Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы сигнализации и защиты.






В зависимости от назначения системы сигнализации подразделяются на ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ, АВАРИЙНУЮ и ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНУЮ.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ извещает обслуживающий персонал о включении или выключении определенных механизмов, а также о достижении крайних положений (" Открыто", " Закрьгго") различными регулирующими органами. Сигнализация осуществляется преимущественно световым сигналом белого или зеленого цвета.

АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ двигателя срабатывает при достижении контролируемым параметром предельно допустимого значения, при котором дальнейшая работа двигателя может привести к аварии. Аварийный звуковой сигнал подается ревуном, световой сигнальной лампой красного цвета. Если центральный пост управления (ЦПУ) машинного отделения (МО) закрытый, в ЦПУ сигнал подается зуммером и мигающей лампой красного цвета. В МО сигнал подается ревуном и вращающимся красным фонарем. После квитирования сигнала оператором ревун и фонарь в МО, зуммер в ЦПУ отключаются, красная лампа в ЦПУ горит ровным светом.

При срабатывании аварийной сигнализации необходимо немедленно остановить двигатель (если двигатель не останавливается автоматически) или, если это допустимо, снизить его нагрузку

и электромагнит 2 перебрасывает подвижные контакты 3 и 4 вниз. Цепь зеленой лампы 5 размыкается и на щите загорается красная лампа 6. При замыкании контактов 3 получает питание электромагнит 12, который замыкает контакты 11. В результате этого подаются звуковые сигналы ревуном 9 и зуммером 8 и загорается красная лампа 7 (зуммер 8 и лампа 7 находятся в каюте вахтенного механика).

В качестве устройств, измеряющих значения контролируемых параметров и при их отклонении от заданных значений воздействующих на исполнительные механизмы системы сигнализации, применяются реле давления, температуры, уровня, числа оборотов и т.п.

На рис. 15 показано РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ со снятой крышкой. Измеряемая среда подводится через штуцер 8 в корпус сильфона 7 и сжимает сильфон. Через толкатель усилие передается трехплечему рычагу 6, повороту которого против часовой стрелки препятствует растянутая пружина 1. При падении давления ниже заданного значения пружина 1 повернет трехплечий рычаг 6 по часовой стрелке, и среднее плечо рычага замкнет контакты микровыключателя MB.

Настройка реле на заданное давление осуществляется по шкале 3 при помощи винта 4. При вращении винта 4 каретка 5 с указателем 2 перемещается, изменяя натяжение пружины 1.

В РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРЫ (рис. 16) термобаллон 1, капилляр 2 и полость между сильфоном 3 и его корпусом заполнены жидкостью, кипящей при низкой температуре. При повышении температуры контролируемой среды давление в корпус! сильфона увеличивается. Сильфон сжимается и через толкатель. 10 поворачивает трехплечий рычаг 9 вокруг оси 8 против часовой стрелки. Этому препятствует пружина 5, натяжение которой регулируется винтом 4. Когда температура повысится до заданного значения, среднее плечо 7 трехплечего рычага освободит микровыключатель 6 и его контакты замкнутся.

РЕЛЕ УРОВНЯ (рис. 17) состоит из поплавковой и контактной частей, совершенно отделенных друг от друга Благодаря этому измеряемая среда (топливо, вода и т. п.) не может проникнуть к электрическим контактам.

При снижении уровня поплавок 1 опускается, поворачивая вокруг оси 2 магнит 3 вверх. Находящийся в контактной коробке 4 другой магнит 5, за счет взаимодействия с магнитом 3, поворачивается вокруг оси 6 по часовой стрелке. В результате замыкаются нижние контакты 7. Оба магнита находятся в кожухах из немагнитного металла.

СИСТЕМА ЗАЩИТЫ предназначена для автоматическом остановки или снижения нагрузочного режима двигателя при отклонении контролируемого параметра ниже или выше заданного предельно допустимого значения. Число параметров, по которым производится защита двигателя, зависит от степени автоматизации ССУ.

Система защиты обычно объединяется с системой аварийной сигнализации и имеет с ней общие реле-датчики. При срабатывании реле сигнал подается на исполнительный механизм, который прекращает или снижает подачу топлива топливными насосами. В качестве исполнительных механизмов используются пневматические, гидравлические сервомоторы и электромашинные устройства.

Кроме специальных систем защиты на дизелях применяются различного рода блокирующие и защитные устройства. Чтобы исключить возможность ошибок при управлении двигателями, предусматривается блокировка пускового, реверсивного механизмов. Блокировочный механизм валоповорошого устройства предотвращает возможность пуска двигателя при включенном валоповоротном устройстве. Блокировка реверсивно-пускового устройства с машинным телеграфом исключает возможность ошибок при управлении двигателем.

Для защиты двигателя при падении давления масла применяются масляные автоматы-выключатели (рис. 18).

В корпусе 1 на общем штоке закреплены воздушный и масляный 5 поршни. Выходящий из корпуса конец штока находится против торца тяги топливных насосов. Полость " а" через маслоподводящий канал 6 сообщена с масляной магистралью. При нормальном давлении масла оба поршня находятся в крайнем левом положении, и шток не воздействует на топливную тягу.

В случае снижения давления масла под действием пружины 4 поршни I перемещается вправо, и шток поставит топливную тягу в положение нулевой подачи.

В период пуска двигателя сжатый воздух поступает в полость 6 и, воздействуя на поршень 2, перемещает шток влево, освобождая тягу топливных насосов. Невозвратный шариковым клапан 3 препятствует выходу воздуха из полости 6 сразу после пуска двигателя, так как давление масла может быть еще недостаточным. Стравливание воздуха происходит постепенно через неплотности. За это время давление масла достигает нормальной величины. Масло, просачивающееся в полость зa поршнем 5, удаляется через отверстие 7, которое одновременно является декомпрессионным.

ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ позволяет вахтенному в ЦПУ получать данные о параметрах работы двигателя: давлении масла, температуре масла и воды, температуре выпускных газом и т. д.

В местах контрольных точек расположены датчики, преобразующие значения контролируемых параметров в электрические сигналы, которые передаются на приборы в ЦПУ или на центральный вычислительный центр и регистрируются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.