исследовательской работы

Действие Предмет Объект
рассмотреть… приемы организации … процесс …..
сопоставить (сравнить)… точки зрения ученых по проблеме… организации исследовательской деятельности …
доказать… необходимость внедрения интерактивных технологий… механизма формирования …
раскрыть… теоретические основы проектирования … на основе технологии …
разработать… Методические указания в рамках технологии …
выявить… соотношение в конкретных условиях
опытно-поисковым путем обосновать… выбор методов диагностики и коррекции в условиях профессиональной деятельности

Задачи работы 1) последовательность этапов (шагов) достижения цели, сформулированные в рамках организации и проведения исследования; 2) Иными словами, каждая задача в системе исследовательских задач является звеном преобразования конкретной ситуации для достижения поставленной цели.

В задачах должно присутствовать указание на средства, которыми автор воспользовался для достижения цели. Формулировки задач должны соответствовать содержанию глав работы.

Таблица 5. Классификация задач и примерный перечень глаголов, применяемых для их формулировки

Класс задач и его отличительные особенности Глаголы, с которых начинаются формулировки задач Пример
     
Задачи, связанные с изучением теории вопроса Изучить (проблему), дать обоснование (подхода), раскрыть (сущность), обобщить, проанализировать, выявить, описать и т.д. На основе анализа нормативных документов, психолого-педагогической и методической литературы обосновать необходимость использования метода проектов и раскрыть особенности исследовательской деятельности в условиях профильного обучения
Задачи, связанные с изучением состояния практики вопроса и предмета исследования Изучить (методы), ознакомиться, вскрыть (состояние), установить, выделить, оценить, проследить, охарактеризовать, описать (опыт), определить (роль), теоретически обосновать проанализировать предположения, роль… и т.д. Изучить опыт использования теории поэтапного формирования умственных действий для развития логического мышления учащихся начальной школы
Задачи, связанные с созиданием новых теорий, идей, учений, преобразованием предмета исследования Усовершенствовать, классифицировать, систематизировать, обобщить, выявить, подготовить, создать, разработать, сформулировать, определить, выбрать и т.д. Разработать классификацию методов определения …
Задачи, связанные с проведением эксперимента и доказательством гипотезы Проверить (экспериментально), установить (условия), выполнить (проверку), проверить (опытно экспериментальным путем), изучить (экспериментально), сопоставить показатели... с показателями, провести сравнительный анализ … и выделить…, проверка предположения о том, что...»   Выполнить экспериментально проверку предлагаемого способа …
     
Задачи, связанные с разработкой рекомендательных материалов на основе результатов исследования Разработать (программу), составить (рекомендации), описать, сформулировать, раскрыть, наметить и т.д. Составить рекомендации по применению полученных закономерностей по … в практической деятельности
Прочие задачи по созданию, разработке, изучению чего-то нового Создать, разработать, провести исследование, изучить (материалы архивов) и т.д. Разработать методику оценки…

Объект исследования – 1) это то, на что направлен процесс познания. 2) научное, практическое пространство, в рамках которого ведется исследование; 3) процесс (или явление), существующий независимо от исследователя, порождающий проблемную ситуацию и избранный исследователем для изучения; 4) реальные педагогические процессы, который содержат противоречие и порождают проблемную ситуацию.

Ключевые слова формулировок:

· процесс…

· структура…

· деятельность…

· и т.д.

Предмет исследования – 1) то, что преобразуем в объекте; 2) сторона (свойства, качества) объекта, которые в данном случае интересуют исследователя и, соответственно, изучаются, описываясь в терминах и понятиях данной области науки.3) это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению

Методы исследования – 1) инструментарий в добывании фактического материала, необходимое условие достижения поставленной в работе цели; 2) приемы, процедуры, операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности.

Общие методы научного познания делят на три большие группы:

· методы эмпирического исследования – наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент;

· методы, используемые как на теоретическом, так и на эмпирическом уровне исследования – абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование;

· методы теоретического исследования – движение от абстрактного к конкретному и др.

Выбор методов исследования зависит от особенностей решаемых задач, специфики содержания проблемы и возможностей исследователя.

Представление использованных методов исследования позволяет оценить полноту охвата полученных студентом умений и навыков при выполнении курсовой и выпускной квалификационной работы.

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части, объем работы в страницах без приложений, количество используемых в работе источников литературы.

Основной текст работы рекомендуется изложить в двух-трех главах, каждая из которых делится на параграфы, в зависимости от темы исследования и его цели. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Объем параграфа должен составлять не менее 5 страниц.

Первая глава посвящена теоретическим вопросам выбранной темы работы с позиции современной экономической и правовой науки.

Если по теме работы существуют различные мнения ученых или имеются сведения о различных путях (способах) практического решения данной проблемы, то студент должен определить свое отношение, сформировать свою позицию, обосновать свою точку зрения, которая может совпадать с чьим-то мнением или может быть оригинальной. В этом случае обоснование должно быть развернутым, базироваться на теоретической основе и иметь практическое подтверждение. Оно может быть продолжено во второй и третьей главах.

В главе не рекомендуется пересказывать содержание учебников, специальной литературы, инструкций. Объем главы - примерно 20-25 страниц.

Вторая глава должна содержать общее описание объекта исследования, анализ изучаемой проблемы, а также фактические данные, обработанные при помощи современных методик и представленные в виде аналитических выкладок.

Кроме того, должны быть приведены расчеты отдельных показателей, используемых в качестве характеристик объекта. В практической части проводится обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий. Объем главы - 20-25 страниц.

В третьей главе на основе положений, приведенных в первых главах работы, разрабатываются конкретные рекомендации и мероприятия по решению изучаемой проблемы (например, разработку путей совершенствования благоприятного налогового климата, формирование подходов к оценке уровня инновационного развития региона и т.д.), а также подтвержденный расчетами анализ результатов использования предложенных мер или обоснование предполагаемых результатов. Предлагаемые решения должны базироваться на конкретном примере. Это предполагает проведение расчетов, обработку статистических данных, необходимых оценочных показателей и представление их в виде графиков, диаграмм, таблиц, схем.

Проведенные расчеты (полученные результаты) должны позволить сделать прогнозы и/или практические рекомендации относительно объекта и предмета исследования. Объем главы - 10-15 страниц.

В заключении описываются полученные результаты исследования, и на основании проведенного анализа и ознакомления с соответствующей литературой делаются выводы. В заключении должны быть раскрыты взаимосвязи в системе показателей или явлений, характеризующих объект исследования, выявлены тенденции развития, представлен прогноз развития изучаемого явления, сформулированы рекомендации по повышению эффективности использования экономического или управленческого объекта исследования. Необходимо сформулировать практические предложения, показать возможность их применения на практике. Объем заключения должен быть 2-3 страницы.

После основного текста приводится список использованной литературы. В него включаются те библиографические источники, на которых базируется изложение основных положений темы. Список использованной литературы должен состоять минимум из 30 источников.

Далее приводятся приложения. Приложение - это часть текста, имеющая дополнительное (справочное или второстепенное) значение, но необходимая для полного освещения темы и подтверждения проведенной работы. В приложение могут быть помещены копии документов, образцы заполненных бланков, подробные расчеты, вспомогательные графики, таблицы со статистическими данными и т.д. Формируя приложения, нужно исходить из принципа – показывать только необходимое. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.

Заголовки структурных элементов работы («ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ»,

«ЗАКЛЮЧЕНИЯ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ»).

Заголовки глав необходимо располагать в середине строки, без точки в конце и печатать ЗАГЛАВНЫМИ буквами, не подчеркивая, без красной строки, через один полуторный интервал. Каждую главу следует начинать с новой страницы.

Например:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.